Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 144 комбинированного вида
«Северок»
город Красноярск

Год семьи 2024

Оценка деятельности руководителей

76 лет Победы в ВОВ

76 let

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ «КОРОБКА»

Красноярский стандарт качества образования

01

ВФСК ГТО

ГТО

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ  № 1 44 

п\п

Вид  помещения

Функциональное

использование

Оснащение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • Развитие профессионального уровня педагогов;
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей
  • Нормативно-правовая документация
  • Ноутбук
  • Принтер

 

2

Методический кабинет

  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для НОД
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов
  • Мультимедийное оборудование для презентаций и др.форм
  • Обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов
  • Компьютер
  • Принтер

 

3

Групповые комнаты

 

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Познавательная деятельность
  • Конструктивная деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Театрализованная деятельность
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Физкультурно- оздоровительная работа
  • Кружковая работа с детьми
  • Детская мебель (столы, стулья) для образовательной деятельности, приема пищи
  • Центр речевого развития и книги
  • Центр сенсорного развития.
  • Центр  изобразительной детской деятельности
  • Центр ролевых игр: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», Библиотека», «Школа» и др. по возрасту детей
  • Центр природы и исследования
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр развивающих игр (головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото)
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Центр  музыки и театральной деятельности
  • Центр физической культуры и здоровья

 

4

Спальное  помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи и др
 

5

Раздевальная комната

 

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Самообслуживание детей
  • Шкафы детские для раздевания
  • Шкафы взрослые для раздевания
  • Информационный стенд для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал
    для родителей

 

6

Кабинеты логопедов

  • Занятия по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Пособия и дидактические игры
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Принтер
  • Специальная , методическая литература
 

7

Кабинет психолога

  • Психолого-педагогическая
    диагностика
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации (педагоги, родители)
  • Рабочий стол, стул (для взрослого)
  • Детский стол, стул
  • Стеллаж для пособий
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры («Четвёртый лишний», «Истории в картинках», «Найди различия»,и др.)
  • Специальная, методическая литература
  • Дид.игра «,палочки кюизенера», «кубики дьенеша» «шнуровка», « тактильные ладошки»

8

Музыкальный зал

 

  • НОД по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания
    и прочие мероприятия для родителей
  • Методические мероприятия для педагогов
  • Собрания для коллектива ДОУ

 

  • Библиотека методической литературы, периодическая печать, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала
  • Музыкальный центр, микрофон
  • Пианино
  • Журнальные столы
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские  стулья
  • Фонотека
  • Декорации

9

Физкультурный зал

 

  • НОД по физкультурной культуре
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная  работа с родителями и воспитателями
  • Индивидуальные занятия
  • Фортепиано
  • Музыкальный центр
  • Шведская стенка
  • Батут
  • Канат
  • Гимнастические  скамейки, доски, кубы;
  • Палки;
  • Маты
  • Тоннели;
  • Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
  • Стойки для прыжков;
  • Настенные мишени;
  • Оборудование для игр: баскетбол, волейбол, бадминтон, кегли,
  • Мячи
  • Пособия для выполнения упражнений с предметами (погремушки,    флажки,    султанчики, ленты и т.д.)
  • Скакалки;
  • Мешочки с песком;
  • Массажные коврики;
  • Ходунки;
  • Обручи разного диаметра;
  • Перекладины, гантели
  • Секундомер

 

