Авторизация

Страницы педагогов

Информация подготавливается.

Информация подготавливается.

Информация подготавливается.

Информация подготавливается.

Уважаемые родители, воспользовавшись практическими рекомендациями, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду

1.Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.
          2. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.

3.Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

4.  Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери.

5.  Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.

6.Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.

7. В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

8. Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

9. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

         Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

         Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации!

С уважением педагог-психолог Татаринова Ю.И.

Поиграй вместе с  ребенком в  современные игрушки «Поп – Ит» и «Симп – Димпл»
        

       В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки анти стрессы. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Так что же это за игрушка? Стоит ли её покупать?

        Современному взрослому важно оставаться на одной волне  с современными  детьми.  Ведь если не поймем их мы, то как они поймут нас?

       «Поп -Ит» и «Симпл -Димпл» — это сенсорные игрушки  антистресс с «пузырьками» одинакового размера, ребенок сдавливает выпуклую часть пузырька и слышит «лопающийся» щелчок. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. «Поп -Ит» и «Симпл- Димпл» - тактильные предметы, относятся к разделу телесной терапии. Большинство психологов склоняются к мнению, что антистрессовые игрушки скорее положительно влияют на ребенка, однако стоит контролировать появление излишней зависимости, так как это может препятствовать занятиям.

Исследования показывают, что большинство детей обучаются лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга.

       Антистрессы уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает тревогами или сенсорными проблемами.

       Сегодня мы рассмотрим, как эти игрушки можно использовать в  работе с детьми дошкольного возраста в домашней обстоновке.

        Игры и упражнения с ними будут полезны при необходимости развивать основные психические процессы, цветовосприятие и межполушарное взаимодействие.  В любом случае игры подбираются  в зависимости от возраста ребенка и его навыков  .

     Чтобы способствовать  сенсорному развитию детей, проведите игры: 

  • «Найди предметы такого же цвета»

Цель – развивать умение соотносить изображения по цвету

Возраст: 3-5 лет

Инструкция – 1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотри на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает  ребенку нажать на кружок какого – либо цвета, а затем подобрать картинки  того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

     Для развития внимания игры:

  • «Будь внимателен к словам»

Цель - развивать устойчивость внимания

Возраст: 4-7 лет

Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает сказку. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро наживает на ячейку того же цвета .

  • « Повтори узор»

Цель – развивать концентрацию внимания, формировать умение работать по образцу

Возраст: 5-7 лет

Инструкция: для игры нужны две прямоугольной формы «Поп – Ит» с полем 6 на 6 кружочков. Педагог или родитель на одном поле дает образец узора. Задача ребенка – правильно воспроизвести образец на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.

     Для развития мышления и межполушарных взаимодействий:

  • «Поручения»

Цель – развивать логическое мышление и познавательные интересы

Возраст: 6-7 лет

Инструкция: Педагог или родитель дает ребенку поручения, а дети стараются выполнить каждое задание быстро и без ошибок. Взрослый зачитывает каждое задание только один раз. Тексты поручений: «Нажимайте большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем – на синий кружок. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зеленого – двумя пальцами, фиолетового – тремя пальцами» 

  • «Колечко»

Цель – развивать межполушарное взаимодействие

Возраст: 5-7 лет

Инструкция: взрослый дает задание - поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянными пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки «Поп-Ит» другой рукой. Затем руки поменять.

     Для развития речи.

  • «Кто больше назовет»

Цель – обогащать знания и словарный запас

Возраст: 5-7 лет

Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: название овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды.  Упражнения можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку по кругу.

Для развития памяти:

  • «Запомни и нарисуй»

Цель – развивать зрительную память

Возраст: 5-7 лет

Инструкция: педагог или родитель дает ребенку узор на образце на 1 мин. А затем педагог его «нарисовать» - выдавить точно такой же по памяти на своей панели игрушки, например: два синих, два желтых, один зеленый .

Для развития мелкой моторики:

  • «Волшебный цвет»

Цель – развивать мелкую маторику

Возраст: 3-5 лет

Инструкция: для игры понадобиться пластилин тех же цветов, что и цвет «Поп-Ита». Ребенок заполняет ячейки кружочками из пластилина в соответствии  с цветом ячейки. Используя дополнительные предметы. Крупы, раскладывая их по ячейкам, усложняем и добавляем вариативности в игры на развитие мелкой моторики. Например: выкладываем фасоль или камушки в ячейки. Усложнение игры: через 1 пустую ячейку, через 2 ячейки, только в начальные ячейки ряда, только в конечные ячейки ряда, 2 заняты, 2 свободны (изучение последовательности). Если предложить ребенку раскладывать предметы по ячейкам щипцами или ложечкой, повысится сложность выполнения.

