Наши группы

Страничка воспитателя Фасхиевой Е.Н

 Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе.

Тема: Осень.

Цели:  Занятие формирует  у детей прием  наклеивания на лист бумаги, изучение примет осени.  У ребят развивается мелкая моторика рук, воспитывается любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал «Осенний пейзаж», изображение дерева на листе А3, засушенные листья или из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

 1. Птицы улетают на юг.

 2. Листья опадают.

 3. Листья желтеют.

 4. дни стали короче.

 5. Идут дожди.

 6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Ой, молодцы,  сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву приклеим листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети берут желтые листочки гербария и наклеивают на рисунок дерева, распечатанный на каждого ребенка)

Воспитатель: Спасибо, дети! Вы сделали замечательный пейзаж.  Ваши работы будут напоминать нам о теплых осенних деньках.


КРУЖКОВАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» 

1 мл. гр. «Б»

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «Пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Общеизвестно, что развитие движений пальцев и кистей рук ребенок имеет особое развивающее воздействие: игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческой способности. Малышу необходимо все потрогать, так как он учится различать тепло и холод, размер и форму предмета. «Пальчиковые игры» нужно начинать с самого раннего возраста.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

- формирование произвольных коордиционных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развития, осязательного восприятия (тактильной кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков.

Развивающие

- развитие мелкой моторики пальцев кистей      рук;

- совершенство движений рук;

- развитие познавательно-психического процесса, произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти;

- развитие речи.

Задачи для педагога: изучить необходимую литературу по данному вопросу.

Задачи для детей:

- учить детей упражнениям пальчиковых игр (работа с каждым пальчиком, работа с пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями);

- развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, умению соотносить предметы в пространстве;

- развивать память при заучивании художественного слова;

- активизировать речь детей.

Задачи работы с родителями:

- познакомить родителей с понятием «Пальчиковая игра», привести примеры;

- раскрыть важность «Пальчиковых игр».

Кружок «Веселые пальчики» направлен на развитие и укрепления мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры оздоровительно воздействуют на организм ребенка каждого из пальцев, помогая координировать и ловко ими манипулировать, развивать психические процессы, память, мышление, воображение.

Занятия проводятся в первой младшей группе раз в неделю.

Принципы кружковой работы:

- систематичность и последовательность;

- разнообразие пальчиковых игр и упражнений;

- доступность.

На занятиях кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

- пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;

- самомассаж кистей рук;

- выполнение движений с мелкими предметами (пуговицы, палочки, пробки, мелкие игрушки, крупы, мячики, прищепки, бусы и т. д.);

- занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения проводимые на материале различных лексических тем.

Ожидаемый результат:

- самостоятельность выполнения пальчиковых игр;

- заинтересованность воспитателя в данном виде деятельности;

- развитие мелкой моторики при выполнении пальчиковых игр.

Методика выявления уровня развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет проводятся два раза в год. В начале года и в конце.

Методы организационной деятельности:

- Каждое занятие начинать с разминки пальцев, кистей и рук;

- поэтапно объяснять выполнение упражнений, показ позы пальцев и кистей рук;

- выполнение упражнений в заданном темпе – первый показ медленно, затем быстро;

- индивидуальные игры с отдельными детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

I квартал

Цель: познакомить детей с пальчиковыми играми и гимнастикой. Развивать разговорную речь.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Знакомство с кружком «Веселые пальчики»

«Сорока-белобока», «Ладушки»

«Зайчик и кольцо»

«Наш малыш»

Октябрь

«Моя семья»

«Коза рогатая»

«Малук»

Массаж пальцев

Ноябрь

«Тетери»

«Платочки»

«Белка»

Развлечение «Встреча с зайкой»

 

II квартал

Цель: познакомить детей с мини пальчиковыми играми. Учит самостоятельно проговаривать слова, действия.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

«Бабушка с корзинкой»

«Качели»

«Курочка пьет воду»

«Тик-так»

Январь

«Кот мурлыка»

Мини-пальчиковая игра «Человек»

Мини-пальчиковая игра «Большой братец»

«Гуси»

февраль

«Птичка»

«Петушок»

Мини-пальчиковая игра «Зайка»

«Повстречались два котенка»

 

III квартал

Цель: познакомить детей с новыми играми, учить детей показывать действия левой и правой руки.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

«Крокодил»

«Зайка и ушки»

«Гули-голубочки»

«Здравствуйте!

Апрель

«Птички»

«Цветок»

«Помощники»

Развлечение «Встреча с Петрушкой»

Май

«Машинисты»

«Две сороконожки»

«Дружба»

Повторение знакомых игр.