Сведения об образовательной организации
|
|
Перспективный план работы с разными материалами (средняя группа)
- Подробности
-
Родительская категория: Страницы педагогов
-
Опубликовано 28.11.2015 10:18
Перспективный план работы с разными материалами
(средняя группа)
Разработала: Шипко С.К., воспитатель МБДОУ № 311
Перспективный план работы с разными материалами.
Месяц
|
Тема
Цикл
«Осень»
|
Задачи
|
Демонстрационный
материал
|
Связь с другими видами
деятельности
|
Сентябрь
|
«Лес, точно терем расписной»
(мозаика из бумаги)
|
-учить создавать образ из кусочков бумаги
-добиваться выразительного образа
-формировать умение коллективно
творчески работать
-учить подбирать цвет бумаги
|
Альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень»,
И.Грабаря «Рябина», грамзапись
П.И.Чайковского « Осенний пейзаж».
|
Проведение наблюдений за различными породами деревьев, рассматривание иллюстраций, чтение
стихотворений И.Токмаковой, пение
песен
|
Сентябрь
|
«Царица-
Осень».
(апплика-
ция из
ткани)
|
-закреплять умение детей разрезать ткань ножницами
-развивать глазомер
-учить красиво подбирать цвета
-учить согласовывать свои действия,
договариваться друг с другом
|
Кукла, сделанная в технике бумажной пластики, детали костюма куклы
(кокошник, воротник…)
грамзапись А.Вивальди « Осень».
|
Наблюдения за изменениями в природе осенью, заучивание стихов и пословиц об осени, загадывание загадок, проведение дидактических игр, рисование на тему «Золотая осень»
|
Сентябрь
|
«На что похожи листья?»
(аппликация
из природного
материала)
|
-рассмотреть природный материал и поделки, которые можно из него выполнить
-учить выполнять ап-цию из пр. м-ла
-развивать положительные эмоции
от выполненной коллективной работы
|
Поделки из шишек, соломы, бересты, аппликация из листьев, семян.
Грамзапись П.И.Чайковского «Времена
Года» часть « Осень».
|
Экскурсия в парк, рассматривание
листьев на прогулке, сбор с детьми различного природного материала с привлечением к сбору родителей,
проведение дидактических игр
«Детки, с какой ветки», «На что похоже».
|
.
Месяц
|
Тема
Цикл
«Осень»
|
Задачи
|
Демонстрационный
материал
|
Связь с другими видами
деятельности
|
Октябрь
|
«Улетают
птицы»
(оригами)
|
-продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треуг-к»
-дополнять образ необходимыми деталями
-учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.
|
Иллюстрация с изображением перелетных птиц, фон «Осенний пейзаж» для создания коллективной работы, звучание песни «Осень»
(музыка Кишко, слова Плакиды)
|
Наблюдение на прогулке за улетающими птицами, рассматривание
репродукции, чтение рассказов, рисование и лепка птиц, создание фона
бумаги.
|
Октябрь
|
«Красивый
букет»
(ап-ция из
бумаги,
ткани,
пр.м-ла)
|
-учить детей создавать разнообразные цветы из разных материалов
-видеть красоту цветочных композиций
-развивать навыки коллективных работ.
|
Иллюстрации с изображением различных цветов, натюрморты, букеты искусственных цветов,
грамзапись П.И.Чайковского
«Вальс цветов».
|
Рассматривание различных видов цветов на иллюстрациях, рисование и лепка цветов (пластилин, глина, солёное тесто), чтение стихов: Е.Серова «Ромашка», «Купавки», С.Козлов «Колокольчики». Дидактическая игра «Угадай цветок».
|
Ноябрь
ЦИКЛ
«Моя любимая игрушка»
|
«Два жадных медвежонка»
(ап-ция в технике обрыва)
|
-учить детей создавать в технике обрывной аппликации
-продолжать учить детей подбирать цвета, делающие поделку более выразительной
-уметь работать в паре.
|
Большой плюшевый медведь, фон «В лесу» для создания коллективной работы, репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
|
Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к этой сказке оформленных разными художниками.
