Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 246»
город Красноярск

Наши будни

Образование

Регламентирование непосредственно образовательной деятельности

Регламентирование непосредственно образовательной деятельности

на месяц

 

Виды организованной образовательной деятельности

2-я младшая

средняя

старшая

подгот-я

логопедические

старшая

подгот-я

 

продолжительность

до 15 мин

до 20 мин

до 25 мин

до 30 мин

до 25 мин

до 30 мин

1.

Познавательное развитие

 

2

2

3

        

 

4

 

 

3

 

4

 

3.

Развитие речи

1

1

2

 

2

1

интегрированное

с рисованием

 

1

интегрированное с рисованием

4.

Развитие речи (логопедическое)

 

 

 

 

2

 

3

 

рисование

1

1

2

 

2

1

 

1

Лепка/аппликация

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

6.

Физическая культура

3

3

3

 

3

3

 

3

7.

Музыка

2

2

2

 

2

1

+1

интегрированное с логоритмикой

 

1

+1

 интегрированное с логоритмикой

 

8.

Логоритмика

 

 

 

 

9.

Итого в неделю

10

10

13

14

13

15

Пояснительная записка к организации непосредственно образовательной деятельности

Пояснительная записка к организации непосредственно образовательной деятельности

МБДОУ № 246

Регламент организации непосредственно образовательной деятельности определен в зависимости от возраста, в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 от  «15»  мая    2013г.

     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Максимальное количество непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня в младшей и средней группах не  превышает двух видов деятельности, а в старшей и подготовительной - трех.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей 4-го года жизни составляет не более 15 мин.,

-для детей 5-го   жизни – не более 20 мин.,

- для детей 6-го жизни не более 25 мин.

- для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Её продолжительность  составляет не более 25 – 30 минут в день.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №246 комбинированного вида»

Программное обеспечение образовательной программы дошкольного образования:

 -  комплексная примерная  общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

- примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора

 Л. В. Лопатиной.

 Образовательная программа МБДОУ № 246 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3х  до 7ми лет. С учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». При этом задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуются через все направления непосредственно-образовательной деятельности и другие виды деятельности (игровая, трудовая, совместная и самостоятельная деятельность). Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В целях углублённого развития каждого ребенка педагоги МБДОУ дополнительно используют в учебно–воспитательном процессе методы и дидактические средства по  системе Марии Монтессори с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При организация воспитательно-образовательной деятельности учитываются следующие принципы 

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Построение содержания осуществляется по принципу тематического погружения (1 тема изучается в течение 1-2х недель). В  основу положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей.
  • Принцип содействие  естественному развитию.
  • Принцип - взаимодействия с «подготовленной средой».
  • Принцип - индивидуальной активности в учении.

              Организация познавательной деятельности планируется в первую половину  дня.

              Сочетание специально организованных  видов деятельности с самостоятельной деятельностью детей в  подготовленной среде на основе развивающих  идей Марии Монтессори, решает ряд образовательных и развивающих задач в свободной деятельности детей, это позволяет  уменьшать продолжительность специально организованной  непосредственно образовательной деятельности (НОД) и дает возможность развитию самостоятельности, индивидуальной познавательной и физической  активности, ответственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла  занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Занятия по физической культуре  проводятся 3 раза в неделю, одно из них проводится на улице.

         Содержание образовательного процесса в группах  компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи), определяется адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая является дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 246. 

В подготовительной группе компенсирующей направленности на одно занятие больше чем в подготовительной группе общеразвивающей направленности за счет поставленных программой коррекционных задач, но при этом максимально допустимый объем недельной нагрузки не превышен.

Чтобы не превысить максимально допустимый объем недельной нагрузки в группах компенсирующей направленности, организация непосредственно образовательной деятельности осуществляется на основе интеграции образовательных областей: одно занятие по развитию речи, в старшей и подготовительной группах,  проводится интегрировано с рисованием; логоритмика проводится учителем-логопедом совместно с музыкальным руководителем в соответствии с лексической темой – 1 раз в неделю интегрировано с музыкой. Одно занятие по развитию речи в старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности  проводит воспитатель, а 2 и 3 соответственно проводит учитель-логопед согласно лексической темы.

              Во время зимних каникул снижается нагрузка за счет образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Во время каникул делается акцент на «Художественно-эстетическое развитие», и «Физическое развитие».

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дополнительные сведения

Красноярский стандарт качества образования

glavnoe