Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 186»
город Красноярск

Аттестация педагогов

Профессиональный конкурс «Воспитатель года - 2019»

 

Мельникова
Татьяна Михайловна

Воспитатель

Образование: Красноярский краевой педагогический колледж №2, 2003 год по специальности «Социальная педагогика»;

Профессиональная переподготовка: АНО ВО «Московский институт современного академического образования», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием».

Квалификационная категория: 1 квалификационной категории.

Стаж работы: педагогический стаж работы: 7 лет 9 мес. в МБДОУ № 186 - 2 года 8 мес.

Тема педагогического опыта: «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности».

Педагогическое кредо:

Воспитатель – это человек, в руках которого растет душа!

Эссе

pdfЭссе

Визитная карточка

Описание деятельности

Описание педагогического опыта

Воспитателя Мельниковой Татьяны Михайловны

по теме «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности».

В своей педагогической деятельности реализую Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 186, в корректировке которой принимала активное участие. Ведущими целями программы являются: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; формирование у детей представлений о национальной культуре, истории и природных богатствах города Красноярска и Красноярского края. Владею современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. С самого начала своей педагогической деятельности мне интересно заниматься организацией совместных мероприятий с детьми и родителями. Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Одним из важных направлений своей деятельности считаю взаимодействие с семьями воспитанников, поэтому углубленно работаю по теме «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в процессе совместной деятельности».

Можно выделить 4 основных направления взаимодействия педагога с родителями: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное и досуговое.

Познавательное направление ориентировано на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. В рамках данного направления в группе систематически организуются фотовыставки: «День в детском саду», «Зимняя прогулка», «Маленькие Эйнштейны», «Творим с мамами», рассказывающие о жизни детей в детском саду, постоянно работает выставка детских работ: «Наше творчество», подготавливаются папки-передвижки, памятки, посвящённые тематикам, волнующим родителей; открытые мероприятия, совместные экскурсии, которые очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.Совместно с родителями и детьми создали мини-буклет детских высказываний об истории Красноярска, а так же пополнили библиотеку группы самодельными брошюрами о достопримечательностях Красноярска в рамках краткосрочного творческого проекта «За что я люблю Красноярск». Так же, совместно с родителями и детьми создали подшивку детских фото-рецептов полезных блюд по теме «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья!». В рамках этой же темы была изготовлена настольная спортивная игра «Горные лыжи».  Пополнилась предметно-развивающая среда группы различными видами театра: пальчиковый, на магнитах, из ЭВА; костюмами и атрибутами для театральной деятельности детей.

Информационно-аналитическое направление выявляет интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. В рамках данного направления проводятся опросы, анкетирования: «Портрет семьи», «Удовлетворенность родителей работой детского сада и группы», «Физкультура в вашей семье», «Любимые места города для отдыха с семьей». Полученные сведения, используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Форма работы через родительские информационные стенды, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат. Уже третий год активно работает наш чат в системе «Viber», куда мы размещаем фото и видео деятельности детей, объявления, обсуждаем возникающие вопросы.

Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. В рамках досугового направления успешно реализованы такие мероприятия, как: викторина «Знает правила семья, значит, знаю их и я!», познавательное мероприятие «Здоровые дети в здоровой семье!», детские музыкальные спектакли «Волк и козлята», «Чьи в лесу шишки?», знакомство с профессиями родителей. Организую участие детей и родителей в конкурсном движении. Так, семьи воспитанников моей группы традиционно участвуют в городском семейно-творческом конкурсе «Арт-ель», «Подснежник», «Жар-птица»,  «Праздник детства», конкурсе открыток «Помни и не забывай», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне, детском городском творческом конкурсе «Елочка, живи» и др., становясь победителями и призерами.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

В целом результатом деятельности в этом направлении можно назвать конструктивные отношения с родителями, понимание ими значимости совместной деятельности, отсутствие конфликтов, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, совместных проектах, демонстрируют положительное отношение к педагогам.

Достижения

Обратная связь

Комментарии   

#4 Ответ для #2 Воспитание — ЕленаМельникова 24.12.2018 12:41
Добрый вечер!
Мне кажется, здесь все же, необходимо понимать, что вы включаете в понятие "озорство". Мое мнение следующее: наказания, дисциплинарные санкции, ограничения - не важно, как вы их назовете, несомненно имеют место быть в воспитании ребенка, но для того, чтобы наказание несло положительный эффект, нужно установить и соблюдать некоторые правила, такие как: учитывайте тяжесть поступка, действуйте спокойно, учитывайте индивидуальные особенности ребенка, демонстрируйте позитивный пример, наказывайте ребенка наедине (не прилюдно), разработайте ритуал примирения. Наказание – только небольшая и не самая значимая часть воспитания детей. Необходимо обязательно вознаграждать ребёнка за хорошие поступки, поощряя тем самым такие черты характера, как доброта, вежливость, трудолюбие.
Надеюсь, что смогла быть вам полезной!
Цитировать
#3 Ответ для #1 Дети и педагоги — Светлана.Мельникова 24.12.2018 12:19
Добрый вечер! Спасибо за ваш вопрос! Да, конечно, я полностью поддерживаю данное высказывание. Семья и детский сад - два основных социальных института, в которых растет и развивается детство. Детство - это фундамент. От того, какие кирпичики будут уложены на этот фундамент, что в эти кирпичики вдохнут родители и воспитатели, зависит если не все, то очень многое в становлении и формировании мировоззрения человека, его душевного состояния, его гражданской позиции.
Цитировать
+1 #2 ВоспитаниеЕлена 23.12.2018 15:52
Здравствуйте! Очень хочется знать мнение профессионала- надо ли наказывать ребёнка за озорство? Иногда пропускаем детские шалости а потом сложно объяснить ребёнку что так вести себя плохо..
Цитировать
+1 #1 Дети и педагогиСветлана 23.12.2018 15:26
Согласны ли вы, «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»?!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

logotip

viber image