10

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

  • Выставки детского творчества по сезонам, фотовыставки акций, выставки рисунков по темам
  • Информационные стенды «Для родителей»,  «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Медицинский уголок»
  • Наглядно-информационный материал по ПДД
  • Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
  • http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
  • http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
  • http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
  • http://www.razvitierebenka.com  сайт«Всё для раннего развития ребенка»
  • http://www.i-gnom.ru «Развивающие игры детям»
  • http://razigrushki.ru «Весёлые задания, мультфильмы, игры на разный возраст»
  • http://www.baby-news.net «Сканворды и головоломки, раскраски, песни, стихи»
  • http://packpacku.com «Раскраски»
  • http://www.zonar.info «Оригами для детей и начинающих»
  • http://teramult.org.ua Мультфильмы.
  • http://www.multirussia.ru Российские мультфильмы.
  • http://www.klepa.ruЛюбопытные факты, игры. Рисунки, стихи и рассказы юных читателей. Перечень номеров иллюстрированного тематического альманаха для детей.
  • http://www.solnyshko.eeРаскраски, загадки, игры и сказки, конкурсы и фотогалерея. Сценарии праздников; консультации детских специалистов, конференции родителей и др. разделы.
  • http://pochemu4ka.ru/ "Почемучка" - сайт для детей и их родителей
  • http://www.1umka.ru Умка - Детский развивающий сайт - Детские песни - Треки
  • http://bukashka.org Для самых маленьких мальчиков и девочек. В помощь родителям дошкольников. Музыкальная грамота, потешки и песенки, присказки. Онлайн игры и раскраски.
  • http://www.detkiuch.ru Сайт DetkiUch.ru для детей, их развития, воспитания и обучения. Статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников
  • http://teremoc.ru Сайт для детей. Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты.
  • http://internetenok.narod.ru Интернетёнок.рф детский сайт Интернетёнок. Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В МБДОУ №144

Питание воспитанников осуществляется согласно утвержденному  примерному цикличному  20 – ти дневному меню, в соответствии с нормативными документами: Уставом МБДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы   в дошкольных организациях» -  СанПиН 2.4.1.3049-13, «Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей   в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.

Меню в МБДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении. В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены.  

Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.                             

Настоящее   меню   содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню,   соответствуют их наименованиям в   сборниках рецептур.

В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Медицинский кабинет детского сада является одним из типов медицинских учреждений, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями медицинский блок  детского сада включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

×          медицинский кабинет,

×          процедурный кабинет,

×          изолятор.

Их оснащение регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Оснащение медицинского кабинета ДОУ включает:

Мебель: кушетка, рабочий стол и стул врача и медицинской сестры, ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы, шкаф для одежды.

Оборудование для медкабинета: для определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения.

Оснащение процедурного кабинета включает мебель и оборудования, предлагаемое для всех типов медкабинетов, умывальник.

К оснащению процедурного кабинета предъявляются особые требования, что связано с инъекциями и хранением вакцин. Поэтому дополнительно установлены медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами.

Каждое медицинское помещение в ДОУ оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения.

Особые требования предъявлены и к мебели: она имеет специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В рабочие дни с 7.00 до 19.00 (кроме выходных и праздничных дней) внутри помещений разрешено пребывание следующих лиц:

  1. непосредственно работники детского сада;
  2. воспитанники и их родители (законные представители);
  3. рабочие обслуживающих организаций;
  4. работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно законодательству);
  5. работники пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении чрезвычайной ситуации по вызову администрации.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

  • контроль доступа;
  • металлические двери;
  • кнопка экстренного реагирования батальона полиции №2 Советского района в режиме 24 час.
  • система пожарной сигнализации;
  • план эвакуации детей и сотрудников;
  • пост охраны ЧОП

Территория ДОУ имеет ограждение по периметру, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. В каждой возрастной группе имеется участок для проведения прогулок .

На участках имеются игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом детей (автомобиль, поезд, снаряды для развития основных видов движений); зоны отдыха, на которых расположены: беседки, домики, скамейки, столы, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры, заняться творческой деятельностью.

Для игр с песком на всех игровых участках имеются песочницы.

Около здания и на прогулочных участках имеются цветники. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории участка много зелени, что защищает участок от пыли, служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. На прогулочном участке оборудована спортивная площадка, на которой имеются футбольное поле с воротами, волейбольная сетка, лесенки для лазания, баскетбольное кольцо, щиты для метания.

