Наши группы

Психолог в детском саду

Страничка психолога

Новый Год: маленькие хитрости большого праздника

Новый год - теплый семейный праздник. Весело и радостно должно быть всем членам семьи. Атмосфера праздника для детей полностью зависит от вас, родители. Планируя новогодние развлечения для своих малышей, вспомним некоторые советы.

Педагоги и психологи не рекомендуют  приглашать «живого» Деда Мороза на праздник детям до 3 лет. Малыш может испугаться шумного незнакомца в красном халате, и праздник будет омрачен слезами.

К детям этого возраста традиционно приходит в гости Снегурочка, она нежно берет инициативу  в свои руки, бережно привлекает малышей к участию  в спокойных играх и исполнению знакомых танцев, песен и стихотворений.

Как правило, малыши очень встревожены ожиданием праздника: кто-то может в этот день начать шалить больше обычного, кто-то замкнуться и не сказать во время встречи с долгожданными гостями ни слова – это вполне нормально. Постарайтесь не ругать ребенка в этот день. Поймите, что столь интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказаться на поведении ребенка.

Психологи рекомендуют ограничить празднование Нового года детьми 2-3 лет только одним утренником в детском саду. Для получения первоначальных представлений об этом чудесном празднике вполне достаточно 20 минутного представления у елочки с непременным участием самих детей.

Дома знакомство с Дедом Морозом может пройти с участием игрушек. Достаньте из антресолей заветную коробку с Дедом Морозом родом из вашего детства, рассмотрите, расскажите сказку о волшебном госте: как он любит маленьких детей, поэтому исполняет их желания и приносит подарки, о которых они мечтали. Затем поговорите с ребенком от лица Деда Мороза : расскажите стихотворение про елочку, про зайку трусишку, спросите у малыша как его зовут и что он приготовил к празднику.

Родителям детей старше 3 лет необходимо усвоить следующее: не стоит устраивать из череды праздников безумной гонки по елкам в разных концах города.

Ребенку 3-5 лет вполне достаточно утренника в детском саду или домашнего визита Деда Мороза.

Родителям детей 5-7 лет можно отвести ребенка, помимо праздника в детском саду, и на «большую» елку. Но следует заранее узнать, пустят ли вас на представление вместе с ребенком или ему придется минут 40 быть одному. Кому-то из детей такая перспектива совсем не принесет радости. Беспроигрышным вариантом в таком случае выступают камерные елки семейного (или офисного) типа и цирковые представления, во время которых взрослым и детям можно общаться, вставать со своих мест и даже спокойно выходить на какое-то время из зала.

Страничка психолога

Волшебные фразы или как говорить с детьми, чтобы они вас слушались

«Убери игрушки», «Быстро иди спать!»- все наши указания дети почему-то не спешат исполнять, потому что эти дела им неинтересны. Пожалуй, единственный способ уговорить своих чад -  сделать нужное интересным.

Вместо:  «Давай быстрее , сколько можно копаться!» Говорим: «На старт, внимание, марш!»

Вместо: «Сейчас же отправляйся в ванную!» Говорим: «Старт отплытия корабля: 10,9,8…»

Вместо: «Пока не съешь кашу, пирожное не получишь!» Говорим: «Как только каша исчезнет с тарелки, на столе по взмаху волшебной ложки появится пирожное!»  

Вместо: «Быстро спать!» говорим: «А что ты хочешь увидеть во сне?»

Будьте добрыми волшебниками для ваших деток и у вас все получится!


Страничка психолога

Как готовить ребенка к школьному обучению

Чтобы ребенок мог успешно учиться, к моменту поступления в школу у него должны быть достаточно хорошо развиты те системы и функции организма, которые начинают испытывать повышенную нагрузку с самого начала обучения ( врачи и педагоги называют их школьно необходимыми). Прежде всего, это относится к центральной нервной системе. Ребенок должен уметь тормозить свою двигательную активность, иначе ему трудно будет высидеть школьный урок, внимательно воспринимать то, что говорит учитель, осваивать чтение и письмо. Для того чтобы ребенок овладел письмом, рисованием, необходимо чтобы у него мелкие мышцы кисти достигли определенного развития и сформировались моторные(двигательные) навыки. И наконец, необходимо, чтобы у ребенка была развита речь, чтобы он умел четко выражать свою мысль и правильно произносить звуки. Если у ребенка имеются дефекты произношения, следует заблаговременно обратиться к логопеду. Наблюдения педагогов показывают что дети, неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно, неграмотно. 

