Авторизация

Тематическое планирование развития творческих способностей (ручной труд) у детей в средней группе

                        Тематическое планирование развития  творческих  способностей

 (ручной труд)

у  детей  в средней группе

Разработала:  Шипко  С.К.,  воспитатель  МБДОУ  № 311

1 Раздел: Работа с бумагой

Декабрь

1 неделя: «Работаем с трафаретом» (учимся получать лист с ровным краем и 

                    с надрезами) Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной       

                    технике» с. 5

                Д/у: «Сравни, назови, сложи» (упражнение по моделированию) см. перфокарты 

2 неделя: «Учимся делать «Лист - гармошку» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в                               нетрадиционной технике» с. 6

                Д/у: «Кто внимательнее?» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Закручивание полос бумаги, учимся соединять детали» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной       

                    технике» с. 7

                 Д/у: «Что было бы если…» (развитие воображения) см. перфокарты 

4 неделя: «Учимся получать бумажные спиральки, составление узоров» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.7

                Д/у: «Гирлянды» (цветовосприятие) см. перфокарты 

Январь

1 неделя: «Вылепим снеговика» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 9

                Д/у: «Дорисуй» (упражнение по моделированию) см. перфокарты

2 неделя: «Кормушка для птиц» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 10

                Д/у: «Где, чей домик?» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Деревья в снегу» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.11

                 Д/у: «Собери» (развитие воображения) см. перфокарты 

4 неделя: «Ветка калины зимой» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.13

                Д/у: «Бусы» (цветовосприятие) см. перфокарты 

Февраль

1 неделя: «Елочка в снегу» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.14

Д/у: «Ожившие предметы» (развитие воображения, творческого              мышления) см. перфокарты 

2 неделя: «Сова – большая голова» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 12

                  Д/у: «Птичья школа» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты

 3 неделя: «Зайчики на прогулке» » Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.16

                  Д/у: «Какого цвета?» (моторика, цветоразличение) см. перфокарты

 

4 неделя: «Синички и снегири» » Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.17

                    Д/у: «С кем дружит ель?» (развитие памяти) см. перфокарты

Март

1 неделя: «Весенняя веточка» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 14

                 Д/у: «Сказочный лес» (развитие воображения) см. перфокарты 

2 неделя: «Ваза с цветами» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 15

                Д/у: «Составь букет» (цветоразличение) см. перфокарты 

3 неделя: «Березка» Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 16

                Д/у: «Листочки, листочки по небу летят» (моторика) см. перфокарты 

4 неделя: «Весенний букет» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.18

Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого  мышления, чувство композиции) см. перфокарты 

Апрель

1 неделя: «На опушке» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.19

                Д/у: «Собери картинку» (развитие воображения) см. перфокарты 

2 неделя: «На ракете» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 17

                Д/у: «Дорисуй» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Морское царство» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 18

Д/у: «Подбери наряд для рыбки» (развитие воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты 

4 неделя: «Веселые улитки» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.22

                 Д/у: «Кто, где живет?» (моторика) см. перфокарты 

Май

1 неделя: «Цветочная поляна» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.20

Д/у: «Посади цветы на клумбе» (развитие воображения,  творческого мышления, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

2 неделя: «Сирень» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 21

                  Д/у: «Дорисуй» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Лебединое озеро» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 19

Д/у: «Собери картинку» (развитие воображения, чувство композиции) см. перфокарты 

4 неделя: «Бабочки» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 20

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты                    

 

Тематический план занятий по ручному труду

в старшей группе

1 раздел: Работа с бумагой

Сентябрь  

1 неделя: «Букет калл» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 22

                Д/у: «Волшебные круги» (упражнение по моделированию) см. перфокарты 

2 неделя: «Красные маки» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 23

                Д/у: «Цветочная полянка» (цветовосприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Корзина с розами» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 24

                 Д/у: «Дорисуй» (развитие моторики) см. перфокарты 

4 неделя: «Осенние цветы» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 25

                Д/у: «Расставь по вазам» (цветовосприятие) см. перфокарты 

Октябрь 

1 неделя: «Павлин» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 27

Д/у: «Подбери» (развитие внимания, творческого мышления) см. перфокарты 

2 неделя: «Цветник» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 28

                  Д/у: «Составь букет» ( цветовосприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Букет гербер» (бумагопластика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 22

