Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения

«Детский сад № 227 комбинированного вида» 

Для реализации образовательных задач в МБДОУ создана предметно-развивающая среда в соответствии с образовательной программой учреждения  с учетом возраста и уровня развития детей,в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями,

помещениями и территориями 

Фактический
адрес зданий,
строений, сооружений, помещений, 
территорий

Вид и назначение зданий, строений, сооружений,  помещений, территорий (учебные, учебно- вспомогательные, административные) с указанием оборудования и площади (кв. м.) каждого

Форма владения,
пользования 
(собственность,
оперативное 
управление, аренда,   
безвозмездное
пользование и др.)

Наименование
организации-
собственника
(арендодателя,
ссудодателя и др.)

Реквизиты и
сроки     
действия  
правоустанавливающих
документов

Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими
государственный санитарно-   
эпидемиологический надзор,    
государственный пожарный надзор

2

3

4

5

6

7

Здание:

660111, г.Красноярск,

Ул.Тельмана, 17А.

Проект типовой, здание 2х этажное, панельное. состояние удовлетворительное.

 

 

 

Групповые помещения и приемные:

Групповая: 6 помещений по 68,5 кв.м.

Групповая: 4 помещения  по 57,23 кв.м.

-стол детский

-стульчик детский

-шкафы для пособий

-шкафы для игрушек

-уголок зонирования

-уголок живой природы

-уголок театральной деятельности

-уголок ИЗО

-спортивный уголок

-учебные пособия

-детский кухонный уголок

-конструкторы

-игра кухня детская

-ковровое покрытие

Приемные: 10 помещений по 17,32 кв.м

-кабинки для раздевания детей

-шкаф для верхней одежды взрослый

-скамейки

Оперативное управление

Департамент недвижимости администрации г.Красноярска

Договор №499

От 21.01.2002г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 24.49.32.000.М.002944.09.07 от 04.09.2007г.

Спортивный зал:

-шведская стенка - 4 шт.

-батут – 2 шт.

-беговая дорожка – 1 шт.

-степер – 1 шт.

-велотренажер – 1 шт.

-гимнастическая скамейка 4 шт.

-мячи (разного диаметра) – 66 шт.

-скакалки- 10 шт.

-пианино – 1 шт.

 

 

 

 

-музыкальный центр-1 шт.

-рупор-1 шт.

-тонель-1шт.

-спортивный набор «Радуга»-1 шт.

-самокат – 2 шт.

-лыжи – 15 пар

-канат для перетягивания

-мат гимнастический – 2 шт.

- маты – 2 шт

-коврик гимнастический – 9 шт

-козел гимнастический

-корзина для хранения мячей

-мост гимнастический

-обручи

-палки гимнастические – 20 шт.

Площадь спортзала – 68,8 кв.м.

 

Музыкальный зал:

-пианино – 1 шт.

- синтезатор – 1 шт.

-музыкальный центр- 1 шт.

- музыкальные инструменты (разные)

-микрофон-1 шт.

-радиосистема- 1шт.

-линейный У/Ф светильник «Нева» - 2 шт

-зеркальный шар

-стулья детские «Хохлома»-30шт.

Площадь музыкального зала – 102,0 кв.м.

 

 

 

 

Кабинет логопеда № 1:

-шкафы для учебного пособия

-стол детский 2 шт.

-стул детский – 4 шт.

- компьютер с партой – 1 шт

-зеркало

Площадь кабинета – 15,4 кв.м.

Кабинет логопеда № 2:

-шкаф для метод пособий

- стол детский-1 шт

-стул детский-3 шт

-компьютер с партой

-зеркало

Площадь кабинета – 9,9 кв.м.

 

 

 

 

 

Кабинет психолога:

-стеллаж для пособий-2 шт.

-шкаф плательный-1шт.

-стол офисный-1 шт.

-стул полумягкий-1шт.

-стол детский -1 шт.

-стул детский-3 шт.

-компьютер-1шт.

-музыкальный центр-1шт.

-дидактический материал М.Монтессори (комплект)

Площадь кабинета – 13,3 кв.м.

 

 

 

 

Кабинет заведующего:

-шкаф для одежды-1 шт.