Коллективное составление сказки с помощью воспитателя.
|
Месяц
|
Тема
«Моя любимая игрушка»
|
Задачи
|
Демонстрационный
материал
|
Связь с другими видами
деятельности
|
Ноябрь
|
«Медвежата»
(конструирование
из природного
материала).
|
-учить создавать игрушку из природного материала;
-продолжать учить детей работать вместе, помогать друг другу.
|
Игрушка «Мама-медведица», сделан-
ная из природного материала.
Макет поляны, на которой будут сидеть маленькие медвежата
Иллюстрации с изображением медвежат
|
Рассматривание иллюстраций Чарушина к рассказу «Медвежата».
Рисование медвежонка.
Чтение стихотворений о медведе.
Создание макета «Поляна» для коллективной работы.
|
Ноябрь
|
«Петрушки на арене цирка».
(Аппликация из ткани)
|
-закрепить умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку;
-продолжать учить работать с тканью;
-уметь составлять общую ; композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
|
Игрушка «Петрушка»
Панно «Арена цирка»
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных петрушек,
Слушание музыкальных произведений,
рисование на тему «Петрушка»
загадывание загадок об этой игрушке, создание панно.
|
Декабрь
|
«Весёлый Петрушка»
(конструирование из ткани).
|
-учить детей создавать объёмную игрушку совместными усилиями;
- учить детей держать в руках иголку, делать стежки;
-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.
|
Иллюстрации петрушек с разным настроением;
полуготовая игрушка Петрушки
|
Слушание музыкальных произведений, разучивание танца «Весёлые Петрушки», игра-театрализация «Петрушка в гостях у детей».Изготовление головы и туловища игрушки.
|
Цикл «Зима».
|
Декабрь
|
«Зимняя
сказка»
(аппликация
из бумаги,
ткани и природного материала).
|
-учить детей придумывать образ для последующего создания аппликации;
-продолжать учить детей подбирать материал и цвета соответствующие образу;
-развивать творчество детей;
-учить увидеть и понять образ в поэзии и живописи;
-уметь создавать коллективную работу.
|
Репродукции картин И.Шишкина «Зима», А.Пластова «Первый снег».
Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Декабрь»
из цикла «Времена года».
|
Наблюдать зимнюю природу вечером, рассматривание иллюстраций, рисование зимних пейзажей, пение песен, чтение литературных произведений: А.С.Пушкина «Под голубыми небесами», Г.В.Фетисова «Зимний вечер». Выставка детских работ.
|
Декабрь
|
«Снежинки»
(симметричное вырезывание)
|
-учить детейсоздавать образ, сложенный в несколько раз через центр;
-уметь выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.
|
Образцы снежинок.
Музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
|
Рассматривание снежинок на участке во время прогулок,
игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?»,чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка», украшение группы.
|
Декабрь
|
«Новогодняя ель»
(техника бумагопластики)
|
-продолжать учить детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги;
-воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;
-развивать воображение и творчество
|
Образцы снежинок.
Произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
|
Рассматривание снежинок на участке во время прогулки, игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?», чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка».
Украсить группу детскими работами.
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Зима».
|
Январь
|
«Зимнее дерево»
(Техника бумагопластики)
|
-продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги;
-формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»;
-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу;
-воспитывать интерес к коллективной работе.
|
Образцы деревьев, выполненные разной техникой.
Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком».
Грамзапись А.Вивальди «Зима».
|
Экскурсия в зимний парк, рассматривание различных пород деревьев, проведение подвижной игры «Беги к дереву», рассматривание иллюстраций деревьев зимой, рисование на тему «Зимнее дерево»,
|
Январь
|
«Снегурочка»
(аппликация из ткани).
|
-закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей из ткани;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-уметь работать в паре;
-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.
|
Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка».
Грамзапись Н.А.Римский-Корсаков
из оперы «Снегурочка».
|
Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
Лепка Снегурочки из пластилина, солёного теста.
Рисование Снегурочки.
Просмотр видеозаписи отрывков из оперы «Снегурочка».
