Воспитатель года города Красноярска - 2018
Участник профессионального конкурса "Воспитатель года города Красноярска - 2018"
Бондареева Ирина Валентиновна
|
Педагогическое кредо:
Нужно научить дитя Всем основам бытия. Знал, что плохо, а что нет Развивал свой интеллект
|
Мой девиз:
Опорой быть, вперед идти Быть солнцем в праведном пути. Не ныть, не хныкать, не стонать. Дарить тепло, творить, дерзать!
|
Основные сведения
О себе: Родилась 28.06.1984 года в городе Канске Красноярского края.
Образование - высшее. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский психолого-социальный университет", 24.02.2012 по специальности "менеджер государственного и муниципального учреждения".
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» - воспитатель.
Общий трудовой стаж – 13 лет; педагогический стаж – 9 лет, с 14.11.2008 г.
Стаж работы в данном ДОУ – 4 года.
Аттестационная категория: высшая.
Почему мне нравится работать в детском саду:
Я люблю свою профессию, очень увлечена ею и не жалею, что посвящаю свою жизнь детям. Ведь работая с детьми, я возвращаюсь в детство. Дети учат меня любить, понимать, быть терпимее и добрее по отношению к окружающим. Воспитатель, как первый учитель, он же наставник и друг, ведь именно он раскрывает личность каждого ребенка и мотивирует их на успех. Каждый день, приходя в детский сад, мне очень хочется подарить детям частичку себя, научить чему – то новому и интересному.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне:
Ответственность, порядочность, терпение, внимательность, творчество, доброта, артистизм, современность, стремление учиться, постигать новое и совершенствоваться с каждым днем.
Увлечения: вышивка атласными лентами, занятия спортом, вся творческая деятельность, рисование, еще очень люблю шить.
Краткое описание инновационного педагогического опыта
Тема: Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство развития интеллектуальных и познавательных способностей.
Актуальность, новизна, практическая значимость:
В ФГОС ДО задачи содержания области «Познавательное развитие» определяют развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)».
"Интеллектуальным тренингом" можно назвать игры с логическими блоками Дьенеша, т.к. - это четкая и продуманная система заданий на развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения. Задания здесь даются по принципу от простого к сложному. Разнообразие заданий вызывает интерес у ребенка, а высокая степень повтора обеспечит необходимый тренинговый эффект. Дети овладевают мыслительными операциями и действиями, такими как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. А такое понятие, как кодирование и декодирование информации, важное не только в математике, но и в информатике.
Я надеюсь, что переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ли с ним ребенок, или будет себя чувствовать в нем чужим и незащищенным. Игры с блоками Дьенеша не спеша и осторожно приоткроют дверь в этот мир, и если это будет осуществляться систематично, то можно быть уверенным в результате: тренируемые интеллектуальные процессы и качества станут помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой.
Цель и задачи:
Основная цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом. Мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Формировать способность производить действия в уме.
- Развивающие: Развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию), а также логические операции «не», «и», «или». Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
- Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.
Деятельность по реализации педагогического опыта:
- Мониторинг. Проведение бесед и игр для выявления имеющихся знаний.
- Методическая копилка «Первые шаги с блоками Дьенеша».
- Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Игры с логическими блоками Дьенеша».
- Серия открытых мероприятий с логическими блоками Дьенеша на разных возрастных группах.
- Разработка перспективного плана.
- Создание условий для обогащения предметно-развивающей среды.
- Реализация системы работы с логическими блоками Дьенеша с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
- Для родителей: проведение дня игр «Конкурс знатоков».
- Проведение итогового мониторинга.
- Выступление с опытом работы на педсовете, родительском собрании.
Результаты внедрения опыта
Выпуск методического сборника «Игры для детей дошкольного возраста с логическими блоками Дьенеша», в котором представлен опыт образовательной практики по использованию блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников от 2 до 8 лет.
Неоднократный участник профессиональных конкурсов:
- 2015 г. сертификат МБУ КИМЦ участника районного этапа городского смотра-конкурса «Уголок книги»;
- 2016 г. лауреат муниципального этапа фестиваля «Русь -мастеровая» среди работников образования Советского района» в номинации «Приз зрительских симпатий»;
- 2016 г. победитель районного этапа городского фестиваля детского
- 2017 г. победитель 1 место в конкурсе мини-музеев среди дошкольных образовательных учреждений Советского района г. Красноярска в номинации «Мини-музей группы».
- творчества «Праздник детства-2016» в номинации «Лучший герой детского праздника»;
-
- 2017 г. победитель районного этапа городского конкурса «Лучшая методическая разработка педагогов ДО» в номинации «Комплексно-тематическое планирование на неделю» - сертификат;
-
- 2017г. сертификат за участие в городском фестивале успешных образовательных практик, с презентацией образовательной практики «Игровая деятельность с логическими блоками Дьеныша».
Мое портфолио (грамоты, сертификаты и т.д.):
Добавить комментарий