-шкаф для документов-1шт.

-стелаж-1шт.

-стол офисный -1шт.

-стол компьютерный – 1 шт.

-стул офисный – 4 шт.

-кресло -2 шт.

-компьютер – 1 шт

-принтер ч\б-1 шт

-принтер цветной – 1 шт

-сканер-1шт.

-тумба под оргтехнику-1 шт.

-копировальный аппарат – 1шт

-телефон-1шт.

-сейф-1шт.

Площадь кабинета- 21,5 кв.м.

 

 

 

 

 

Кабинет зам.зав УВР:

-стол офисный овальный -1шт.

-стол офисный -1 шт

-стул офисный -10 шт

-шкафы для пособый и методлитературы

-телевизор

-видеомагнитофон

-видео DVD плейер

-мягкие модули транспорт

-глобус

-дорожные знаки – набор

-видеокамера – 2 шт

-фотоаппарат

-ноутбук

-проектор

-экран на треноге

Площадь кабинета – 36,8 кв.м

 

 

 

 

 

Кабинет музыкального руководителя:

-шкаф плательный

-кресло – 2 шт

-стол журнальный

-стол письменный

-полка для пособий

-костюмы

-декорации

Площадь кабинета – 8,1 кв.м

Кабинет инструктора по физвоспитанию:

-шкаф офисный – 2 шт

-стол офисный

-стул п/мягкий – 4 шт.

-шкаф для одежды

-шкаф для пособий

-кулер

Площадь кабинета -  12,6 кв.м.

 

 

 

 

Другие

Сенсорная комната:

-комплект «Сенсорный уголок»

-«Звездный дождь»

-«Разноцветная гроза»

-панно «Бесконечность»

-волшебная нить с контроллером

-колеса спецэффектов

-установка для ароматерапии «Эфа»

-сенсорное кресло «Капелька» - 2 шт

-сенсорная дорожка

-ковровое покрытие

Площадь помещения: 17,5 кв.м.

ИЗО студия:

-мольберт 4 шт

-шкаф для ИЗО

-стол детский -7 шт

-стул детский 15 шт.

-стул офисный 1 шт

-стенка горка

Площадь помещения - 16,9 кв.м.

 

 

 

 

Всего (кв. м):

1964,2

 

 

 

 

Территория:

660111, г.Красноярск,

Ул.Тельмана, 17А

фактический адрес

Назначение и оснащение территории

Прогулочные участки:

5 участка по 357,7 кв.м

5 участков по 275,0 кв.м.

-песочницы

-беседки

-горки

-качели

-малые архитектурные формы

спортивные площадки

площадка для подвижных игр – 226,8 кв.м

площадка для спортивных игр – 118 кв.м.

-бревно бум-2 шт

-стол теннисный

-ворота футбольные – 2 шт

-баскетбольные щиты

-спортивный городок

-балансир на цепях

-бревно гимнастическое бум-2 шт

-лабиринт

-переход

-пьедестал

-скамейка гимнастическая

-трибуна 2хярусная

зеленая зона

Постоянное (бессрочное) пользование

 

Распоряжение администрации г.Красноярска № 213-недв от 18.02.2004г.

Свидетельство государственной регистрации права от 20июля 2005 г.

Серия 24 ДЩ №004750

 

 

Всего (кв. м):

10318,0

2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения 

N
п/п

Объекты и помещения с указанием площади  (кв. м.) каждого

Фактический
адрес  
объектов и
помещений

Форма владения, пользования  (собственность, оперативное  управление,  аренда, безвозмездное  пользование и др.)

Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.)

Реквизиты и сроки действия  
правоустанавливающих документов

1

2

3

4

5

6

1.

Помещения для работы  медицинских работников:

 

 

 

 

 

Медицинский кабинет - 14,1кв.м.

660111,г.Красноярск, ул.Тельмана, 17А

Оперативное управление

Департамент недвижимости администрации г.Красноярска

Договор №499

От 21.01.2002г.

 

Прививочный кабинет - 9,0 кв.м.

 

Изолятор - 3,7 кв.м.

 

 

2.

Помещения для питания детей:

 

Пищеблок (указать назначение имеющихся помещений)

Площадь пищеблока – 58,8 кв.м.