                  Д/у: «Натюрморт» (развитие воображения, цветоразличение) см. перфокарты 

4 неделя: «Космея» (бумагопластика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 23

                    Д/у: «Нарисуй» (развитие моторики, творческого мышления) см. перфокарты

Ноябрь

 1 неделя: «Летят разноцветные листья» (мозаика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 25

                 Д/у: «Дорисуй» (развитие моторики) см. перфокарты 

2 неделя: «Желуди»  (бумагокручение) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 27

                Д/у: «Послушный карандаш» (развитие моторики) см. перфокарты

 

3 неделя: «Разноцветные рыбки» (оригами) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 30

                Д/у: «Нарисуй» (развитие моторики, зрительного восприятия) см. перфокарты 

4 неделя: «Горят огни рябины красной» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 32

Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты

Декабрь

 1 неделя: «Зимний лес» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 28

                Д/у: «Сравнения» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты 

2 неделя: «Елочка» (керигами) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 33

Д/у: «Рассыпанные треугольники» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты

 3 неделя: «Снеговик» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 29

Д/у: «Снеговик» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты

 4 неделя: «Мы встречаем Новый год» (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 15

Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) см. перфокарты 

Январь 

1 неделя: «Летят снежинки» (керигами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 32

Д/у: «Снежинка» (развитие моторики, моделирование) см. перфокарты 

2 неделя: «Птичий хоровод» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 34

Д/у: «Симметричное вырезывание» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Птичка - невеличка» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 34

Д/у: «Раскрась» (цветоразличение, моторика) см. перфокарты 

4 неделя: «Ярмарка» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 17

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

Февраль 

1 неделя: «Снег, снег, кружится…»  (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 19

Д/у: «Ритмические рисунки» (развитие моторики, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

2 неделя: «Зайки на опушке» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 35

                  Д/у: «Заяц» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Самолеты летят» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 36

Д/у: «Продолжи» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

4 неделя: «Сказочные птицы в волшебном саду» (мозаика)   Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 21

Д/у: «Цветик - семицветик»(зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты

 

2 раздел: Работа с тканью

Март 

1 неделя: «Веселые лоскутки» (лоскутная мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 22

                 Д/у: «Симметричные рисунки» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты

 

2 неделя: «У мамы праздник» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 24

                  Д/у: «Бусы для мамы» (зрительное восприятие, цветоразличение) см. перфокарты 

3 неделя: «Весна» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 26

Д/у: «Березка» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

4 неделя: «Уж тает снег, бегут ручьи…» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 27

Д/у: «Сказочный лес» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, моторика) см. перфокарты 

Апрель 

1 неделя: «Пасха» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 29

                 Д/у: «Собери» (моделирование) см. перфокарты

 2 неделя: «Весенний дождь» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 31

                  Д/у: «Продолжи» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Натюрморт» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 32

Д/у:  «Натюрморт» (зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты

 4 неделя: «Сады цветут» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 34

Д/у: «Симметричное вырезывание» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты

Май 

1 неделя: «Ветка сирени»» (мозаика из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 36

                 Д/у: «Волшебные картинки» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты 

2 неделя: «Домик в деревни» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 38

Д/у: «Продолжи» (зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты                       

3 неделя: «Весенний пейзаж» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 39

Д/у:  «Волшебные картинки» (зрительное восприятие, цветоразличение, чувство композиции, моторика) см. перфокарты

 

4 неделя: «Бабочки» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 41

Д/у: «Бабочки» (моделирование, зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты

 

Тематический план занятий по ручному труду

в подготовительной группе

1 раздел: Работа с бумагой 

Сентябрь  

1 неделя: «Композиция из ромашек» (квиллинг)  Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 34

                Д/у: «Составь букет» (упражнение по моделированию, цветоразличение) см. перфокарты 

2 неделя: «Маргаритки с бахромчатым краем» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 33

                Д/у: «Найди и раскрась» (зрительное восприятие, цветовосприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Бабочки» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 35