Оформление и оснащение логопедического уголка в группах для детей с ТНР

Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

  1. Обязательными элементами речевого уголка являются зеркало, материалы для игр, артикуляционных и дыхательных упражнений, средства наглядности. Дети, разрабатывая артикуляционный аппарат, должны не только слышать, как произносится звук, но и видеть положение органов речи.И для обеспечения этого условия без зеркала не обойтись.
  2. Все обучающие пособия соответствуют возрастным речевым особенностям детей, а также структуре речевых нарушений .
  3. Обновление материала связано с изучаемой лексической темой, но, как правило, происходит еженедельно.
  4. Коррекционный уголок размещен рядом с книжным, так как в процессе работы педагог часто обращается к чтению и работе с текстами.
  5. В группах в логопедическом центре располагают игрушку — постоянного обитателя уголка, который помогает снять речевой негативизм, преодолеть стеснительность, неуверенность, а также стимулирует интерес и побуждает малышей говорить.
  6. Содержание коррекционного уголка определяется целями, поставленными перед организацией и проведением логопедических занятий.

Наполнение речевого уголка

Материалы

Цель

Использование

Картинки для иллюстрации артикуляционных игр, комплексы заданий для артикуляции в картинках или таблицах.

Для проведения артикуляционной гимнастики

Выполняя задания, дети смотрят на картинки, пошагово представляющие все движения.

Волчки, шнуровки разных форм и размеров, мозаики, пазлы, сухой бассейн, шаблоны под штриховку, обводку, карандаши, фломастеры.

Для тренировки мелкой моторики

В  группах дети с удовольствием занимаются шнуровками (например, соединяют шнурком четыре фрагмента корабля, машины), в старших группах для подготовки руки к письму ребята работают со штриховками.

Воздушные шарики, дудочки, мыльные пузыри, вертушки.

Для формирования правильного дыхания

Дети очень любят надувать мыльные пузыри, группы работают с дудочками, вертушками, дети надувают воздушные шарики, а также продолжают знакомство с дудочками.

Домино, разрезанные картинки-пазлы, игры типа «Четвёртый лишний», «Узнай по контуру» и др.

Для развития усидчивости, внимания, логического, образного и конкретно-предметного и наглядно-действенного мышления.

Разрезанные части картинки-пазлы применяются в работе с детьми любого возраста.

Аудиозаписи детских песен, стихотворений, игры с парами карточек (на картинке изображён сюжет с недостающими деталями двух размеров, форм, которые малыш накладывает сверху после выполнения задания): белочка с грибочками, ёлочка с игрушками и пр.

Для тренировки фонематического слуха.

Для отработки звуков «рь» и «р» проводится игра «Белочка»: педагог называет запасы, которые сделала белка, а дети, услышав мягкий звук, кладут на картинку маленький гриб, а услышав твёрдый — большой.

Альбомы с заданиями по автоматизации звуков В.В. Коваленко, игры Л.А. Комаровой, забавы «Логопедическое лото», «Подбери и назови», «Паровоз» и др.

Для отработки звукопроизношения

В «Логопедическом лото» 12 карточек с разрезанными картинками, которые малыш собирает в целое изображение. Получившиеся картинки называет, выделяет отрабатываемый звук. В старших группах дети определяют положение звука в слове, составляют с этим словом предложение.

Соответствующие изучаемым темам картинки, забавы «Один — много», «Подбери пару» и др.

Для обогащения словаря

Игра «Подбери пару»: при изучении домашних животных детям предлагается найти пары картинкам, изображающих самца (самку).

Игры «Чей хвост?», «Один — много», сборники игр Е.М. Карповой, Е.В. Соловьёвой.

Для усвоения грамматических правил речи

Игра «Чей хвост»: дети подбирают картинки хвостов под животных, размещённых на фланелеграфе. После составления изображения называют чей это хвост (лисий, заячий и т.д.).

Игры «Угадай по описанию», «Когда так бывает», «Профессии».

Для тренировки навыка строить связные высказывания

Игра «Угадай по описанию» проводится по принципу лото: у детей картинки, педагог описывает сюжет, дети показывают, позже дети по очереди описывают картинки и угадывают.

Игры «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», ребусы и кроссворды

Для обогащения активного и пассивного словаря, расширения кругозора и усвоения норм построения предложений.

Игра «Составь предложение по схеме»: у детей набор карточек и условные обозначения предлогов (на крышках от пластиковых бутылок приклеен условный знак, обозначающий местоположение), нужно сложить предложения из имеющихся материалов и проговорить его.