Раздача готовой продукции – 5,0 кв.м.

Помещение для хранения суточной нормы продуктов – 5,6 кв.м.

 

Буфетные в групповых помещениях (площадь входит в общую площадь группы)

 

3.

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

 

Складские помещения

Склад для хозяйственных нужд – 11,0 кв.м.

Склад для продуктов – 11,8 кв.м.

 

Умывальные- 104,4 кв.м.

 

Туалетные – 71,5 кв.м.

 

Прачечная – 36,2 кв.м.

 

Д

4.

Помещения для сна и отдыха детей:

 

Спальные помещения – 149,5 кв.м.

5.

Объекты для проведения специальных          
коррекционных занятий (указать при наличии):

 

 

 

 

 

Сенсорная комната – 17,5 кв.м.

Кабинет психолога - 13,3 кв.м.

 

7.

Иное (указать при наличии)

 

 

Учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы

и средства обеспечения образовательного процесса

Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения

«Детский сад № 227 комбинированного вида» 

1. Наличие учебно-методической литературы по образовательным программам 

N
п/п

Уровень общего образования (дошкольное образование), вид образовательной программы
(основная/дополнительная), наименование программы, наименование занятий (разделов программы) в соответствии с учебным планом

Объем фонда учебно-методической  
литературы

Количество 
экземпляров
литературы на
одного   
обучающегося,
воспитанника

Доля изданий,
изданных за
последние 10
лет, от  
общего   
количества 
экземпляров

количество
наименований

количество
экземпляров

1

2

3

4

5

6

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович).

50

82

0,38

76%

 

Перечень занятий:

Физкультурное:

9

12

0,05

66,6%

Развитие речи

и подготовка к освоению грамоты:

30

205

0,95

43,3%

Познавательные занятия:

25

95

0,44

44%

Математическое развитие:

34

305

1,41

41,1%

Художественно-продуктивные виды деятельности:

25

90

0,41

28%

Музыкальная и театрализованная деятельность:

10

24

0,11

50%

2.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой,  Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

1

2

0,25

100%

 

Перечень разделов учебного плана:

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте:

41

41

1,025

19,5%

3

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Программа  воспитания  и обучения детей в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) (для детей до 2-х лет).

1

1

0,06

100%

 

Перечень разделов учебного плана:

Развитие речи:

3

3

0,2

100%

Развитие движений:

6

6

0,4

57%

Музыкальное воспитание:

 

5

5

0,3

57%

Занятия с дидактическим материалом:

4

4

0,2

57%

2. Обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой

по образовательным программам

(отдельно на каждую образовательную программу)

2.1. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по основным общеобразовательным программам

Уровень общего образования (дошкольное образование), вид образовательной программы (основная), наименование программы, наименование занятий в соответствии с учебным планом

Автор, название, место издания, издательство, год издания  
учебно-методической литературы

Количество
экземпляров

Число обучающихся,
воспитанников, одновременно изучающих раздел программы

2

3

4

5

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович).

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Логинова В.И., Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Санкт-Петербург «Акцидент», 2000

10

238

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Логинова В.И., Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

3

План-программа образовательно-воспитательной работы. Михайлова З.А. Гончарова Н.В. , Санкт-Петербург «Акцент», 2000

10

Учебно-методическое пособие «Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

1

Методические советы к программе «Детство».

С.-Пб. «Детство-Пресс», 2001

3

Готовимся к аттестации. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2001

3

Социальная технология «Здоровый ребёнок». Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М. Москва – АРКТИ, 2001

1

Педсовет: идеи, методики, формы. Ерофеева Н.Ю, Иванченко С.Н., Лизинский В.М. М. – Центр «Педагогический поиск», 2000

1

Организация работы в дошкольном учреждении. Дуброва В.П., Милашевич Е.П., М. Новая школа, 1995

1

Аттестация руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. М. «АРКТИ», 2006

1

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников.

М. Творческий центр «Сфера», 2006

1

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. «АРКТИ», 2004

1

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2006

1

Перспективная модель организации деятельности ДОУ. Маханёва М.Д., Князева О.Л.

М. Творческий центр «Сфера», 2005

1

Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. Белая К.Ю.