Большинство детей,  поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с учебой.

Однако среди первоклассников есть и такие дети, которым учеба дается с трудом, хотя умственно они развиты совершенно нормально. Обучение им дается ценой бльшого напряжения, которое быстро приводит переутомлению и ухудшению состояния здоровья: снижается темп прибавки массы тела, появляется раздражительность, плаксивость, нарушения сна. Такие дети не готовы к обучению из-за того что у них запаздывает развитие школьно необходимых функций. Чаще всего такое отставание связано с неблагоприятным течением внутриутробного развития и родов, частыми заболеваниями на первом году жизни, сопровождающими нарушениями нормального усвоения минеральных солей и белка- основных пластических материалов необходимых для построения костной и мозговой ткани. Все это вызывает задержку развития нервной и мышечной систем. Правда в процессе обучения отстающие функции совершенствуются, и ребенок догоняет своих сверстников. Но на это уходят месяцы, и что упущено за это время приходится наверстывать в будущем. А это может сказаться на успеваемости ребенка, вызвать его нежелание учиться и даже неблагоприятно отразиться на состоянии его здоровья. Поэтому нужно систематически ежедневно заниматься с ребенком. Пусть он рисует, раскрашивает, перерисовывает картинки, только следите чтобы он правильно держал карандаш в руке , фломастер, кисочку. Полезно лепить из пластилина, вырезать из бумаги различные фигуры, собирать мелкий конструктор и т д.

Успехов Вам и Вашему будущему первокласснику!


Страничка психолога

 Как отучить ребенка сосать палец

Специалисты считают,  что привычка сосать палец не является тревожным симптомом, если ребенку меньше 4 лет. Проблемы возникают, если эта склонность осталась, когда ему более 4-5 лет: увеличивается риск зубных аномалий, а также может сказаться на отношениях с окружающими, ведь ребенок нередко становиться мишенью для насмешек. Какую тактику выбрать родителям в процессе устранения этой привычки?

Сосание пальца – одна из распространенных привычек у детей дошкольного возраста. Чтобы помочь детям избавиться от этой привычки, необходимо понимать природу ее возникновения.                                                                                                                                      Ведущая причина сосания пальца (по А.И.Захарову)- неудовлетворенность инстинкта сосания.  Под воздействием неблагоприятных психологических факторов (нежелание  матери иметь ребенка, недостаточно ласки, тактильных прикосновений, теплого обращения, ранний выход мамы на работу, передача малыша на воспитание родственникам или в круглосуточные ДОУ) появляется чувство беспокойства и сосание пальца закрепляется. Клинической предпосылкой сосания пальца может быть невропатия с нарушенным засыпанием, частыми простудами, ОРЗ и сопутствующей астенией, у детей с минимальной мозговой дисфункцией, которая сопровождается неустойчивостью и трудностью концентрации внимания, у детей-флегматиков.           Таким образом, сосание пальца восполняет ребенку нереализованный инстинкт сосания и уменьшает психологически мотивированное  чувство беспокойства, успокаивает, убаюкивает, смягчает тяжесть одиночества, неразделенности чувств, приглушает и заставляет на время забыть физическую боль. Как преодолеть привычку сосать палец? По мнению А.И Захарова «оптимальной тактикой устранения этой привычки должна быть не борьба с ней, а установление доверительного контакта, поддержание веры детей в себя, создание через похвалу и одобрение заинтересованности в том, чтобы контролировать свои чувства и желания». Очень важно чтобы родители не сердились  и не пугались, что ребенок сосет палец. Главная задача родителей - преодолеть внутреннюю тревогу ребенка. Когда малыш внутренне успокоится, привычки сами начнут сходить на нет. Только тогда, когда привычки перестанут быть жизненно необходимы ребенку, можно начинать работу по их преодолению.