Изготовление бумажной куклы вместе с детьми.
|
Январь
|
«Хоровод снеговиков»
(аппликация из бумаги, ваты и природного материала).
|
-учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа;
- уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения;
-учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги;
-развивать воображение и творчество;
-учить составлять коллективную работу.
-воспитывать положительные эмоции от полученного результата.
|
Снежинки из прозрачной плёнки и снег для проведения опыта.
Панно «Снежная опушка».
Образцы снеговиков в разных позах, в разной одежде, с разным настроением.
Грамзапись А.Вивальди «Зима» (концерт № 4 «Времена года».)
Репродукция картины А.Саврасова «Зима».
|
Игры со снегом во время прогулки,
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Проведение игры-театрализации «Снеговик-почтовик».
Чтение стихотворения Д.Чуяно «Снеговик».
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Мои друзья животные».
|
Февраль
|
«В гостях у мамы-кошки»
(аппликация из ниток методом выклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).
|
-учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»;
-развивать эстетическое восприятие;
-учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других.
|
Игрушка котёнок.
Фон к сказке «Кошкин дом».
Шаблон котят из картона.
Музыка из мультфильма «Кошкин дом».
Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
|
Чтение литературных произведений, рисование на тему «Мой любимый котенок», лепка котенка, проведение подвижных игр, театральная постановка «Котята-поварята», просмотр мультфильма «Кошкин дом»,
Подготовка фона бумаги.
|
Февраль
|
«Три поросёнка».
(техника оригами)
|
-продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»;
-дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки;
-уметь работать по три человека;
-учить создавать коллективную работу к эпизоду из сказки в ап-ции.
|
Игрушки поросята.
Отрывки песен из мультфильма «Три поросёнка».
Фон к сказке «Три поросёнка».
|
Чтение сказки «Три поросёнка» и
рассматривание иллюстраций к этой сказке, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворения К.И.Чуковского «Поросёнок»,
подготовка фона бумаги к коллективной работе.
|
Февраль
|
«Козлики»
(конструирование из природного материала)
|
-учить детей создавать образ животного из шишек и палочек;
-продолжать учить ребят прочно скреплять отдельные части поделок;
-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работ.
|
Игрушка козлик.
Иллюстрации козликов изображенных в разных движениях.
Макет поляны
|
Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, лепка и рисование козликов, чтение потешки Л.Гулыга «Козоньки рогатые», изготовление макета поляны.
|
Цикл «Мои друзья животные».
|
Март
|
«Колючие недотроги»
(аппликация из пластилина и природного материала)
|
-продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон;
-учить подбирать материал необходимых сочетаний;
-вносить в работу самостоятельные изменения;
-развивать навыки коллективных работ.
-уметь соединять несколько работ в одну целую.
|
Игрушка ёжика.
Запись песенки о маленьком ежонке.
Образец аппликации.
Картон размером 10*15см.
Шаблон ёжика.
|
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», рассматривание различных иллюстраций с изображением ежат, разучивание песенки о маленьком ежонке, отгадывание загадок (Н.Найдёнова),
Чтение стихотворения А.Власова «Скупой», подготовка фона для аппликции: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.
|
Март
|
«Львенок и черепашки».
(конструирование из природного материала).
|
-продолжать учить детей создавать образ из природного материала;
-закреплять умение прочно скреплять отдельные части поделок;
-развивать эстетическое восприятие;
-развивать навыки и умения коллективной работы;
|
Львёнок, сделанный из природного материала.
Иллюстрации черепашки.
Макет «На берегу реки».
Музыка из мультфильма «Львёнок и черепаха».
|
Просмотр диафильма «Львёнок и черепаха», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Р.Десноса «Черепаха», рисование и лепка из глины, солёного теста, уход за черепахой в живом уголке.
|
Март
|
«Что за чудо эти звери!»