      «Поп Ит» и «Симпл Димпл» оказались универсальным средством для развития дошкольников и одновременно популярными игрушками. Научившись их использовать, взрослый и  ребенок трансформируют  игры в разных условиях, так как это интересно, увлекательно и модно.  Творческих успехов!

Гиперопека - чрезмерная забота о детях.

Гиперопека выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, «привязывать» детей к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом. При этом ребенок избавлен от необходимости разрешения проблемных ситуаций, поскольку решения либо предлагаются ему готовыми, либо достигаются без его участия. В результате ребенок лишается возможности не только самостоятельно преодолевать трудности, но даже их трезво оценить. Он теряет способность к мобилизации своей энергии в трудных ситуациях, он ждет помощи от взрослых, прежде всего от родителей; развивается так называемая выученная беспомощность - усповно-рефлекторная реакция на любое препятствие как на непреодолимое.

 Почему во многих семьях случается гиперопека над детьми? В чем заключаются ошибки родителей?

1. Неправильное представление родителей об особенностях родительских чувств (о родительской любви).

Что такое родительская любовь?

Родительская     любовь - поведенческие и эмоциональные проявления родительского инстинкта у человека.

Современные психологи отмечают наиболее типичные проявления «сверхлюбви»:

  • Любить — всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу.
  • Любить — всё делать за ребёнка, материально его обеспечивать.
  • Любить — неусыпно контролировать каждый его шаг, каждое его действие.
  • Любить — постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его.
  • Любить «за что-то»: за успехи, за похвалу окружающих, за какие-либо достоинства.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на собственные мысли, чувства и ошибки.

Развивается симбиоз, или по-другому «взаимопроникновение». Отношения между родителями и ребенком становятся очень тесными, переходящие все мыслимы и не мыслимые пределы. Гиперопека начинает разрушать личные качества и характер малыша.

Такое воспитание детей дошкольного возраста основано на тревожности и неуверенности ни в себе, ни в ребенке. Родители боятся момента расставания со своим чадом. Собственная личность для них не представляет никакой ценности. Они считают, что их ребенок всегда будет нуждаться в их заботе и помощи.

Дети, выросшие в таких семьях, обычно восстают против тотальной родительской заботы. Но, не имея навыков быть самостоятельными, с трудом принимают какие-либо решения. Родители им не объяснили, что самостоятельность – это способ прожить свою жизнь интересно.

Причин формирования гиперопеки несколько.

Первая кроется в желании родителей использовать ребенка для удовлетворения собственных потребностей. Гиперопека ребенка подменяет взрослому нормальные пути самореализации в том случае, если ему не удалось реализовать себя в семье или на работе.

Вторая причина гиперопеки скрыта глубже. Она заключается в том, что родители подсознательно испытывают враждебность к сыну или дочери, но, осознавая неприемлемость этого чувства, вытесняют его глубоко в подсознание, чтобы не испытывать за него чувство вины. Неудовлетворенность и разочарованность у родителей перерастают в страх того, что их враждебность или неприятие ребенка может привести к тому, что с ним что-то произойдет. Такие родители думают, что с ребенком должно случиться что-то ужасное из-за того, что они не хотели его рождения.

 Еще одна распространенная причина гиперопеки — инертность родительского отношения к ребенку, когда к уже подросшему и вполне самостоятельному человеку продолжают относиться как к неразумному и беспомощному малышу.

Почти у каждого взрослого в жизни бывают моменты, когда что-то не ладится. Это может быть развод с супругом, увольнение с работы и т. п. Вот тогда и обостряется чувство зависимости от собственного ребенка. Родитель цепляется за ребенка, как утопающий за соломинку, пытаясь заполнить пустоту, образовавшуюся в жизни. Это отбирает у детей свободу и право жить собственной жизнью.

2. Недостаточная психологическая компетенция родителей о возрастном развитии ребенкаи адекватных ему методов воздействия.

Имеется ввиду, что в определенном возрасте ребенок должен обладать определенными психологическими навыками.

Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому.

