Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №244 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
город Красноярск

Хорошо у нас в саду

Образование

На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г., который вступил в силу  01.09.2013 г. дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Форма обучения  - очная

Обучение ведется на русском языке.

Нормативные сроки обучения – 5 лет:  (1 младшая группа- 2-3 лет; 2 младшая группа с 3-4 лет; средняя группа с 4-5 лет, старшая группа с 5-6 лет; подготовительная группа  с  6-7 лет.)

МБДОУ № 244 осуществляет образовательную деятельность по «Основной общеобразовательной  программе  дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому направлению развития детей», утвержденной на педагогическом совете от 24.07.2017 г. 

В основу ООП ДО МБДОУ № 244  заложен принцип  личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивает:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
  • эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • интеллектуальное развитие ребенка;
  • создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 Основная направленность образовательного процесса: обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей  и способностей.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Образовательные области

Содержание образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Учебный план

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций. занятий за  неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Двигательная

3

3

3

3

Коммуникативная

 

Развитие  речи

1

Образовательная ситуация

Во всех образователь-ных ситуациях

1

Образовательная ситуация

Во всех образователь-ных ситуациях

2

Образователь-ные ситуации

Во всех образова-тельных ситуациях

2

Образователь-ные ситуации

Во всех образова-тельных ситуациях

Подготовка к обучению  грамоте

 

 

1

образова-тельная ситуация в 2 недели

1 образова-тельная ситуация

Познавательно-исследователь-ская деятельность

 

 

 

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Освоение безопасного поведения

1

образова-тельная ситуация в 2 недели

 

1

образова-тельная ситуация

1

образова-тельная ситуация

1,5

образова-тельные ситуации

Математическое и сенсорное развитие

1

образова-тельная ситуация

1

образова-тельная ситуация

1

образова-тельная ситуация

1

образова-тельная ситуация

Изобразительная

(рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2

2

3

3

Музыкальная

2

2

2

2

Чтение художественной литературы

1

образова-тельная ситуация

в 2 недели

1

образова-тельная ситуация в

2 недели

1

образова-тельная ситуация

в 2 недели

1

образова-тельная ситуация

в 2 недели

Всего в неделю

10

11

13

15


Информационно-образовательные ресурсы:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации -  http://www.mon.gov.ru
  • "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов -   school-collection.edu.ru 
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
  • Министерство образования и науки Красноярского края -  www.krao.ru
  • Главное управление образования администрации города Красноярска- www.krasobr.admkrsk.ru

Образование

  • Педагогическая библиотека http://pedlib.ru
  • ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.http://www.logoburg.com
  • Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.http://psyparents.ru
  • "Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.http://dob.1september.ru

Творчество, досуг детей

  • Детский портал http://www.solnet.ee
  • Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы. http://stranamasterov.ru
  • Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.http://teremoc.ru
  • Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.http://playroom.com.ru
  • Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25
  • Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.http://nachalka.info/preschool

Советы родителям