Группа "Карапуз"

2-ая младшая группа

раннего возраста

«КАРАПУЗЫ»

Наш девиз:

Знаете ли вы, что есть на свете

Маленькие озорные дети?

Вы кого имеете в виду?

Детей из нашей группы в детском саду?

Они в ладоши хлопают, они ногами топают,

Кто они? Это мы –

К А Р А П У З Ы !

 

 

Елена Владимировна Чебыкина 

(воспитатель I категории)

Татьяна Витальевна

Сухинова

(воспитатель)

Общие сведения

В группе 21 ребенок

Мальчиков – 13

Девочек – 8

Возраст – 1.6-3 года

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ

Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО:

• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

• Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

• Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

• То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Наша группа

Предметно-развивающая среда

в группе «КАРАПУЗЫ»

Цель создания  предметно-развивающей среды:

  • создание  условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.

Основные условия  построения   развивающей среды:

  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком;
  • способствование творческому развитию детей;
  • учет интересов и потребностей каждого ребенка;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
  • обеспечение самостоятельной  деятельности,
  • возможности для исследования;
  • привлекательность и эстетичность  оформления.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе начинается с приемной. Мы стараемся использовать все пространство, чтобы в полном объеме познакомить родителей и гостей с нашим творчеством, достижениями ребят, рекомендациями, игровым и учебным материалом, а так же поблагодарить их за помощь и ответить на волнующие родителей вопросы.

    

Зонирование группы

План  группы

Физический оздоровительный центр «Здоровячок»

Использование массажных ковриков, мягких модулей разных размеров и нестандартного спортивного оборудования  формирует интерес к занятиям физкультурой. Различные каталки не только помогают организовать сюжетно-отобразительную игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений.

Центр игр и игрушек «Любимые игрушки»

В этой игровой зоне ребенок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

Как интересно ребенку выполнять роль взрослого!!! Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни.

 

 

Центр сенсорного развития «Развивай-ка»

Этот центр совмещен с центром мелкой моторики и строительно-конструктивным центром.

В центе находятся пособия на любой вкус – пирамидки, фтулочки, вкладыши, кнопочницы, шнуровки, соответствующие возрастным особенностям детей. Все это развивает у детей ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта. И это очень важно, так как сенсорное развитие – это фундамент умственного развития ребенка. 

Центр музыки и театра «Петрушка»

 

Музыкальные инструменты, театральные фигурки формируют творческую деятельность ребенка 3-его года жизни. Так же данный центр стимулирует развитие речи ребенка, благотворно действует на формирование эмоциональной сферы.

Центр книги «Книжкин дом»,

который находится рядом с центром развития речи «Говорушки»

Книжный центр, расположенный на уровне роста ребенка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книги. А рядом ребята самостоятельно или с педагогом-воспитателем в игровой форме развивают артикуляционный аппарат, расширяют словарный запас. 

Творческая мастерская «Радуга» 

Центр оснащен не только стандартным материалом для развития творческих способностей ребят (это краски, гуашь, цветные карандаши, раскраски, трафареты и т.д.), но и не стандартным. Ребятишки очень любят рисовать на песке, крупах и крупами… на большом рулонном ватмане…

Уголок уединения «Уголочек» 

Группа детского сада – пространство коллективной жизни, в которой ребенок пребывает длительное время, независимо от своего настроения. Поэтому в группе ребенку необходимо место, где он сможет расслабиться, уединиться, пережить стрессовую ситуацию, например, приход в группу после болезни. Поэтому в группе сделали «Уголочек», который сохраняет и укрепляет психическое здоровье детей.

Центр кулинарии «Весёлые поварята»

Этот центр создается по необходимости. Ребятишки постигают основы кулинарии… Здесь же дети развивают и мелкую моторику и сенсорные способности и  многое-многое другое.

Наши успехи и достижения