3. Доверие и недоверие

Первая стадия обычно охватывает первый год жизни. В этот период, считает Эриксон, развивается параметр социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие.

Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой к нему заботы. Младенец, который получает все, что хочет, потребности которого быстро удовлетворяются, который никогда долго не испытывает недомогания, которого баюкают и ласкают, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир, в общем, место уютное, а люди — существа отзывчивые и услужливые. Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает любовной заботы, то в нем вырабатывается недоверие - боязливость и подозрительность по отношению к миру вообще, к людям в частности, и недоверие это он несет с собой в другие стадии его развития.

Можно ли на данном этапе развития назвать постоянную заботу о ребенке гиперопекой? Думаю нет. Так как именно благодаря этому у ребенка формируется базовое доверие к окружающему миру.

4.  Самостоятельность и нерешительность (автономия и сомнения).

Вторая стадия охватывает второй и третий год жизни. В этот период, считает Эриксон, у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей. На этой стадии ребенок осваивает различные движения, учится не только ходить, но и лазить, открывать и закрывать, толкать и тянуть, держать, отпускать и бросать. Малыши наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся все делать сами: разворачивать леденцы, доставать витамины из пузырька, спускать в туалете воду и т.д. Если родители предоставляют ребенку делать то, на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабатывается ощущение, что он владеет своими мышцами, своими побуждениями, самим собой и в значительной мере своей средой — то есть у него появляется самостоятельность.

Если же родители проявляют нетерпение и спешат сделать за ребенка то, на что он и сам способен, у него развивается стыдливость и нерешительность. И здесь уже можно говорить о гиперопеке.

Если из этой стадии ребенок выйдет с большой долей неуверенности, то это неблагоприятно отзовется в дальнейшем на самостоятельности и подростка, и взрослого человека. И наоборот, ребенок, вынесший из этой стадии гораздо больше самостоятельности, чем стыда и нерешительности, окажется хорошо подготовлен к развитию самостоятельности в дальнейшем.

5. Предприимчивость и чувство вины(в другом переводе - Предприимчивость и неадекватность).

Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Дошкольник уже приобрел множество физических навыков, он умеет и на трехколесном велосипеде ездить, и бегать, и резать ножом, и камни швырять. Он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других детей или подражать им. Изобретательность его проявляет себя и в речи, и в способности фантазировать. Социальный параметр этой стадии, говорит Эриксон, развивается между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом. От того, как в этой стадии реагируют родители на затеи ребенка, во многом зависит, какое из этих качеств перевесит в его характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе моторной деятельности, которые по своему желанию бегают, борются, возятся, катаются на велосипеде, на санках, на коньках, вырабатывают и закрепляют предприимчивость. Закрепляет ее и готовность родителей отвечать на вопросы ребенка (интеллектуальная предприимчивость), и не мешать ему фантазировать, и затевать игры. Но если родители показывают ребенку, что его моторная деятельность вредна и нежелательна, что вопросы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.

Почему среди нас много «ничегонеделанцев»? «Инфантильных», живущих на всем готовом…

Увы, все это от непродуманного воспитания. Той самой гиперопеки ребенка с детства.

И равнодушие по отношению к малышу (гипоопека), и трепетное проживание его жизни как своей, не давая ему инициативности в игре, учении (гиперопека) – все оборачивается горькими слезами в будущем, неустроенностью в личной и семейной жизни…

Что же делать, если это именно ваш случай?

Подумайте – большую часть жизни, выросшему ребенку, хотите вы того или нет, придется прожить без вашей опеки. Повзрослев, он больше не захочет, чтобы вы его «водили за ручку».

Как бы вам не было трудно, научитесь отпускать от себя своего ребенка.       Конечно, будет трудно. Начните это делать «по кусочкам». Например, сегодня вы поручили ему одно задание, через некоторое время – другое. А через месяц позволили наложить самостоятельно кашу в тарелку.

В воспитании ребенка дошкольного возраста должна присутствовать доля самостоятельности. Попробуйте составить список, – какими детскими правами и свободами обладает ваш ребенок. Проанализируйте его.    

Неужели на самом деле это представляет какую-то угрозу для ребенка.

Попробуйте отвлечься. Займитесь своими личными увлечениями. Интересное занятие поможет вам ненадолго забыть о гиперопеке над чадом. А ребенок отдохнет от ваших чрезмерных проявлений любви и заботы.

Мама и папа, а также, бабушки и дедушки – у вас рядом подрастает детская душа. Она не напрасно пришла в этот, наш с вами мир.

У каждого ребенка есть свое предназначение и каждому дается ОГРОМНЫЙ потенциал к развитию, даже если есть сопутствующие болезни. Вдумайтесь – каждому ребенку!

Учитесь оценивать возможности своего сына или дочки, их зону ближайшего развития и ненавязчиво помогать им просто расти и радоваться всей нашей жизни!

{slider=Новый Год: маленькие хитрости большого праздника}

Страничка психолога

Новый Год: маленькие хитрости большого праздника

Новый год - теплый семейный праздник. Весело и радостно должно быть всем членам семьи. Атмосфера праздника для детей полностью зависит от вас, родители. Планируя новогодние развлечения для своих малышей, вспомним некоторые советы.

Педагоги и психологи не рекомендуют  приглашать «живого» Деда Мороза на праздник детям до 3 лет. Малыш может испугаться шумного незнакомца в красном халате, и праздник будет омрачен слезами.

К детям этого возраста традиционно приходит в гости Снегурочка, она нежно берет инициативу  в свои руки, бережно привлекает малышей к участию  в спокойных играх и исполнению знакомых танцев, песен и стихотворений.

Как правило, малыши очень встревожены ожиданием праздника: кто-то может в этот день начать шалить больше обычного, кто-то замкнуться и не сказать во время встречи с долгожданными гостями ни слова – это вполне нормально. Постарайтесь не ругать ребенка в этот день. Поймите, что столь интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказаться на поведении ребенка.

Психологи рекомендуют ограничить празднование Нового года детьми 2-3 лет только одним утренником в детском саду. Для получения первоначальных представлений об этом чудесном празднике вполне достаточно 20 минутного представления у елочки с непременным участием самих детей.

Дома знакомство с Дедом Морозом может пройти с участием игрушек. Достаньте из антресолей заветную коробку с Дедом Морозом родом из вашего детства, рассмотрите, расскажите сказку о волшебном госте: как он любит маленьких детей, поэтому исполняет их желания и приносит подарки, о которых они мечтали. Затем поговорите с ребенком от лица Деда Мороза : расскажите стихотворение про елочку, про зайку трусишку, спросите у малыша как его зовут и что он приготовил к празднику.

Родителям детей старше 3 лет необходимо усвоить следующее: не стоит устраивать из череды праздников безумной гонки по елкам в разных концах города.

Ребенку 3-5 лет вполне достаточно утренника в детском саду или домашнего визита Деда Мороза.

Родителям детей 5-7 лет можно отвести ребенка, помимо праздника в детском саду, и на «большую» елку. Но следует заранее узнать, пустят ли вас на представление вместе с ребенком или ему придется минут 40 быть одному. Кому-то из детей такая перспектива совсем не принесет радости. Беспроигрышным вариантом в таком случае выступают камерные елки семейного (или офисного) типа и цирковые представления, во время которых взрослым и детям можно общаться, вставать со своих мест и даже спокойно выходить на какое-то время из зала.

Страничка психолога

Волшебные фразы или как говорить с детьми, чтобы они вас слушались

«Убери игрушки», «Быстро иди спать!»- все наши указания дети почему-то не спешат исполнять, потому что эти дела им неинтересны. Пожалуй, единственный способ уговорить своих чад -  сделать нужное интересным.

Вместо:  «Давай быстрее , сколько можно копаться!» Говорим: «На старт, внимание, марш!»

Вместо: «Сейчас же отправляйся в ванную!» Говорим: «Старт отплытия корабля: 10,9,8…»

Вместо: «Пока не съешь кашу, пирожное не получишь!» Говорим: «Как только каша исчезнет с тарелки, на столе по взмаху волшебной ложки появится пирожное!»  

Вместо: «Быстро спать!» говорим: «А что ты хочешь увидеть во сне?»

Будьте добрыми волшебниками для ваших деток и у вас все получится!