М. Творческий центр «Сфера», 2004

1

Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении.

М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2005

1

Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ.

М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2006

1

Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении Скорлупова О.А. М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2003

2

Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении.

М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2006

1

Родительские собрания в ДОУ. Зверева О.Л., Кротова Т.В. М. АЙРИС ПРЕСС «Айрис дидактика», 2006

1

Работа с семьёй: необязательные инструкции. Свирская Л. М. Линка – Пресс,2007

1

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Солодянкина О.В. . М. «АРКТИ», 2005

1

Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. Микляева Н.В. М. АЙРИС ПРЕСС «Айрис дидактика», 2006

1

Копилка педагогических идей: Работа с кадрами. Голицина Н.С.  М. – Скрипторий, 2006

1

Контроль функционирования и развития ДОУ. Корепанова М.В., Липчанская И.А..

М. – Творческий центр «Сфера», 2005

1

Создание ДОУ с приоритетным направлением развития Биличенко Г.Г.  М. – Творческий центр «Сфера», 2005

1

Закономерности психического развития ребёнка. Поддъяков, Краснодар, 1997

1

Индивидуальный подход к ребёнку в ДОУ: организационно-методический аспект. Маханёва М.Д.

М. – Творческий центр «Сфера», 2006

1

Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Волобуева Л.М. М. – Творческий центр «Сфера», 2004

1

Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления. Казакова И.Н.

М. – Творческий центр «Сфера», 2005

1

Самоанализ деятельности ДОУ при прохождении аттестации. Ларионова Г.Б., Данюкова Э.И., Каралашвили Е.А.

М. – Творческий центр «Сфера», 2006

1

Педагогические чтения. Ильина С.К.

М. – Творческий центр «Сфера», 2006

1

Управление развитием ДОУ. Маханёва М.Д.

М. – Творческий центр «Сфера», 2006

1

Система планирования в дошкольном учреждении. Солодянкина О.В. . «АРКТИ», 2005

1

Образовательная программа дошкольного учреждения. Маркова Л.С. . «АРКТИ», 2006

1

Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т.Д., Москва, 1997

1

Речь и мышление ребёнка. Пиаже Ж. Санкт-Петербург «Союз», 1997

1

Учимся общаться с ребёнком. Петровский Р.А., М. Просвещение, 1993

1

Психогимнастика. Чистякова М.И. Москва «Просвещение», 1995

1

Мнемотехника для детей. Мешкова Т.В., Бодрова И.В., Васильева С.А. С.-Пб., 1998

6

Игра в коррекции психического развития ребёнка. Карабанова О.А., Москва - 1997

1

Диагностика психологических особенностей ребёнка. Урунтаева Г.А. Москва, 1996

1

Этическое воспитание дошкольников. Соколова О.М., Алексеева Д.Ф. С.-Пб., 1998

1

Нравственное воспитание в детском саду. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. М. Просвещение, 1984

1

Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Поддъякова Н.Н., Сохина Ф.А.  М.Просвещение, 1988

1

Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Бондаренко Т.М. Воронеж – Ростов-на-Дону, 2002

2

Комплексные занятия в средней группе детского сада. Бондаренко Т.М. Воронеж – Ростов-на-Дону, 2002

2

Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, И.А. Холодова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» первая младшая группа» Волгоград издательство Учитель 2009

1

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» вторая  младшая группа» Волгоград издательство Учитель 2009

1

Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, И.А. Холодова Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая младшая группа» Волгоград издательство Учитель 2009

1

Физкультурное:

Глазырина Л.Д , Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОУ – М.:ВЛАДОС, 2000.

 

1

 

Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов ДОУ – М.: ВЛАДОС, 1999.

2

Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Береснёвой. – М., Сфера, 2005

1

Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2000

1

Л.И. Пензулаева, Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.ВЛАДОС, 2001

2

Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и

колледжей – М., 2002

1

 

Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. – М., 2002

1

Детские подвижные народные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М., Владос, 1995.

1

Физическая культура в детском саду. Осокина Т.И.

