Уважаемые родители, наша дошкольная организация реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (https://goo.su/iO3dl7p).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Программа предусматривает особенности ее реализации для детей с тяжелыми нарушениями речи. В Программе дано описание особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.
Реализация Программы осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дополненной парциальными программами, необходимыми для реализации содержания Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются:
- диагностико-аналитическое направление: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- коммуникативно-деятельностное направление: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- информационное направление: пропаганда и популяризация опыта деятельности МАДОУ; создание открытого информационного пространства (сайт МАДОУ, группы в социальных сетях)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования