Год семьи 2024
Оценка деятельности руководителей
Сведения об образовательной организации
ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ «КОРОБКА»
Красноярский стандарт качества образования
|
Вы здесь: Главная Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Подробности
-
Обновлено 14.06.2019 09:01
-
Просмотров: 1266
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 1 44
№
п\п
|
Вид помещения
|
Функциональное
использование
|
Оснащение
|
1
|
Кабинет заведующего
|
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
- Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
- Развитие профессионального уровня педагогов;
- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей
- Нормативно-правовая документация
- Ноутбук
- Принтер
|
|
2
|
Методический кабинет
|
- Повышение профессионального уровня педагогов
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
- Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для НОД
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов
- Мультимедийное оборудование для презентаций и др.форм
- Обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов
- Компьютер
- Принтер
|
|
3
|
Групповые комнаты
|
- Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Познавательная деятельность
- Конструктивная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Театрализованная деятельность
- Проектно-исследовательская деятельность
- Физкультурно- оздоровительная работа
- Кружковая работа с детьми
- Детская мебель (столы, стулья) для образовательной деятельности, приема пищи
- Центр речевого развития и книги
- Центр сенсорного развития.
- Центр изобразительной детской деятельности
- Центр ролевых игр: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», Библиотека», «Школа» и др. по возрасту детей
- Центр природы и исследования
- Центр конструктивной деятельности
- Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото)
- Развивающие игры по математике, логике
- Центр музыки и театральной деятельности
- Центр физической культуры и здоровья
|
|
4
|
Спальное помещение
|
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
- Спальная мебель
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи и др
|
|
5
|
Раздевальная комната
|
- Информационно-просветительская работа с родителями
- Самообслуживание детей
- Шкафы детские для раздевания
- Шкафы взрослые для раздевания
- Информационный стенд для родителей
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал
для родителей
|
|
6
|
Кабинеты логопедов
|
- Занятия по коррекции речи
- Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Пособия и дидактические игры
- Индивидуальные зеркала для детей
- Принтер
- Специальная , методическая литература
|
|
7
|
Кабинет психолога
|
- Психолого-педагогическая
диагностика
- Коррекционная работа с детьми
- Индивидуальные консультации (педагоги, родители)
|
- Рабочий стол, стул (для взрослого)
- Детский стол, стул
- Стеллаж для пособий
- Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
- Игровой материал
- Развивающие игры («Четвёртый лишний», «Истории в картинках», «Найди различия»,и др.)
- Специальная, методическая литература
- Дид.игра «,палочки кюизенера», «кубики дьенеша» «шнуровка», « тактильные ладошки»
|
8
|
Музыкальный зал
|
- НОД по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания
и прочие мероприятия для родителей
- Методические мероприятия для педагогов
- Собрания для коллектива ДОУ
|
- Библиотека методической литературы, периодическая печать, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала
- Музыкальный центр, микрофон
- Пианино
- Журнальные столы
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские стулья
- Фонотека
- Декорации
|
9
|
Физкультурный зал
|
- НОД по физкультурной культуре
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Индивидуальные занятия
- Фортепиано
- Музыкальный центр
- Шведская стенка
- Батут
- Канат
- Гимнастические скамейки, доски, кубы;
- Палки;
- Маты
- Тоннели;
- Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
- Стойки для прыжков;
- Настенные мишени;
- Оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, кегли,
- Мячи
- Пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.)
- Скакалки;
- Мешочки с песком;
- Массажные коврики;
- Ходунки;
- Обручи разного диаметра;
- Перекладины, гантели
- Секундомер
|
|
10
|
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми
|
- Выставки детского творчества по сезонам, фотовыставки акций, выставки рисунков по темам
- Информационные стенды «Для родителей», «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Медицинский уголок»
- Наглядно-информационный материал по ПДД
- Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
- http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
- http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
- http://www.razvitierebenka.com сайт«Всё для раннего развития ребенка»
- http://www.i-gnom.ru «Развивающие игры детям»
- http://razigrushki.ru «Весёлые задания, мультфильмы, игры на разный возраст»
- http://www.baby-news.net «Сканворды и головоломки, раскраски, песни, стихи»
- http://packpacku.com «Раскраски»
- http://www.zonar.info «Оригами для детей и начинающих»
- http://teramult.org.ua Мультфильмы.
- http://www.multirussia.ru Российские мультфильмы.
- http://www.klepa.ruЛюбопытные факты, игры. Рисунки, стихи и рассказы юных читателей. Перечень номеров иллюстрированного тематического альманаха для детей.
- http://www.solnyshko.eeРаскраски, загадки, игры и сказки, конкурсы и фотогалерея. Сценарии праздников; консультации детских специалистов, конференции родителей и др. разделы.
- http://pochemu4ka.ru/ "Почемучка" - сайт для детей и их родителей
- http://www.1umka.ru Умка - Детский развивающий сайт - Детские песни - Треки
- http://bukashka.org Для самых маленьких мальчиков и девочек. В помощь родителям дошкольников. Музыкальная грамота, потешки и песенки, присказки. Онлайн игры и раскраски.
- http://www.detkiuch.ru Сайт DetkiUch.ru для детей, их развития, воспитания и обучения. Статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников
- http://teremoc.ru Сайт для детей. Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты.
- http://internetenok.narod.ru Интернетёнок.рф детский сайт Интернетёнок. Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В МБДОУ №144
Питание воспитанников осуществляется согласно утвержденному примерному цикличному 20 – ти дневному меню, в соответствии с нормативными документами: Уставом МБДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - СанПиН 2.4.1.3049-13, «Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.
Меню в МБДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении. В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены.
Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.
Настоящее меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям в сборниках рецептур.
В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Медицинский кабинет детского сада является одним из типов медицинских учреждений, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями медицинский блок детского сада включает в себя помещения для медицинского обслуживания:
× медицинский кабинет,
× процедурный кабинет,
× изолятор.
Их оснащение регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.
Оснащение медицинского кабинета ДОУ включает:
Мебель: кушетка, рабочий стол и стул врача и медицинской сестры, ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы, шкаф для одежды.
Оборудование для медкабинета: для определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения.
Оснащение процедурного кабинета включает мебель и оборудования, предлагаемое для всех типов медкабинетов, умывальник.
К оснащению процедурного кабинета предъявляются особые требования, что связано с инъекциями и хранением вакцин. Поэтому дополнительно установлены медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами.
Каждое медицинское помещение в ДОУ оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения.
Особые требования предъявлены и к мебели: она имеет специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.
БЕЗОПАСНОСТЬ
В рабочие дни с 7.00 до 19.00 (кроме выходных и праздничных дней) внутри помещений разрешено пребывание следующих лиц:
- непосредственно работники детского сада;
- воспитанники и их родители (законные представители);
- рабочие обслуживающих организаций;
- работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно законодательству);
- работники пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении чрезвычайной ситуации по вызову администрации.
Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:
- контроль доступа;
- металлические двери;
- кнопка экстренного реагирования батальона полиции №2 Советского района в режиме 24 час.
- система пожарной сигнализации;
- план эвакуации детей и сотрудников;
- пост охраны ЧОП
Территория ДОУ имеет ограждение по периметру, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок .
На участках имеются игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом детей (автомобиль, поезд, снаряды для развития основных видов движений); зоны отдыха, на которых расположены: беседки, домики, скамейки, столы, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры, заняться творческой деятельностью.
Для игр с песком на всех игровых участках имеются песочницы.
Около здания и на прогулочных участках имеются цветники. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории участка много зелени, что защищает участок от пыли, служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. На прогулочном участке оборудована спортивная площадка, на которой имеются футбольное поле с воротами, волейбольная сетка, лесенки для лазания, баскетбольное кольцо, щиты для метания.
Оформление и оснащение логопедического уголка в группах для детей с ТНР
Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
- Обязательными элементами речевого уголка являются зеркало, материалы для игр, артикуляционных и дыхательных упражнений, средства наглядности. Дети, разрабатывая артикуляционный аппарат, должны не только слышать, как произносится звук, но и видеть положение органов речи.И для обеспечения этого условия без зеркала не обойтись.
- Все обучающие пособия соответствуют возрастным речевым особенностям детей, а также структуре речевых нарушений .
- Обновление материала связано с изучаемой лексической темой, но, как правило, происходит еженедельно.
- Коррекционный уголок размещен рядом с книжным, так как в процессе работы педагог часто обращается к чтению и работе с текстами.
- В группах в логопедическом центре располагают игрушку — постоянного обитателя уголка, который помогает снять речевой негативизм, преодолеть стеснительность, неуверенность, а также стимулирует интерес и побуждает малышей говорить.
- Содержание коррекционного уголка определяется целями, поставленными перед организацией и проведением логопедических занятий.
Наполнение речевого уголка
Материалы
|
Цель
|
Использование
|
Картинки для иллюстрации артикуляционных игр, комплексы заданий для артикуляции в картинках или таблицах.
|
Для проведения артикуляционной гимнастики
|
Выполняя задания, дети смотрят на картинки, пошагово представляющие все движения.
|
Волчки, шнуровки разных форм и размеров, мозаики, пазлы, сухой бассейн, шаблоны под штриховку, обводку, карандаши, фломастеры.
|
Для тренировки мелкой моторики
|
В группах дети с удовольствием занимаются шнуровками (например, соединяют шнурком четыре фрагмента корабля, машины), в старших группах для подготовки руки к письму ребята работают со штриховками.
|
Воздушные шарики, дудочки, мыльные пузыри, вертушки.
|
Для формирования правильного дыхания
|
Дети очень любят надувать мыльные пузыри, группы работают с дудочками, вертушками, дети надувают воздушные шарики, а также продолжают знакомство с дудочками.
|
Домино, разрезанные картинки-пазлы, игры типа «Четвёртый лишний», «Узнай по контуру» и др.
|
Для развития усидчивости, внимания, логического, образного и конкретно-предметного и наглядно-действенного мышления.
|
Разрезанные части картинки-пазлы применяются в работе с детьми любого возраста.
|
Аудиозаписи детских песен, стихотворений, игры с парами карточек (на картинке изображён сюжет с недостающими деталями двух размеров, форм, которые малыш накладывает сверху после выполнения задания): белочка с грибочками, ёлочка с игрушками и пр.
|
Для тренировки фонематического слуха.
|
Для отработки звуков «рь» и «р» проводится игра «Белочка»: педагог называет запасы, которые сделала белка, а дети, услышав мягкий звук, кладут на картинку маленький гриб, а услышав твёрдый — большой.
|
Альбомы с заданиями по автоматизации звуков В.В. Коваленко, игры Л.А. Комаровой, забавы «Логопедическое лото», «Подбери и назови», «Паровоз» и др.
|
Для отработки звукопроизношения
|
В «Логопедическом лото» 12 карточек с разрезанными картинками, которые малыш собирает в целое изображение. Получившиеся картинки называет, выделяет отрабатываемый звук. В старших группах дети определяют положение звука в слове, составляют с этим словом предложение.
|
Соответствующие изучаемым темам картинки, забавы «Один — много», «Подбери пару» и др.
|
Для обогащения словаря
|
Игра «Подбери пару»: при изучении домашних животных детям предлагается найти пары картинкам, изображающих самца (самку).
|
Игры «Чей хвост?», «Один — много», сборники игр Е.М. Карповой, Е.В. Соловьёвой.
|
Для усвоения грамматических правил речи
|
Игра «Чей хвост»: дети подбирают картинки хвостов под животных, размещённых на фланелеграфе. После составления изображения называют чей это хвост (лисий, заячий и т.д.).
|
Игры «Угадай по описанию», «Когда так бывает», «Профессии».
|
Для тренировки навыка строить связные высказывания
|
Игра «Угадай по описанию» проводится по принципу лото: у детей картинки, педагог описывает сюжет, дети показывают, позже дети по очереди описывают картинки и угадывают.
|
Игры «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», ребусы и кроссворды
|
Для обогащения активного и пассивного словаря, расширения кругозора и усвоения норм построения предложений.
|
Игра «Составь предложение по схеме»: у детей набор карточек и условные обозначения предлогов (на крышках от пластиковых бутылок приклеен условный знак, обозначающий местоположение), нужно сложить предложения из имеющихся материалов и проговорить его.
|
|
|
|