М. – Просвещение, 1986

2

Развитие речи

и подготовка к освоению грамоты

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: программа и метод. рек. для занятий с детьми 2-7 лет – М.: Мозаика – Синтез, 2005

1

 

Истоки диалога: книга для воспитателей/ под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозайка – Синтез, 2003

1

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Методическое пособие по организации занятий во всех группах детского сада. Совершенство, 2003

2

Учимся играя. Волина В. М. Новая школа, 1994

8

Игры и игровые упражнения для развития речи. Швайко Г.С. М. Просвещение, 1988

10

Дошкольникам о художниках детской книги.

Доронова Т.Н. М. Просвещение, 1991

1

Словесные игры в детском саду. Бондаренко А.К. М.Просвещение, 1977

4

Как хорошо уметь читать. Шумаева Д.Г. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999

6

Если дошкольник плохо говорит. Ткаченко Т.А.

С.-Пб. «Детство-Пресс», 1998

4

Подготовка дошкольников к обучению письму. Филиппова С.О. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999

10

Ребёнок и книга. Гурович Л.М., Логинова В.И.

С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999

12

Письмо. Чтение. Счет. Зайцев Н.А. С.-Пб. «Лань», 1997

4

Учите детей отгадывать загадки. Илларионова И.Г.

М. Просвещение, 1985

3

Воспитание у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. М. Просвещение, 1966

2

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс – ХХI век, 2005

2

Хрестоматия для дошкольников./ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Весть – ТДА, 2005

2

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Логинова В.И. М. – Просвящение, 1990

5

Учимся логически мыслить 3 – 4 года. Кларина Л.М., Кузьменко Ю.В. «Росмен - Пресс», 2002

1

Учимся логически мыслить 4 – 5 лет. Кларина Л.М., Кузьменко Ю.В. «Росмен - Пресс», 2002

1

Учимся логически мыслить 5 – 6 лет. Кларина Л.М., Кузьменко Ю.В. «Росмен - Пресс», 2002

1

Круглый год. Учебное пособие. Нищева  Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

С.-Пб. Детство-Пресс, 2006

3

Наш детский сад. Учебное пособие. Нищева  Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

С.-Пб. Детство-Пресс, 2006

3

Мамы всякие нужны. Учебное пособие. Нищева  Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

С.-Пб. Детство-Пресс, 2006

3

Кем быть. Учебное пособие. Нищева  Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

С.-Пб. Детство-Пресс, 2005

3

Мир природы. Учебное пособие. Нищева  Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

С.-Пб. Детство-Пресс, 2004

3

Демонстрационный материал по различным лексическим темам (комплект)

10

Дидактические игры и лото по различным темам

20

«Мир в картинках» наглядно-дидактическое пособие по различным лексическим темам.

40

«Расскажи сказку, рассказ» набор наглядно-дидактических пособий по развитию связной речи

20

Дидактический материал «Окружающий мир» по различным лексическим темам

20

Познавательные занятия

Николаева С.Н. Юный эколог. Программно-методические материалы. Условия реализации экологического воспитания и образования в детском саду.

Мозайка – Синтез, 2002-2003

2

 

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Модели организации экологической работы в детском саду. Карапуз, 2003

3

Энциклопедия для детей. Биология. Аксёнова М., Исмаилова С. М. «Аванта +», 1995

1

Большая энциклопедия природы для детей. Дьяченко А.Л. Львов, 1994

1

Программа экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н.Н., С.-Пб., 1996

14

Знакомим дошкольников с миром животных. Золотова Е.И., М. Просвещение, 1982

4

Уголок природы в детском саду. Марковская М.М. М.Просвещение, 1980

4

Растительный мир нашей родины. Петров В.В. М.Просвещение, 1991

3

Мир вокруг нас. Попова Т.И. М. «Линка-Пресс», 1998

1

Вышли мы все из природы. Дольник В.Р.

М. «Линка-Пресс», 1996

1

Любить труд на родной земле. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. М.Просвещение, 1987

2

Ознакомление дошкольников с природой .Веретенникова С.А. М. Просвещение, 1984

4

Экологические праздники для детей. Молодова Л.П. Минск «Асар», 1997

1

Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. Минск «Асар», 1999

1

Мир природы и ребёнок. Маневцовой А.М., Саморуковой П.Г. С.-Пб. «Акцидент», 1998

10

Андреева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Детство-Пресс, 2000-2003

2

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. методическое пособие по воспитанию нравственно-волевых и гуманных чувств, культуры поведения и взаимоотношения у детей дошкольного возраста.

Ювента, 2002-2003

1

Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. ВЛАДОС, 2001

1

Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём». Пикум А. М. – Компания «Ключ-С», 1995

12 томов

Формирование представлений о схеме тела. Демонстрационный материал. Семаго Н.Я.

М. Айрис-Пресс, 2005

3

Профессии. Демонстрационный материал.

Прохорова  Г.А. М. Айрис-Пресс, 2005

3

Чувства и органы чувств. Демонстрационный материал.

Иванова С.А., Пономарёва Е.А. М. Айрис-Пресс, 2006

3

Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели. Воронкевич О.А.

С.-Пб. Детство-Пресс, 2006

6

В мире животных. Демонстрационные картины для развития первичных естественно научных представлений. Выпуск 1. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006

6

В мире растений. Демонстрационные картины для развития первичных естественно научных представлений. Выпуск 1. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006

6

Математическое развитие

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно: игровые ситуации для детей дошк. возраста. Диагностика освоенности математических представлений. Метод. пособие для педагогов ДОУ – СПб.: «Детство-Пресс», 2002

3

 

Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Методическое пособие. Мозаика – Синтез, 2002-2003

2

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников (5-6 лет). Программно-методические материалы. Баласс, 2001

4

Логика. Екатеринбург «У-Фактория», 1998

7

Математика до школы. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. С.-Пб. «Акцидент», 1998

12

Логическая азбука для бетей 4-6 лет. Гоголева В.Г. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1998

10

Игровые задачи для дошкольников. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999

14

Математика от 3 до 7. Михайлова З.А., Шоффе Э.Н. С.-Пб. «Акцидент»,1997

14

Логика и математика для дошкольников. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. С.-Пб. «Акцент», 1997

14

Математика уже в детском саду.  Фидлер

М. Просвещение , 1994

4

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Смоленцева А.А., Суворова О.В., Нижний Новгород, 1999

1

Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников. Михайлова З..А. С.-Пб., 1994

1

Развитие умственных способностей младших школьников. Зак. А.З., Москва Просвещение «Владос», 1994

3

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.Н. М. Просвящение, 1990

3

Интеллектуальные игры.

Никитин Б.Н. Москва «Лист», 1998

2

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Смоленцева А.А. М. Просвещение, 1987

12

Развивающие занятия. Ершова Е.А. С.-Пб., 1994

14

Обучающее дидактическое пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера»

40

Дидактическое пособие «Разноцветные полоски»

20

Дидактическое пособие «Блоки Дьенеша»

35

Дидактическое пособие «Волшебные рамки и вкладыши по методике М.Монтессори»

12

Наборы развивающих логических игр «Домино», «Лабиринт», «Лото», «Мозаика», «Танграм», «Монгольская игра»

10

Центр для игр с песком и водой

6

Дидактическое пособие «Числовая таблица»

10

Дидактическое пособие «Модель числовой лестницы»

10

Дидактическое развивающее пособие «Кростики»

10

Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З.А. М. Просвещение, 1990

10

Чего на свете не бывает? Дьяченко О.М.

М. Просвещение, 1991

14

Путешествие по стране геометрии. Житомерский В.Г., Шервин Л.Н. Екатеринбург, 1994

1

Разбуди в ребёнке волшебника. Кравцова Е.Е. М.Просвещение, 1996

2

400 способов занять ребёнка от 2 до 8 лет. Фельдчер Ш., Либерман С. С.-Пб. «Питер», 1996

1

Учитесь шахматам. Карпов А.

«Эгмонт Россия Лтд», 1997

1

Строим из лего. Комарова Л.Г. «Линка-Пресс», 2001

1

Экономическое воспитание дошкольников. Курак Е.А. Москва, 2002

1

Художественно-продуктивные виды деятельности

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника: кн. для дет. сада и родителей. – М., 1996

3

 

Декоративная лепка в детском саду. / Под. Ред. М.Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005

2

Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. Методическое пособие. Совершенство, 1999

2

Детям о книжной графике. Курочкина Н.А.

С.-Пб. «Акцидент», 1997

10

Знакомство с натюрмортом. Курочкина Н.А.

С.-Пб. «Акцидент», 1996

10

Народна пластика и декоративная лепка в детском саду. Халезова Н.Б. М. Просвещение, 11984

3

Лепка в детском саду. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А.. М.- Просвещение, 1987

6

Сказки из пластилина. Кард В., Петров С. С.-Пб. «Валерии СПб», 1997

1

Путешествие по фанталии. Прохорова Л.И.

С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999

4

Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. М. Просвещение, 1987

1

Учите детей мастерить. Гульянц Э.К.

М. – Просвещение, 1984

4

Что можно сделать из природного материала. Гульянц Э.К., Базик И.Я. М. – Просвещение, 1991

3

Конструирование и ручной труд в детском саду. Куцакова Л.В. М. – Просвещение, 1990

7

Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. Богатеева З.А. М. – Просвещение, 1982

6

Оригами и развитие ребёнка. Тарабарина Т.И. Ярославль, 1998

1

Чудеса из ткани своими руками. Нагибина И.И. Ярославль, 1997

1

Кружок умелые руки. Лютиков А.Г. С.Пб., 1997

1

Мастерим бумажный мир. Зорин В.А.

С.-Пб. «Валерии СПб». 1998

1

Волшебные краски. Никологородская О.

М. – «АСТ-Пресс», 1997

2

Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие. Курочкина Н.А. С.-Пб. Детство-Пресс, 2005

2

Учимся рисовать. Дымковская игрушка 2. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005

4

Учимся рисовать. Полх-майданская роспись 1 – 2. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005

4

Учимся рисовать. Урало-сибирская роспись 1. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005

4

Учимся рисовать. Мезенская роспись. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005

4

Учимся рисовать. Пермогорская роспись 1 – 2. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005

4

Музыкальная и театрализованная деятельность

Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду. Сценарии музыкальных праздников, вечеров и развлечений для детей дошкольного возраста / Просвещение, 2000-2002

1

 

Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя: конспекты занятий, музыкально-дидактический материал. / Просвещение, 2003

1

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическая сообщество России, 2004.

1

Здравствуй праздник. Барышникова Т. «Кристалл», 1998

1

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.А., Махалёва М.Д. С.-Пб. «Акцидент», 1997

6

По старому русскому обычаю. Панфилов В.В.

Москва, 1997

8

Красна изба… знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2002

1

Российский этнографический музей – детям . С.-Пб. «Детство-Пресс», 2001

1

Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Кононова Н.Г. М. Просвещение, 1982

2

Чистякова М. Психогимнастика. / М., 1990.

2

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой,  Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой,  Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

2

40

Развитие речи, подготовка к обучению грамоте

Геннинг М.Г. «Обучение дошкольников правильной речи», Чебоксары, 1980

1

Бородич А.М. «Методика развития речи» М., 1974

1

Глухов В.П. «Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи», М., 1998

1

Грибова О.Е. «Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений» //Дефектология  - 2001, -№1

1

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М, 1990

1

«Занятия по развитию речи в детском саду» под ред.О.С. Ушаковой, М.1993

1

Короткова Э.И. «Обучение детей рассказыванию», М., 1978

1

Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок?», М. 1988

1

Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», М.1991

1

«Развитие речи детей дошкольного возраста» Пособие для воспитателя детского сада под ред Ф.А. Сохина, М 1984

1

Рождественская Е., Радина Е.  «Воспитание правильной речи», М.1968

1

Тихеева Е.И. «Развитие речи детей», М.1981

1

Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов» Дошкольное воспитание, 1990, № 10

1

Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми», М.1994

1

Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь» М. 2002

1

Ястребова А.В., Лазаренко О.В. «Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи», М. 2001

1

Швайко Г.С. «игры и игровые упражнения для развития речи» М, 1983

1

Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», М. 1979

1

Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М., 2003

1

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М., 1991

1

Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» М., 1978

1

Чистякова М.И. «Психогимнастика», М. 1990

1

Ястребова А.В., Лазаренко О.И. «Речемыслительный тренажер для детей младшего школьного возраста» М., 2000