Памятка-рекомендация для родителей

1.Не упрекайте ребенка за эту привычку. Ребенку можно помочь, если просто не обращать внимания на то, что он сосет палец.

2. Правильно выбрать время для начала работы по устранению привычки : когда  семейная обстановка относительно спокойна.

3.Объясните причину, из-за которой ему следует отказаться от привычки сосать палец. В качестве причин можно назвать следующие: другие дети станут смеяться, или пальчик во рту может повредить зубы(это может подтвердить стоматолог).

4. Выбрать рубеж для прекращения сосания пальца.Неплохо увязать это с каким-нибудь событием в жизни ребенка: началом летнего периода, дне рождения, покупкой чего-то значимого для ребенка.

5. Награда за успехи может служить неплохой мотивацией. Можно давать значок за каждый день, когда ребенок не сосал палец. И заранее решить сколько звездочек потребуется, чтобы получить награду: например новую игрушку.

6. Разработать систему предупреждения. Самое главное в процессе отказа от привычки заключается в том, что ребенок даже не успевает понять, что произошло, а палец уже у него во рту, потому что это осуществляется автоматически. Обсудить с ребенком и найти то, что напоминало бы ему о неправильности его действий. Такой « напоминалочкой» может стать полоска лейкопластыря(можно купить в аптеке с цветными картинками).

Важно дать  ребенку понять, что это не наказание, а помощь добиться своей цели. Также хорошо работают сказки на данную тему.                                                         

Сказка «Семейка пальчиков»

Предложить ребенку: «Хочешь, мы оживим твои пальчики?» Взять фломастер и нарисовать на подушечках пальчиков личики, приговаривая: «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - Я!  Вот и вся моя семья!» Напомнить о сосании пальчиков и заметить: «Ты что, дедушку сосешь? Как ты думаешь, что он чувствует?»

Сказка «Два друга»

Жил на свете мальчик Андрюша. Ему было 4 года (назвать возраст вашего ребенка). Он ходил в детский садик и любил играть с машинками вместе с другом Вовой. Иногда Андрюша сосал палец. Однажды  его друг Вова и принес новую машинку. Машинку была такая красивая, красная, прямо как из мультфильма «Тачки», который мальчики очень любили. Вова был очень добрым мальчиком и дал Андрюше поиграть в свою машинку. Андрюша так обрадовался и разволновался, что от волнения стал сосать свой палец. Вдруг Вова отобрал свою машинку, ничего не сказав. На следующий день Вова опять не дал машинку.

Загрустил Андрюшка: «Почему Вова так себя ведет, почему не дает поиграть с машинкой?»  И решил поговорить с другом.

«Ты со мной больше не играешь?» – спросил Андрюша у Вовы.                                                                                                                         

- «Играю»,- ответил Вова.    

 - «Почему же ты отобрал у меня машинку и больше не даешь мне поиграть с ней?»

 - Мне не нравится, когда ты свой палец сосешь, а потом слюнявыми руками мою машинку берешь.- сказал Вова

-А, так ты из-за этого не даешь мне машинку! А я испугался, что ты со мной больше играть не будешь. Да я вообще могу этот палец  не сосать! - радостно ответил Андрюша. С тех пор Андрюша перестал сосать палец, и мальчики весело играли вместе.


Страничка психолога

Большие трудности маленького мира

Слово «Стресс» употребляется нами чуть ли ни ежедневно. Если речь идет о детях, этим термином, как правило, обозначаются любые проблемы - от потери игрушки до ссоры с друзьями. Однако далеко не каждая неприятность травмирует ребенка, и не всякая радость идет ему на пользу. Научить малыша адекватно реагировать на разные ситуации родителям вполне по силам. Дети реагируют на травмирующие события по - разному. Интенсивность их переживаний зависит в первую очередь от возраста ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка(4-7лет) начинают интенсивно созревать структуры мозга, отвечающие за контроль над собственными движениями и действиями. Именно на этих важнейших процессах и  отражается стресс. У ребенка могут появиться двигательная расторможенность разнообразные тики, навязчивые движения (накручивание волос, обкусывание ногтей), а также страхи и фантазии непрятного содержания. Взрослые, как правило, начинают активно «воспитывать» ребенка. На самом деле ребенку просто необходимо избавиться от лишнего адреналина, выделяющегося в результате стресса и «сгорающего» исключительно в мышцах.

