Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №244»
город Красноярск

Год семьи 2024

Красноярский стандарт качества образования

01

ВФСК ГТО

9 maya

Воспитатель года города Красноярска - 2018

Участник профессионального конкурса "Воспитатель года города Красноярска - 2018"

22bon

Бондареева Ирина Валентиновна

  23bon

Педагогическое кредо:

Нужно научить дитя
Всем основам бытия.
Знал, что плохо, а что нет
Развивал свой интеллект

Мой девиз:

Опорой быть, вперед идти
Быть солнцем в праведном пути.
Не ныть, не хныкать, не стонать.
Дарить тепло, творить, дерзать!

Основные сведения

О себе: Родилась 28.06.1984 года в городе Канске Красноярского края.

Образование - высшее. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский  психолого-социальный университет", 24.02.2012 по специальности "менеджер государственного и муниципального учреждения".

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому направлению развития детей» - воспитатель.

Общий  трудовой стаж 13 лет; педагогический стаж 9 лет, с 14.11.2008 г.

Стаж работы в данном ДОУ 4 года.

Аттестационная категория: высшая.

28bon

Почему мне нравится работать в детском саду:

29bon

Я люблю свою профессию,  очень увлечена ею и не жалею, что посвящаю свою жизнь детям. Ведь работая с детьми, я возвращаюсь в детство. Дети учат меня любить, понимать, быть терпимее и добрее  по отношению к окружающим. Воспитатель, как первый учитель, он же наставник и друг, ведь именно он раскрывает личность каждого ребенка и мотивирует их на успех. Каждый день, приходя в детский сад, мне очень хочется подарить детям частичку себя, научить чему – то новому и интересному.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне:

Ответственность, порядочность, терпение, внимательность, творчество, доброта, артистизм, современность, стремление учиться, постигать новое  и совершенствоваться с каждым днем.

Увлечения: вышивка атласными лентами, занятия спортом, вся творческая деятельность, рисование, еще очень люблю шить.

Краткое описание инновационного педагогического опыта

Тема: Игры с логическими блоками Дьенеша,  как средство развития интеллектуальных и  познавательных способностей.

Актуальность, новизна, практическая значимость:

В ФГОС ДО  задачи содержания   области «Познавательное развитие» определяют развитие   интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений  о  свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,  количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)».

"Интеллектуальным  тренингом" можно назвать  игры с логическими блоками Дьенеша, т.к.  - это четкая и продуманная система заданий на развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения.  Задания здесь даются по принципу от простого к сложному. Разнообразие заданий вызывает интерес у ребенка, а высокая степень повтора обеспечит необходимый тренинговый  эффект. Дети  овладевают мыслительными операциями и действиями, такими как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. А такое понятие, как кодирование и декодирование информации, важное не только в математике, но и в информатике.

Я надеюсь, что переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ли с ним ребенок, или будет себя чувствовать в нем чужим и незащищенным. Игры с блоками Дьенеша не спеша и осторожно приоткроют дверь в этот мир, и если это будет осуществляться систематично, то можно быть уверенным в результате: тренируемые интеллектуальные процессы и качества станут помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой.

Цель и задачи:

Основная цель: развитие   интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и интеллектуальных способностей.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом. Мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Формировать способность производить действия в уме.
  • Развивающие: Развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию), а также логические операции «не», «и», «или». Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
  • Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Деятельность по реализации педагогического опыта:

  • Мониторинг. Проведение бесед и игр для выявления имеющихся  знаний.
  • Методическая копилка «Первые шаги с блоками Дьенеша».
  • Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Игры с логическими блоками Дьенеша».
  • Серия открытых мероприятий  с логическими блоками Дьенеша на разных возрастных группах.
  • Разработка перспективного плана.
  • Создание условий для обогащения  предметно-развивающей среды.
  • Реализация системы работы с  логическими блоками Дьенеша с детьми  среднего и старшего дошкольного возраста.
  • Для родителей: проведение дня игр «Конкурс знатоков».
  • Проведение итогового мониторинга.
  • Выступление с опытом работы на педсовете, родительском собрании.

Результаты внедрения опыта

Выпуск методического сборника «Игры  для детей дошкольного возраста с логическими блоками Дьенеша», в  котором представлен опыт образовательной практики  по использованию блоков Дьенеша  в развитии логического мышления у дошкольников от 2 до 8 лет.

Неоднократный участник профессиональных конкурсов:

  • 2015 г. сертификат МБУ КИМЦ участника районного этапа городского смотра-конкурса «Уголок книги»;
  • 2016 г. лауреат муниципального этапа фестиваля «Русь -мастеровая» среди работников образования Советского района» в номинации «Приз зрительских31bon симпатий»;
  • 2016 г. победитель районного этапа городского фестиваля детского 
  • 2017 г. победитель 1 место в конкурсе мини-музеев среди дошкольных образовательных учреждений Советского района г. Красноярска в номинации «Мини-музей группы».
  • творчества «Праздник детства-2016» в номинации «Лучший герой детского праздника»;
  • 2017 г. победитель районного этапа городского конкурса «Лучшая методическая разработка педагогов ДО» в номинации «Комплексно-тематическое планирование на неделю» - сертификат;
  • 2017г. сертификат за участие в городском фестивале успешных образовательных практик, с презентацией образовательной практики «Игровая деятельность с логическими блоками Дьеныша».

Мое портфолио (грамоты, сертификаты и т.д.):

Визитная карточка

Эссе

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?