1

Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи» С-Пб Детство-пресс, 2008

1

Большакова С.Е. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» Творческий центр, М. 2007

1

Крылова Н.Л. «Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР» //Дефектология  - 1989 - № 4, 1991 - № 1

1

«Логопедия: учебное пособие для студентов педагогических институтов» под ред. Л.С. Волковой, М. 1999

1

«Основы теории и практики логопедии» под ред. Левиной М, 1968

1

«Основы логопедической работы с детьми» под ред.Г.В. Чиркиной, М.2002

1

Ткаченко Т.А. «О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» дошкольное воспитание, 1990 № 11, 12

1

Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений» С-Пб Детство-пресс, 1999

1

Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит» С-Пб Акцидент, 1997

1

Ткаченко Т.А. «Развитие восприятия и навыков звукового анализа» С-Пб Детство-пресс, 1999

1

Ткаченко Т.А. «Физминутки в логопедических занятиях с детьми» //Дефектология  1987, № 5

1

«Нарушения речи у дошкольников» сост.Р.А. Бедова-Давид, М.1972

1

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. «Логопедическая работа в специальном детском саду» М. 1987

1

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» М 1989

1

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. «Нарушение речи у детей» М. 1993

1

Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения, Воронеж, 1997

1

Хватцев М.Е. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» М. Просвещение 1961

1

Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М. Просвещение 1985

1

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Программа  воспитания  и обучения детей в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) (для детей до 2-х лет).

 

«Программа  воспитания  и обучения детей в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) издание 2-е исправленное и дополненное М. Мозаика-Синтез 2005

1

19

Развитие речи

Н.Е.Васюкова «Погуляем-порисуем» М. Издательский дом Карапуз 2007г.

1

Л.Н.Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста» практическое пособие М. Айрис пресс 2006

1

Шорохова О.А. «Речевое развитие ребенка» Творческий центр, М. 2009

 

1

Развитие движений

К.Д. Губерт, М.Г.Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» М. Просвещение, 1981

1

Мартынов С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках», М. Просвещение, 1991

 

1

А.С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка  от рождения до года» пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей М. Аркти, 2001

 

1

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М. Просвещение, 1987

 

1

В.А. Шишкина «Движение + движение» М. Просвещение, 1992

 

1

Б.В.Шеврыгин «Если малыш часто болеет…» М. Просвещение, 1990

 

1

Музыкальное воспитание

И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» М. Просвещение 1985

 

1

Линченко Н.М., Кириллова О.А. «»Серьезная музыка – малышам»

 

1

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» М Просвещение 1983

 

1

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. идр. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М. Просвещение 1989

 

1

Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Просвещение 1981

 

1

Занятия с дидактическим материалом

А.Ануфриев и О.Митюкова «Игры и занятия для малышей» Волго-вятское книжное издательство 1966

1

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под ред. С.Л.Новоселовой М.Просвещение, 1985

1

Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» М.Просвещение, 1988

1

 

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под ред. Е.И.Радиной, М.И.Поповой, М. Просвещение, 1972

1

  

В МБДОУ №227 выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников:

- создана комиссия по охране труда,

- проводятся инструктажи работников по охране труда и пожарной безопасности,

- проводятся инструктажи с воспитанниками и сотрудниками по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников.

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения Городской детской поликлиникой №3.Закрепленный врач  и  старшая медицинская сестра работают в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности. Медицинский персонал совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. В ДОУ ведется учет и анализ заболеваемости (общей заболеваемости детей и заболеваемости детей в случаях). Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Для снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны,  правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников проводится по графику.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ разработана программа «Здоровый ребенок», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах. В программе раскрыты цель и задачи, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Информационные ресурсы

Федеральные ресурсы

Региональные ресурсы

Муниципальные ресурсы

Сайты для родителей

  • «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык.    http://doshkolnik.ru/
  • «Лохматик»   сайт для родителей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. http://www.lohmatik.ru/

Система "дошкольник"

  • В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.
  • На главной странице официального сайта администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ№227.

В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На 1 этаже расположен кабинет педагога-психолога, который оснащен специальными техническими средствами для детей с ОВЗ, сенсорная комната, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда и учителя дефектолога. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированных образовательных программ.