Нормативные документы по инклюзивному образованию

Законодательные ресурсы в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких - уровней:

Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире:

Федеральные документы:

Региональные документы

  • Информационное письмо №15231 от 27.12.2013 г. Министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • Информационное письмо №75-9151от 04.09.2015г. Министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам».
  • Информационное письмо №75-3291от 31.03.2016г. Министерства образования Красноярского края «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической  и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра».

Муниципальные документы

Электронная библиотека

  1. Институт Инклюзивного образования
  2. Информационно-методический портал по инклюзивному образованию
  3. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=430
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=90
  5. http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=332
  6. http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=86
  7. Модель сопровождения инклюзивной практики
  8. Московские организации, помогающие детям с нарушениями развития. Краткий справочник — М.: Центр лечебной педагогики, 2006. – 96 с. ISBN 5-901599-58-6
  9. Особое детство: шаг навстречу переменам– М.: Теревинф, 2006. – 168 с. – (Опыт работы Центра лечебной педагогики). ISBN 5-901599-50-0
  10. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях/ Под ред. Ю. В. Липес. М.: Теревинф, 2006 – 48 с.–(Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-40-3 
  11. Алвин Дж., Уорик Э.Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Пер. с англ. Ю. В. Князькиной.— М.: Теревинф, 2004.— 208 с.— (Особый ребенок). ISBN 5–901599–14–4 
  12. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма/ Пер. с англ. Д. В. Ермолаева. – М: Теревинф, 2006. – 216с. – (Научная серия). ISBN 5-901599-52-7. 
  13. Блинова Л.Н.Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие — М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2003.— 136 с. ISBN 5–93196–066–Х
  14. wiki/ru

О льготах для детей-инвалидов и защите их прав

 

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

Доступная среда для инвалидов — это своего рода оптимизация окружающего пространства и его приспособление для свободного передвижения и выполнения различных функций людьми, имеющими ограниченные возможности. Иными словами, доступность окружающей среды заключена в возможности свободно перемещаться по любому выбранному маршруту и посещать любое учреждение.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- На центральной  калитке оборудована специальная кнопка вызова, домофон. 

- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Разработана Программа инструктажа сотрудников МБДОУ №163 по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.

pdfПаспорт доступности по созданию условий для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© CopyRight Детский сад  № 163 город Красноярск,  создание сайта: «Меридиан»