Как в таких случаях помочь ребенку                         

  • подстраивать график занятий под режим ребенка, а не наоборот;
  • при выборе кружка или секции отделять реальные потребности ребенка от своих родительских амбиций( ребенка записывают одновременно в несколько кружков);
  • обеспечивать ребенку свободное время(не менее двух часов в день) в течение которого он может делать то, что хочет, или просто «валять дурака»

Страх неудачи.

Выступление на празднике соревнования заставляют ребенка сомневаться в своих силах. Малыш заранее вводит себя в предстартовое состояние и стресс усиливается.          

Как помочь:

  • подбадривать, а не настраивать на победу: «Это всего лишь детский праздник : сделай как сумеешь»
  • хвалить ребенка за старание и серьезное отношение к делу, а не за результат.  

Противоречивые требования  

Когда мама только что громко  ругавшаяся, начинает немедленно извиняться в ответ на детские слезы, ребенок получает неправильный сигнал . Малыш живет с ощущением нестабильности, эта неопределенность заставляет его все время быть настороже.

Как помочь:

  • не лениться и объяснять ребенку причину своих эмоциональных реакций;
  • сначала четко сформулировать про  себя, что от ребенка требуется, а потом произнести это вслух;
  • если есть понимание неправоты своих действий, слов- извиниться и подробно объяснить свою ошибку.         

Конфликты  в семье, развод родителей    

Обвинения, которыми обмениваются родители, непонятны ребенку. Предсказать когда закончится очередная ссора, которая вспыхивает на ровном месте с точки зрения ребенка, практически невозможно. «Кто знает, может, если папа сегодня обижает маму, то завтра очередь дойдет и до меня». Ребенку буквально некуда идти за поддержкой. Семья как надежный тыл, сама превращается в поле боя. В разводе родителей ребенок чаще винит себя.

Что делать в этой ситуации.

  • Даже если конфликт носит принципиальный характер - создавать видимость доброжелательных отношений.   На вопрос ребенка «Вы помирились?» всегда отвечать утвердительно.  
  • По возможности сохранить ритуалы которые важны ребенку: например, не отказывать , ссылаясь на плохое настроение в традиционном чтении на ночь.                                     
  • Если ребенок стал свидетелем конфликта, избегать прямых угроз в адрес обидчика вроде «никогда», «в последний раз» ит.д. Ребенок воспринимает такие слова как подтверждение своим самым страшным опасениям.
  • если все же дошло до развода постараться создать условия для частого и полноценного общения малыша с отцом.

Ревность.

Рождение младшего брата или сестры, повторный брак одного из родителей заставляют ребенка сомневаться в своей значимости. Появление нового члена семьи ребенок воспринимает как своеобразное наказание: «Со мной им наверное, было недостаточно интересно». С помощью различных выходок и капризов ребенок пытается проверить на прочность любовь родителей , а полученный «нагоняй» воспринимает как доказательство изменений в их отношении к нему.

Как поступить в такой ситуации.

  • не декларировать равенство между детьми - разве справедливо что младенец которому нет еще месяца претендует на точно такое же отношение, как ребенок, живущий с родителями душа в душу уже целых четыре года!  Не уставать заверять его в том, что лучшего старшего сына или дочери никогда не будет(именно «старшего»);
  • не умиляться новорожденному в присутствии ребенка: старшие дети болезненно реагируют на контраст между «взрослым» обращением с ними и сюсюканием в адрес младшего.

Удачи Вам и взаимопонимания в воспитании ваших деток!

Страничка психолога

Как научить ребенка слушаться?

          Психика ребенка- это лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения, при  правильном подходе с точки зрения психологии.  От  того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие.

Правило 1.

Не отменяйте установленные требования без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению- отправляться в положенное время вечером спать в постель или нет.

