муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 151»
город Красноярск, ул.Воронова, д.18Б

Образование

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Образовательная деятельность ведется на русском языке.

Срок обучения - 6 календарных лет.

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным  программам - 204 воспитанника

Информация об организации внеучебной деятельности

Система оздоровления

Норма

Фактически

1

Устав ОУ: (число, месяц и год утверждения Устава), локальные акты ОУ:

-  Наличие в уставе и локальных актах направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни воспитанников

Устав утвержден 05.09.2014г

Локальные акты учреждения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья:

Положение об организации прогулок

Положение о «Логопедическом пункте при дошкольном учреждении»

Положение об организации детского питания.

Положение об административном   контроле   организации и качества питания в ДОУ

Положение о системе работы по сохранению здоровья детей, профилактике заболеваемости, улучшению питания и оздоровления

2

Наличие программы, концепции, проекта по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в образовательном процессе. Указать какие технологии или методы используются.

Образовательная программа дошкольного образования.

(создание безопасной образовательной среды, соблюдение гигиенических требований к организации благоприятного воздушно- теплового и светового режима, организация оптимального режима дня, рационального двигательного режима, организация   образовательного процесса в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями, соблюдение баланса между умственными и физическими нагрузками, профилактика нарушения зрения- гимнастика для глаз, создание благоприятной психоэмоциональной среды, профилактика умственного переутомления, динамический контроль основных показателей физического развития, организация и проведение закаливающих мероприятий, профилактика травматизма, контроль самочувствия детей в течение всего времени пребывания детей в ДОУ)

Комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий:

-физические упражнения

-гигиенические и водные процедуры;

-световоздушные ванны;

-активный отдых;

-музыкальная терапия;

-психогимнастика;

-специальное закаливание;

-сказкотерапия;

Используется: Психогимнастика М.И Чистяковой,

Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцев.

3

Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения (при несоответствии конкретизировать в чем заключается несоответствие).

состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям безопасности дорожного движения соответствует.

требованиям пожарной безопасности не соответствует в части: ширины дверных эвакуационных проемов.

4

Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. Наличие утвержденного меню.

Процент охвата горячим питанием (по ступеням, в целом по школе)

 

Имеется необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. Имеется утвержденное меню зимнее-весенний и летнее-осенний вариант.

Охват горячим питанием детей – 100%.

5

Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Имеется оснащение кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной и образовательной программы.

6.

Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Имеется частичное оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

7

Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил (указать какое оборудование используется).

Имеются сухой бассейн, тренажеры для профилактики плоскостопия, тренажеры для профилактики нарушений и коррекции костно-мышечной системы, оборудование для проведения закаливающих мероприятий, тренажеры для проведения упражнений по профилактике нарушения зрения.

8

Наличие замечаний надзорных органов по вопросам безопасности детей и план мероприятий по их устранению

 

Замечаний нет

9

Наличие в ОУ квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и т.п.).

Имеются квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медицинские работники, инструкторы физической культуры, учитель-логопед, педагог-психолог)

11

Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Указать.

Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцева.

.

12

Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса в соответствии с СанПиН

Организация динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности

организация образовательного процесса осуществляется   в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и определена в мероприятиях по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Организация динамических пауз физкультминуток на НОД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности отражены в календарных планах непосредственно образовательной деятельности и в образовательной программе учреждения.

13

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса.

Количество детей, обучающихся на других формах обучения: экстернат, семейное, самообразование.

Количество детей, обучающихся на дому.

Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации образовательного процесса.

Детей, обучающихся на других формах обучения: экстернат, семейное, самообразование, не имеется.

Детей, обучающихся на дому нет.

14

Наличие специальных медицинских групп:

Количество детей, посещающих спецмедгруппы, в соответствии с медицинскими показаниями

Количество детей, посещающих спецмедгруппы, в соответствии с медицинскими показаниями -223 чел. (Группы для детей с туберкулезной интоксикацией, состоящих в контакте с взрослыми больными туберкулезом.)

15

Организация работы спортивных секций, кружков и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил.

соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил.

16

Организация физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья).