(работа по замыслу с выбором материала)
|
-учить детей выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу;
-добиваться выразительного образа;
-учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;
-развивать положительные эмоции
|
Иллюстрации животных к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина «Большие и маленькие».
|
Рассматривание иллюстраций к книге Е.И.Чарушина «Большие и маленькие»,рисование животных, лепка, чтение художественных произведений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Весна».
|
Март
|
«Мимоза в вазе»
(аппликация из салфеток)
|
-учить детей приемам симметричного вырезывания различных форм;
-выполнять наклеивание комочков из салфеток (объёмное наклеивание)
-продолжать учить создавать выразительный образ;
-приучать создавать дружно красивую картину.
|
Веточка мимозы в вазе.
Грамзапись А.Вивальди «Весна».
Фон с изображением вазы.
|
Беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть вместе с детьми открытки с изображением мимозы, предложить ребенку описать цветок, познакомиться с весенними цветами, провести игру:
«Цветочное лото». Рисование ветки мимозы, заучивание стихотворения «Мимоза» Е.Авдеенко. Создание фона бумаги.
|
Апрель
|
«Открытка для милой мамы»
(техника оригами)
|
-учить детей создавать поделку из базовой формы «домик»;
-продолжать учить ребят выполнять работу самостоятельно, аккуратно
-уметь создавать выразительный образ;
-развивать эстетическое восприятие.
|
Образцы поздравительных открыток.
Звучание песни «Сегодня мамин праздник» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко).
|
Беседа о празднике «8 марта», рассматривание поздравительных открыток, чтение стихотворений:
О. Высотской «Подарок маме»,
З.Петровой «Цветы для мамы»,
Н.Рассказовой «Мы нарисуем маме», организовать выставку детских работ «Мамин портрет».
|
Апрель
|
«Чудо-дерево»
(аппликация из пластилина и природного материала)
|
-продолжать учить детей создавать образы из природного материала;
-закреплять умение детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин;
-учить выбирать себе пару, создавать вместе композицию;
-вызывать радостное настроение от совместного творчества.
|
Иллюстрации к стихотворению К.И.Чуковского «Чудо-дерево» художников: Ю.Васнецова, В.Сутеева, В.Конашевича, А.Каневского.
Шаблоны веток из картона на каждую пару.
|
Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, зарисовывание
в альбом «Необыкновенные деревья», изготовление фона бумаги с изображением ствола дерева, подготовка шаблона ветки для аппликации: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Весна».
|
Апрель
|
«Подснежники»
(аппликация из ткани)
|
-учить детей выбирать себе работу в соответствии со своими возможностями;
-закреплять навыки вырезывания и наклеивания деталей из ткани;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-воспитывать интерес к коллективной работе.
|
Иллюстрация «Подснежники».
Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Подснежники».
Фон с изображением корзины для цветов.
|
Просмотр отрывка видеофильма «Двенадцать месяцев», беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть иллюстрации с изображением подснежников, провести игры: «Опиши цветок», «Я работаю садовником», заучивание стихотворений о подснежнике.
|
Май
|
«Грачи прилетели»
(аппликация в технике обрыва)
|
-закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации;
-добиваться в своей работе выразительного образа;
-уметь творчески подходить к заданию;
-воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.
|
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Грамзапись произведения А.Вивальди «Весна».
Фон с изображением весеннего дерева.
|
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение стихотворений о птицах, организация подвижных игр, проведение дидактической игры «Найди по описанию».
|
Май
|
«Яблони в
цвету».
(аппликация из ниток)
|
-продолжать учить детей работать с тканью и нитками;
-развивать эстетическое восприятие;
-закреплять умение находить место для своего изображения на общем фланелеграфе;
-формировать навыки коллективного труда;
-уметь работать в паре.
|
Репродукции картины: «Весна» И.Левитана.
Иллюстрации с изображением цветущей яблони.
Образец воспитателя.
Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Весна» из цикла «Времена года» и «Вальс цветов».
|
Рассматривание на прогулке цветущего дерева, чтение произведений, слушание музыки.
Рисование цветущего дерева.
Проведение дидактической игры «Детки с чьей ветки».
Выставка детских работ с изображением деревьев на тему «Весна»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решаем вместе Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|