Группа "Земляничка"

Паспорт группы Земляника

Наша группа «Земляничка».

Это наш чудесный дом.

Очень дружно в нём живём!

Занимаемся, творим и немножечко шалим…

Возраст: 3-4 лет

Наполняемость29 человек:

  • 15 очаровательных девочек;
  • 14 энергичных мальчиков.

Педагог:

  • Губриенко Ирина Николаевна
  • Оглезнева Анастасия Валерьевна
 

Девиз:

Земляничкой нас зовут:

Любим музыку и труд,

Физкультуру, лепку, сказки,

Любим песни мы и пляски.

Целый день в трудах ребята –

Мир большой познать нам надо!

 

Наши детки:

  • З– замечательные
  • Е - единственные
  • М – милые      
  • Л - любимые
  • Я - яркие
  • Н - неповторимые
  • И – искренние
  • Ч - чудесные
  • К – красивые
  • А - аккуратные

Наша задача – сделать окружение ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей мы создали развивающую среду в нашей группе, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

 

 

Физкультурно-оздоровительный центр.

Оборудование:

  • картотека подвижных игр в соответствии возрасту детей;
  • спортивный комплекс «Геркулес»;
  • массажные коврики, мячи;
  • дартс с магнитными стрелками, мишени разной формы, мячики, мешочки для метания;
  • диски «Здоровье»;
  • скакалки, обручи;
  • кегли, кольцеброс;
  • атрибуты к спортивным играм и др.
 

Центр строительно-конструктивных игр.

Оборудование:

  • конструкторы;
  • мелкие машинки,
  • мягкие модули;
  • строительные наборы: «Элтик», «Лего», деревянный настольный набор и др.

 

Музыкально-театральный центр .

Оборудование:

  • музыкальные инструменты (металлофон, бубен, балалайка, деревянные ложки, свистульки, колокольчики)
  • знакомим детей с различными видами театра: настольного, пальчикового, би-ба-бо, кукольный). 

 

 

Уголок ИЗО «Центр детского творчества»

Оборудование:

  • бумага,
  • краски,
  • карандаши,
  • фломастеры,
  • пастель,
  • акварель,
  • пластилин и т.д.

 

Центр грамотности (книжный уголок, развитие речи).

Оборудование:

  • детские книги по теме проживаемой и уже усвоенной детьми;
  • портреты писателей и поэтов;
  • схемы предложений, слов, слогов;
  • схемы для звукового анализа слов;
  • картинный материал для составления рассказов.

 

 

Уголок природы.

Оборудование:

  • представлен разнообразием комнатных растений (папоротник, фиалка, традесканция, хлорофитум, плющ)
  • в календаре погоды дети ежедневно отмечают ее состояние, имеется инвентарь для ухода за растениями,
  • особое место занимает выставка поделок из природных материалов.

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр наполнен атрибутикой,

соответствующей тематике:

«Салон красоты»

Оборудование:

  • Фартуки работников салона.
  • Фартуки для посетителей салона.
  • Фен.
  • расчески.   украшения.

 

 

«Магазин»

Оборудование:

  • Весы электронные;
  • Весы с гирями;
  • Продуктовый ассортимент.

 

 

«Больница»

Оборудование:

  • Шкаф;
  • Кушетка;
  • Белый халат-2шт;
  • Фонендоскоп;
  • Аптечка.

 

 

«Дом»

Оборудование:

  • Набор кастрюль;
  • Набор бокалов;
  • Набор столовой посуды;
  • Набор чайной посуды.
  • Стол;
  • Стулья-4шт.
 

«Мы дежурим»

Оборудование:

  • Фартуки для дежурства-2шт;
  • Фартуки для мытья игрушек-2шт;
  • Косынки-4шт.
 

Патриотический центр.

Оборудование:

  • Портрет президента России;
  • Флаг, герб России;
  • Демонстрационный материал «Российская  геральдика и государственные праздники»;
  • Набор открыток «Красноярска»;
  • Настольно-печатная игра «Геральдика России» (собери целое из частей).
  • Глобус.

 

 

Центр занимательной математики (игротека).

Оборудование:

  • счётные палочки;
  • дидактические игры «Части суток», «Выложи узор из геометрических фигур», «Подбери фигуры и цифры», «Рисуем по клеточкам» и др.;
  • цифры;
  • раздаточный материал (цифры от1 до 20 на каждого ребенка);
  • головоломки, составление целого из частей;
  • тетради в клетку;
  • простые карандаши, ручки, цветные карандаши, линейки, ластик.

 

Содержание уголков, центров. 

№ п\п

Помещение ДОУ

Оборудование помещения

Предполагаемые цели

   1

Приемная

1. Маркированные шкафчики для одежды детей (29 шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (4шт.)

3. Выносной материал для прогулки:

  • лопатки (29шт.),
  • ведёрки (29 шт.),
  • вертушки (20 шт.),
  • формы для песка,
  • совки (25 шт.),
  •  
  • машины грузовые (5 шт.); 
  •  

4. Родительский уголок: тематический уголок;

5.Зона для выставки творческих работ детей группы;

6.Шкаф плательный

7.Полки для обуви (2 шт)

8 термометр

 Обучение детей навыкам самообслуживания.

 

 

 

 

 

Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье

   2

Групповая

  1. Столы обеденные маркированные (13 шт.),
  2. стулья детские маркированные (29 шт.) в соответствии с ростом детей;
  3. письменный стол воспитателя (1 шт.);
  4. стулья для взрослых (2 шт.);
  5. ковровое покрытие (2 шт.) термометр (1 шт.).