Организация физкультурных и спортивных мероприятий с воспитанниками по комплексным мероприятиям:   Праздники, Досуги, Дни здоровья, Соревнования, Турниры. Путешествие по карте и тропе Здоровья; детские олимпиады;

-детский мастер класс оздоровительной направленности

19

Наличие в фонде библиотеки, медиатеки ОУ детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки и т.п.

Николаева Е.Н. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. - СПб.: ООО «Издательство « Детство – Пресс», 2014.

Борисова М.М. организация занятий  фитнесом  в системе  дошкольного образования.-М.,2014.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика - Синтез , 2016- 128с.

Бабенкова Е.А. Игры, которые лечат – М.: ТЦ Сфера,2013.

Анисимова М.С.Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста - СПб: ООО Издательство

« Детство – Пресс», 2014.

Меличева М. Культура здоровья дошкольников  в круговороте праздников года. Санкт- Петербург 2013.

Журнал.  Инструктор по физкультуре.-М.: ТЦ Сфера, 2015-2017.

Кравченко В.М.Сказки как средство формирования здорового образа жизни у дошкольников/ В.М. Кравченко.- Красноярск -2013.

20

Наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте ОУ.

периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на информационных стендах для родителей.

23

Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.

Рижский метод закаливания.

Контрастное закаливание.

Пальчиковая гимнастика. Элементы самомассажа.

24

Привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей).

Привлечение сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

Музыкальный руководитель:

1.Игры-хороводы

2. Музыкально-ритмические движения .

3.Музыкальные игры

Педагог- психолог

1.Диагностика психоэмоциональной сферы дошкольников

2. Коррекционная работа

3.Подготовка детей к обучению к школе

4. Психологическое просвещение

Воспитатель и   младший воспитатель

Осуществляют и организуют:

1.Закаливающие процедуры

2.Физические упражнения и игры

3.  соблюдение режима дня

4. Прививают культурно-гигиенические навыки

Медицинский персонал

1.Осуществляет контроль за соблюдением сан-эпид. требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ

2. Осуществляет контроль   за состоянием здоровья и развития детей в течение образовательного периода

3.Разрабатывает систему закаливания и осуществляет контроль за ее организацией

4.Профилактическая работа

5.Пропаганда ЗОЖ

6.Выявляет детей группы риска.

Инструктор по физической культуре

1.Рациональная организация образовательной деятельности по физической культуре, Гимнастика, Праздники, досуги, Дни здоровья, Соревнования, турниры.

2.Ведение мониторинга развития физических качеств

Заместитель заведующей по АХЧ

1.Приобретает сертифицированную мебель, оборудование.

2.Контролирует работу санитарно технического оборудования.

3.Обеспечивает ОТ, ППБ

 

Заместитель заведующей по УВР

1.Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

2.Методические мероприятия

3. Контроль выполнения режима, оздоровительных мероприятий образовательного процесса

 

25

Каким образом обеспечивается комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки обучающихся, воспитанников; наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

Через взаимодействие с органами здравоохранения

26

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников.

Осуществляется ли отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников). Указать.

Осуществляется отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников). Формируется в аналитические справки. Ведется мониторинг здоровья.

27

Включение в ежегодный отчет ОУ, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. Наличие на сайте публичного доклада (отчета).

Информация размещается на сайте через публичный доклад и самообследование

28

Наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей системой работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Учет посещаемости детей;

Проведение углубленного мед. осмотра детей и декретированных групп

( оформление листа здоровья);

Учет заболеваемости детей (ежемесячный отчет);

Наблюдение за переболевшими и длительно отсутствующими детьми;

Диспансеризация детей специалистами поликлиники.

Результаты независимой  оценки  качества  образования

29

Взаимодействие ОУ с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

Взаимодействие ДОУ с Краевым противотуберкулезным диспансером № 2 и МУЗГДП №3.

Выводы: В уставе и локальных актах закреплены направления деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасное пребывание в ДОУ воспитанников. Прослеживается система работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информационно-образовательные ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/
  • Единая коллекция Цифровых ОбразовательныхРесурсов -  http://school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам -http://window.edu.ru
  • Министерство образования и науки Красноярского края - www.krao.ru
  • Главное управление образования администрации города Красноярска - www.krasobr.admkrsk.ru

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

2019 03 30 001 copy