Правило 2.

Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например:   не «Я не понимаю, почему так шумно!»,    а      «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате».  Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» или «Почему одежда разбросана?» Лучше сказать «Сними грязную футболку и надень чистую», «Убери обувь на место».

 Правило 3.

Приучите ребенка слушаться с первого слова. Если вы 5 раз повторите, например, «Не ходи в грязной обуви по дому, обуй тапки» и не примите последующих  действий, чтобы это было сделано, ребенок будет считать ваши слова пустым звуком.

Правило 4.

Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, и особенно в его присутствии. Если все же это произошло, то следует придти к общему согласию в присутствии ребенка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, то папа также осудит такое поведение.

Правило 5.

Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.

Правило 6.

Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.

Правило 7.

Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных.

Правило 8.

Не принесет ничего хорошего фамильярное отношение сына или дочери к вам. Так же дети не должны видеть этого и со стороны других членов семьи. Если отец неуважительно отзовется о маме, рано или поздно ребенок повторит это.

Правило 9.

Не нужно постоянно командовать детьми и слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством.

Правило 10.

Золотое правило: во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.

Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию.

Все в ваших руках!

Успехов вам в воспитании детей!

Страничка психолога

Родительские подсказки: справляемся с капризами.

  1. Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание: «Посмотри, какая птичка…, А вот собачка бежит….» Это искусство простое, но всегда ли получается? Попробуйте сыграть в отвлечение, сделайте вид, что поглощены рассматриванием чего-то нового для ребенка (например, взятую с собой монетку, колечко или другую вещичку).
  2. Используйте положительные просьбы. Например, вместо требования перестать кричать, попросите его подойти к вам. Вполне вероятно, что малыш  послушается.
  3. Дети не умеют контролировать свои эмоции, потому что не могут дать точное определение переживаниям. Помогите ему выразить чувства словами: «Наверное тебе очень хотелось мороженного, и теперь ты злишься что не получил его». Объясните, что выражать просьбу в подобном виде не всегда допустимо: «Я тебя понимаю, но это не значит, что ты можешь визжать и топать ногами на улице». Обязательно предупредите малыша о последствиях плохого поведения, скажите, что если он не прекратит так себя вести, то будет наказан. И не забудьте свои слова подтвердить на практике.
  4. Эффективный способ остановить истерику  - пятиминутный тайм-аут. Посадите ребенка на стул так, чтобы в поле зрения не оказалось ничего интересного. Или выйдите из комнаты. Оставшись наедине с собой, малыш с большей вероятностью справится с истерикой.
  5. Еще один способ успокоить кричащего ребенка- присоединиться к нему. Эффект от подобного «хорового пения» основан на склонности детей к подражанию. Неосознанно имитируя вас, малыш успокоится.
  6. Многие дети имеют привычку биться головой о стенку. Подобное поведение-притворство или провокация. Даже у самого маленького ребенка в достаточной степени развит инстинкт самосохранения. Лучший способ отучить от этой привычки - игнорировать.
  7. Если каприз выражается в нытье, скажите ему: «Когда  ты ноешь и хнычешь, я не понимаю ни слова из того что ты хочешь мне сообщить. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». Когда это произойдет, обязательно похвалите: «Ну вот, наконец-то мы можем поговорить нормально».
  8. Если ребенок устраивает сцену на улице, не стыдите его и не наказывайте. Это жестокость в чистом виде. Особую боль доставляет не шлепок, а раздраженность родителей, которую он ощущает.
  9. Отмечайте и поощряйте все поступки, заслуживающие одобрения, все случаи проявления положительных черт характера.
  10. Важно, чтобы все члены семьи придерживались одной тактики воспитания.

Ох, как непросто изучить все тонкости воспитания детей,- но еще труднее теорию воспитания применить на практике, да еще к собственному ребенку. Успехов вам!

 Страничка психолога

«Думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостным». 

(Афоризмы из книги Дейла Карнеги).