2.Игровой центр:

с/р игры:

  • «Магазин»,
  • «Строитель»,
  • «Дом»;
  • «Семья»;
  • «Больница»;
  • «Салон красоты»;
  •  «Магазин»;
  • куклы (10шт.);
  • мягкие игрушки.

3.Центр строительно-конструктивных игр:

  • конструкторы разной величины, формы и цвета;
  • конструктор «Лего»
  • машины (мелкие и крупные),    строительный материал;
  • схемы для строительства и конструирования.

4.Центр творческого развития воспитанников:

  • гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки,
  • фломастеры,
  • пластилин,
  • губки,
  • штампы;
  • альбомы,
  • салфетки,
  • клей,
  • ножницы,
  • цветная бумага,
  • картон;
  • трафареты,
  • шаблоны,
  • оборудование для нетрадиционного рисования;
  • образцы для детских работ; 
  • стаканы-непроливайки;
  • природный и бросовый материал;
  • набор материала для творческого труда:  детские работы.

5.Центр занимательной математики:

  • прищепки;
  • кубики;
  • развивающие игры по сенсорному развитию;
  • вкладыши с геометрическими фигурами;
  • коврик с пуговицами;
  • различные шнуровки;
  • разноцветные пластмассовые крышки;
  • блоки Дьенеша;
  • палочки Кюизинера;
  • математические пособия и раскраски;

6. Музыкально - театрализованный центр:

  • пальчиковые театры;
  • настольные театры по сказкам;       кубики с иллюстрациями сказок (2 шт.);                                                          кубики мягкие со сказками;                                 игрушки для настольного театра;                   
  • костюмы,
  • маски.

 Музыкальные инструменты:

  • шумелки,
  • маракасы,
  • гармонь,
  • пианино,
  • металлофон,
  • дудки,
  • свистульки,
  • гитара,
  • ложки.

7. Уголок природы:

  • муляжи фруктов и овощей;                        природный материал (шишки, ракушки, камни); лейки;
  • поделки из природного материала;
  • иллюстративный материал по временам года;
  • ведёрки с совочками;
  • растения;
  • паспорт комнатных растений.

 

8. Центр

Экспериментирования:

материал для экспериментирования:

  • часы песочные,
  • сосуды разной формы, пинцеты,
  • палочки,
  • трубочки,
  • сыпучие вещества,
  • 8. Центр двигательной активности:
  • массажные дорожки
  • (2 шт.);
  • мячи разных размеров
  • (10 шт.);
  • массажные мячи (8 шт.);
  • обручи;
  • ростомер;
  • кегли (2 набора);
  • атрибуты к подвижным играм;
  • кольцебросы (3 шт.);
  • Дартс;
  • мешочки с песком (10 шт.); скакалки (6 шт.);
  • полка для спортивного инвентаря (1шт.);

 

 9. Шкаф для материалов к занятиям.

Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

 

 

 

Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

 

 

Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной  плоскости.

Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности

Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.

 

 

 

 

Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников. 

 

 

 

 

Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

 

 

 

Прививать интерес к экспериментальной деятельности

 

 

 

 

Формирование основ двигательной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню

   3

Комната для умывания, туалетная комната

1. Зеркало.

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (29 шт.)

3. Поддон для мытья ног;

4. Раковины (4 шт.).

5. Унитаз (4шт.).

6. Шкаф для хранения моющих средств (1 шт.).

 Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.

Развитие культурно- гигиенических навыков.  Формирование навыков опрятности.

   4

Буфетная

1. Раковина- (2 шт.).

2. Шкаф для столовой и кухонной посуды(1 шт.)

3. Сушилка для посуды (2 шт.)

4. Бак для замачивания посуды.

 

 Развитие способности оказания помощи взрослым.

Формирование трудовых навыков.

   5

Спальная комната

Кровати детские-29 шт;

Стол письменный-1шт

Шкаф плательный-1шт.

10. Уголок книги:

  • книги с потешками,
  • сказками,
  • стихотворениями,
  • рассказами
  • схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений, книжки
  • самоделки,
  • портреты писателей, поэтов.
  • «книжкина мастерская»
  • светильники (4 шт.)

 

 

 

Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально

откликаться на воображаемые события.

 


Планирование образовательной деятельности в средней группе «Земляничка» на 2017-2018 учебный год 

время

дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.15

Физическая культура

Музыка

Познавательное развитие (ФЭМП)

Музыка

лепка/

аппликация

9.20-9.35

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Развитие речи

Физическая культура

9.25-9.40

рисование

 

Физическая культура (у)

(у) физическая культура на улице

Режим дня  в средней группе «Земляничка» на 2017-2018 учебный год 

Прием детей, утренняя гимнастика самостоятельная деятельность

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.45

Самостоятельная деятельность

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.45

   

Уплотненный полдник

15.45-16.00

Организованная образовательная деятельность

 

Чтение худ. Литературы, самост. деятельность

16.00-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,уход домой

18.00-19.00

10 апреля у детей в подготовительной группе «Почемучки» прошло пасхальное развлечение совместно с детьми средней группы "Землянички". Старшие ребята принимали в гости малышей. Сначала было общее развлечение для всех детей с играми, эстафетой "Беги, беги, - яйцо не урони". Дети средней группы показали сценку про краски.

 А после ребята группы "Почемучки" пригласили малышей за столы и учили их аккуратно расписывать яйца (гипсовая форма яиц). Было очень забавно смотреть со стороны. Старшие ребята отнеслись очень ответственно к своим обязанностям: показывали, помогали, вели интересные беседы с малышами. После рисования у детей была небольшая дискотека.