Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

 

Консультации

Да! Прогулкам зимой!

Зимние прогулки на свежем воздухе не только необходимы ребенку, но и крайне полезны!

Польза прогулки, вдыхания зимнего воздуха заключается в том, что мы дышим чистым воздухом, практически без пыли. Кислорода в нём гораздо больше, чем в любое другое время года, особенно летом. В связи с этим, во время физических нагрузок при таких прогулках, вентиляция наших лёгких удваивается. А кислородное насыщение тела влияет на кровообращение, тем самым, исключая риск сердечных заболеваний, положительно действует на кожу лица. Воздух во время прогулки зимой очень свеж и бодр, ионизирован.

Во время наших переходов из тёплого помещения в морозную погоду происходит закаливание к низким температурам, с этой помощью мы стимулируем иммунную систему и естественным образом повышаем выносливость всего организма.

Польза морозного зимнего воздуха:

  •  позитивно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребенка, 
  •  улучшает аппетит, тонус нервной системы; 
  •  сон у ребенка становится более продолжительным
  •  в крови повышается уровень гемоглобина и увеличивается количество эритроцитов. 

К тому же, когда малыша переносят из тепла в холод и обратно, его организм приспосабливается к изменениям окружающей среды, на воздухе развивается иммунитет, результатом чего является повышенная сопротивляемость болезням. 

Выбирайте для малыша качественную, удобную, легкую, теплую одежду и обувь.

Подвижные игры на улице зимой отличаются от летних разве что сменой антуража, но суть их такая же.

Подвижные игры сразу решают несколько задач:

  • способствуют общему развитию ребенка; 
  • формируют позитивное отношение к жизни; 
  • помогают в укреплении семейных связей; 
  • приносят много-много радости!

Перед тем, как пойти на улицу зимой, необходимо знать о следующем:

Одежда

Удостоверьтесь, что ребенок, да и Вы сами, одеты соответственно случаю. Теплый свитер, теплая куртка, шапка, шарф и высокие нескользкие сапоги – необходимы!

Так же учитывайте идете Вы просто на прогулку, спокойно погулять или же проводить время активно. В первом случае, одеться нужно теплее. 

Рукавицы

Также возьмите на прогулку варежки или перчатки, желательно непромокаемые. Если у Вас нет непромокаемых варежек, прихватите с собой несколько пар на смену. В мокрых перчатках очень легко застудить и даже отморозить руки. А они точно намокнут!

Крем от мороза

За 30 минут до выхода из дома, нанесите на личико ребенка крем от мороза. Такие детские кремы предлагают многие марки. Почитайте отзывы и состав крема. 

Идеи зимних развлечений:

Подвижные игры (коньки, лыжи, санки, снежки)

Лепим крепость, лепим снеговика

Для малышей можно ходить по шагам мамы, это отлично развивает координацию движения. Покажите малышу, как ходить приставными шагами и спиной вперед.

Водим хоровод вокруг небольшой елочки, заодно вместе с малышом можно разучить песенку про Новый год и маленькую елочку.

Расчищаем тропинку лопаткой или лепим куличики

Такие игры благоприятно действуют и на детей, способствуя здоровому развитию всего организма. Ведь при такой физической нагрузке в работу включаются все жизненно-важные органы - дыхательные, система кровообращения.

Внимание!

Переодевайте сырые рукавицы!

Следите, чтобы у ребенка не промокли ноги. Если промокли - идем домой!

Проверяйте, не вспотел ли ребенок, если да - идите домой.

Зимой не стоит забывать о временном промежутке пребывания на морозе, следите за кожными покровами малыша, не допускайте обморожения (если кожа резко бледнеет- значит пора домой). 

«Игрушка в жизни ребёнка»

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Как играть и общаться с маленьким ребенком?»

 Рекомендации родителям по организации игрового общения с ребенком 3-х лет.

  1. Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  2. Давайте вашему малышу самые простые указания и элементарные задания (положи шарик в коробочку, принеси красный мячик). Попросите его повторять простые предложения.
  3. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  4. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь.
  5. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.
  6. Проявляйте искренний интерес к действиям вашего ребенка.
  7. При любом действии с ребенком или общении с ним, самое главное - это доброжелательное отношение, внимательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.
  8. Обращайте внимание не только на свои слава, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.