  • «Наша главная задача - не заглядывать в туманную даль, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно».
  • «Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе сгорите в ней сами». (Шекспир)
  • «Никогда не думайте ни минуты о тех людях, которые вам неприятны». (Эйзенхауэр)
  • «Благодарность- результат высокого уровня развития человека. Вы не найдете ее среди невоспитанных людей».  (С. Джонсон)
  • «Благодарность – это черта характера, которую надо воспитывать; поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были благодарны, мы должны научить их этому».
  • «Доброе дело- это то, что вызывает улыбку радости на лице другого человека».
  • «Не думайте слишком много о недостатках других».
  • «Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад».
  • «Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям».
  • «Каждый человек хотя бы в течение пяти минут в день бывает набитым дураком».
  • «Мудрость состоит в том, чтобы не превышать этот предел».
  • «Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».
  • «Никогда не тревожься о том, что скажут люди, если в душе ты уверен, что поступаешь правильно».
  • «Несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом»
  • «Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет»
  • «Люди не умирают от чрезмерной работы. Люди умирают от бесполезной траты сил и беспокойства».
  • «Чтобы предотвратить беспокойство и усталость, старайтесь трудиться с энтузиазмом».
  • «Счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие»

Успехов вам и процветания!!!

В царстве капризов кризиса 3 лет

Дети, которые еще вчера послушно и даже радостно одевались, подражая родителям, кушали практически все, что дают спокойно засыпали после всех обычных ритуалов,- сегодня начинают спорить по любому поводу: «Шапка не такая»,  «корми меня с ложки»,  «я не буду спать в своей кровати - только в вашей!»…          - и никакие доводы разума на них не действуют.

А если взрослые настаивают на своем развитии событий - в ход идет «тяжелая артиллерия». Ребенок начинает кричать и плакать, а в худшем -драться,  кусаться и кидаться всем что попадается под руку. И надо сказать, часто таким образом добиваются своего. Некоторые взрослые, не выдерживая напора или не понимая как себя вести, сдают позиции в надежде на то, что чадо хотя бы утихнет. И спокойствие действительно восстанавливается , но только до следующего эпизода расхождения мнений.

И вот уже вся семья разбивается на 2 лагеря. Одни считают, что «пороть надо таких», другие настаивают на гуманизме, дабы не задавить личность. 

А «личность», продолжая проверять всех на стойкость, сама грустит и нервничает, т.к. догадывается, что ведет себя как-то не так, но ничего с собой поделать не может.

Отечественные психологи называют этот период «кризис трех лет»

Любые кризисные этапы приводят к формированию новообразований. В данном случае это ощущение ребенком своей самостоятельности. Он начинает воспринимать себя отдельной личностью - такой же как « эти большие взрослые вокруг», и активно проверять, где заканчиваются границы его возможностей, на что он может влиять. Сталкиваясь с ограничениями, он приходит в ярость. И это не расстройство, а злость на то, что все идет не так как он хочет. Несовпадение желаний самостоятельности и возможностей из-за малого жизненного опыта ребенка.

 Как же помочь себе и ребенку в этот непростой период жизни?

Во-первых, нужно понимать, что злость, охватывающая детей,- абсолютно «законное» чувство. И все взрослые тоже испытывают это чувство, только умеют его распознать и сдерживать или проявлять адекватным способом. У детей же этих механизмов еще нет. Они как раз вырабатываются в этом возрасте при помощи взрослых.

Алгоритм действий такой:

  1. Подождать, когда ребенок успокоится. Бесполезно что-либо говорить, пока он охвачен эмоцией. Он не слышит слов взрослых;
  2. после того как он успокоился, сказать «Я вижу что ты сильно рассердился (расстроился, разозлился)
  3. Провести причинно-следственную связь: «когда мама (папа) не дает то, что хочется,- это очень злит». (не оценивать «Фу, какой плохой ребенок»);

Во-вторых, важно, чтобы ребенок чувствовал  «границы». Дети, у которых взрослые постоянно идут на поводу, начинают ощущать, что это они управляют миром и становятся очень тревожными. Потому что им приходится быть в напряжении, удерживая власть. Да и попадая в социум, эти домашние тираны оказываются не слишком успешными, т.к. привыкли к тому, что все вертится вокруг них. Они с трудом устанавливают контакт со сверстниками и требуют постоянного внимания педагога.