                 Д/у: «Продолжи» (развитие моторики) см. перфокарты 

4 неделя: «Ветка рябины» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 36

                Д/у: «Дорисуй по точкам» (развитие моторики) см. перфокарты 

Октябрь 

1 неделя: «Нарядная клумба» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 37

Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты 

2 неделя: «Веселые гусенички» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 39

                  Д/у: «Лесные тропинки» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Золотая осень» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 41

                  Д/у: «Зонтики» (развитие воображения, цветоразличение, моторика) см. перфокарты 

4 неделя: «Спелое яблоко» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 42

                    Д/у: «Часы» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты

Ноябрь 

1 неделя: «Виноградная гроздь» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 44

                 Д/у: «Амфора» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты 

2 неделя: «Кувшинка»  (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 45

                Д/у: «Листочки» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты 

3 неделя: «Птицы на ветках» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 47

                Д/у: «Пирамидки» (развитие моторики, моделирование) 

4 неделя: «Гиацинты  в горшке» (квиллинг, бумагокручение) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 49

Д/у: «Собери» (развитие воображения, чувство композиции) см. перфокарты

Декабрь

1 неделя: «Нарядные кулоны» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 51

                Д/у: «В гостях у снежной королевы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты 

2 неделя: «Зайцы у елки» (квиллинг, бумагопластика) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 53

Д/у: «Волшебные предметы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты 

3 неделя: «Снежинки» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 54

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты 

4 неделя: «Рождественский венок» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 56

Д/у: «Наряд для елочки» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты 

Январь

1 неделя: «Зимний лес» (бумагопластика, квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 57

Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты 

2 неделя: «Голубые цветы» (бумагопластика) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 59

Д/у: «Подводный бал» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты 

3 неделя: «Паучки» (бумагокручение) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 61

Д/у: «Животные с планеты БАМ-с» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) А. Скребцова М. «600 творческих игр» с.52 

4 неделя: «Путешествуем по сказке» (бумагопластика, квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 63

Д/и: «Следы нечистой силы» (развитие памяти, фантазии, воображения) А. Скребцова М. «600 творческих игр» с.54

 Февраль

1 неделя: «Чайный сервиз»  (декупаж)  Вешкина О. «Декупаж» с. 16

Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) см. перфокарты

 2 неделя: «Шкатулка» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 18

                  Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого         мышления, чувство композиции) см. перфокарты

 3 неделя: «Баночка для чая» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 19

Д/у: «Давай поможем» (развитие воображения, творческого              мышления) см. перфокарты

 4 неделя: «Оформление рамки» (декупаж)    Вешкина О. «Декупаж» с. 21

Д/у: «Подружка – рябинка» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты                       

2 раздел: Работа с тканью

Март

1 неделя: «Цветут подснежники» (лоскутное моделирование) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 43

                 Д/у: «Подснежник» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты

 2 неделя: «Букет цветов» (аппликация из шнуров) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 45

                  Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты

 3 неделя: «Весна» (коллаж) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 46

Д/у: «Найди и дорисуй» (развитие воображения, цветоразличение, моторики) см. перфокарты

 4 неделя: «Дружная семейка - филины» (аппликация из ткани) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 48

Д/у: «Лесной дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты

Апрель

1 неделя: «Пасхальный сувенир» (коллаж) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 51

                 Д/у: «Портрет весны» (развитие творческого воображения) см. перфокарты

 2 неделя: «Фрукты в вазе» (аппликация из ткани) коллективная Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 53

                  Д/у: «Собери картинку» (развитие творческого воображения) см. перфокарты

 3 неделя: «Змейки» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 8

Д/у:  «Картина из клякс» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты

 4 неделя: «Кролик» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 9

Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты

Май

1 неделя: «Лягушата»» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 11

                 Д/у: «Найди лягушат» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты

 2 неделя: «Бабочки» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 13

Д/у: «Подбери наряд для бабочки» (развитие творческого воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты

 3 неделя: «Гусеничка» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 14

Д/у:  «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) см. перфокарты

 4 неделя: «Грибов лукошко» (игрушки из помпонов) коллективная Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 15

Д/у: «Грибной домик» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?