Успехов Вам и ребенку!

ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ.

Это защита от незаметного  воздействия на психику  человека с определенной целью, которую преследуют люди, реализующие информацию. Такую защиту должны обеспечить родители своему ребенку. Далеко не все иностранные мультфильмы безопасны. Дети их любят: они яркие, с быстрой сменой действий, но в  то же время в них заложены эффекты, травмирующие психику детей.

Во-первыхконтрастные  цвета - черный и красный воспринимаются в подсознании как агрессия, во-вторых, сами рисунки: в них  вытянуты лица, ногти, зубы, угловатость фигур, улыбки похожи на оскалы и непонятно: то ли он улыбается, то ли укусит.

Звуки: физиологические и звериные. У детей накапливается подсознательный страх, они становятся возбудимыми, бывает, что кричат по ночам.

Информация выступает как воспитатель: прививает ребенку ценности, отличающиеся от традиций народа и семьи. Многие мультфильмы пропагандируют отвращение к семье.

Изучение влияния ТВ на развитие психики ребенка учеными психиатрами выявило следующее: 

  • повышается агрессивность, т.к. стирается порог дозволенности, появляется безответственность;
  • неспособность к концентрации внимания на коллективных занятиях, трудное восприятие информации;
  • ухудшение мыслительных процессов;
  • отставание в развитии речи ( с телевизором или компьютером невозможно вести диалог), обеднение общения со сверстниками;
  • нет развития игровой деятельности (как ведущего вида деятельности у дошкольников), т.к. снижается творческая активность, ребенок не умеет занять себя, отсутствует заинтересованность делом; 
  • зависимость от внешних воздействий;
  • деформация психики и личности (задержка психических познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения) 

Для этого, не полагаясь и не перекладывая ответственность на телевидение, создайте свою фильмотеку, которую будет смотреть ваш ребенок.

Памятка родителям будущих первоклассников

Многие родители начинают думать об образовании ребенка задолго до школы, но редко кто из взрослых осознает реальную трудность и сложность школы. Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. Вы, уважаемые папы и мамы, можете помочь ребенку адаптироваться в школе.

*Поддерживайте  в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его нового положения-школьника. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

*Ваш ребенок пришел  в школу, чтобы учиться, у него может что-то сразу не получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

*Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу или на первом году обучения.

*Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните,  что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

*Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

*Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе, Объясните их необходимость и целесообразность.

*С поступлением в школу в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

*Ученье- это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия радости, игры.

 Готовимся к школе: как научить ребенка читать, считать, писать?

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к определенному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения ребенка - его желание быть похожим на взрослых. Когда ребенку читают книгу, он слушает и рассматривает картинки, но наступит момент, когда он начнет самостоятельно перелистывать страницы и по памяти сопровождать иллюстрации проговариванием текста. Он объявляет всем, что «читает». Родители могут использовать появившееся желание.  Делается это так. Сначала ребенок вместе со взрослым рассматривает крупные буквы и называет звуки, которые они обозначают. Затем вместе  можете нарисовать только печатные буквы и раскрасить их (это обучение письму). Про буквы можно сочинять истории, одушевляя их. А потом буквы «подружаться», например: М-А; М-И; М-У… Так происходит чтение согласных букв с различными гласными. Ребенок научился читать по слогам! Не торопите ребенка, предоставив самостоятельное чтение, а продолжайте читать ему. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежение (т.е. проводить пальцем по строчкам). Если ребенок познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами взрослый, а затем сам ребенок указывает нахождение чего-то интересного, спрятанного в определенном месте,  «Конфета в вазе на столе». Счету надо обучать постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. В быту, в домашних условиях пусть ребенок закрепляет счет, пересчитывая игрушки, ступеньки, окна и др. Иногда можно создавать условия решения задач («Нас трое, а две кружки, сколько не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и понятным. Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевернутые цифры и буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольников постепенно это пройдет.

Ни в коем случае не учите ребенка писать письменными буквами!

Успехов вам и вашему малышу!