Страничка психолога

Как готовить ребенка к школьному обучению

Чтобы ребенок мог успешно учиться, к моменту поступления в школу у него должны быть достаточно хорошо развиты те системы и функции организма, которые начинают испытывать повышенную нагрузку с самого начала обучения ( врачи и педагоги называют их школьно необходимыми). Прежде всего, это относится к центральной нервной системе. Ребенок должен уметь тормозить свою двигательную активность, иначе ему трудно будет высидеть школьный урок, внимательно воспринимать то, что говорит учитель, осваивать чтение и письмо. Для того чтобы ребенок овладел письмом, рисованием, необходимо чтобы у него мелкие мышцы кисти достигли определенного развития и сформировались моторные(двигательные) навыки. И наконец, необходимо, чтобы у ребенка была развита речь, чтобы он умел четко выражать свою мысль и правильно произносить звуки. Если у ребенка имеются дефекты произношения, следует заблаговременно обратиться к логопеду. Наблюдения педагогов показывают что дети, неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно, неграмотно. 

Большинство детей,  поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с учебой.

Однако среди первоклассников есть и такие дети, которым учеба дается с трудом, хотя умственно они развиты совершенно нормально. Обучение им дается ценой бльшого напряжения, которое быстро приводит переутомлению и ухудшению состояния здоровья: снижается темп прибавки массы тела, появляется раздражительность, плаксивость, нарушения сна. Такие дети не готовы к обучению из-за того что у них запаздывает развитие школьно необходимых функций. Чаще всего такое отставание связано с неблагоприятным течением внутриутробного развития и родов, частыми заболеваниями на первом году жизни, сопровождающими нарушениями нормального усвоения минеральных солей и белка- основных пластических материалов необходимых для построения костной и мозговой ткани. Все это вызывает задержку развития нервной и мышечной систем. Правда в процессе обучения отстающие функции совершенствуются, и ребенок догоняет своих сверстников. Но на это уходят месяцы, и что упущено за это время приходится наверстывать в будущем. А это может сказаться на успеваемости ребенка, вызвать его нежелание учиться и даже неблагоприятно отразиться на состоянии его здоровья. Поэтому нужно систематически ежедневно заниматься с ребенком. Пусть он рисует, раскрашивает, перерисовывает картинки, только следите чтобы он правильно держал карандаш в руке , фломастер, кисочку. Полезно лепить из пластилина, вырезать из бумаги различные фигуры, собирать мелкий конструктор и т д.

Успехов Вам и Вашему будущему первокласснику!


Страничка психолога

 Как отучить ребенка сосать палец

Специалисты считают,  что привычка сосать палец не является тревожным симптомом, если ребенку меньше 4 лет. Проблемы возникают, если эта склонность осталась, когда ему более 4-5 лет: увеличивается риск зубных аномалий, а также может сказаться на отношениях с окружающими, ведь ребенок нередко становиться мишенью для насмешек. Какую тактику выбрать родителям в процессе устранения этой привычки?

Сосание пальца – одна из распространенных привычек у детей дошкольного возраста. Чтобы помочь детям избавиться от этой привычки, необходимо понимать природу ее возникновения.                                                                                                                                      Ведущая причина сосания пальца (по А.И.Захарову)- неудовлетворенность инстинкта сосания.  Под воздействием неблагоприятных психологических факторов (нежелание  матери иметь ребенка, недостаточно ласки, тактильных прикосновений, теплого обращения, ранний выход мамы на работу, передача малыша на воспитание родственникам или в круглосуточные ДОУ) появляется чувство беспокойства и сосание пальца закрепляется. Клинической предпосылкой сосания пальца может быть невропатия с нарушенным засыпанием, частыми простудами, ОРЗ и сопутствующей астенией, у детей с минимальной мозговой дисфункцией, которая сопровождается неустойчивостью и трудностью концентрации внимания, у детей-флегматиков.           Таким образом, сосание пальца восполняет ребенку нереализованный инстинкт сосания и уменьшает психологически мотивированное  чувство беспокойства, успокаивает, убаюкивает, смягчает тяжесть одиночества, неразделенности чувств, приглушает и заставляет на время забыть физическую боль. Как преодолеть привычку сосать палец? По мнению А.И Захарова «оптимальной тактикой устранения этой привычки должна быть не борьба с ней, а установление доверительного контакта, поддержание веры детей в себя, создание через похвалу и одобрение заинтересованности в том, чтобы контролировать свои чувства и желания». Очень важно чтобы родители не сердились  и не пугались, что ребенок сосет палец. Главная задача родителей - преодолеть внутреннюю тревогу ребенка. Когда малыш внутренне успокоится, привычки сами начнут сходить на нет. Только тогда, когда привычки перестанут быть жизненно необходимы ребенку, можно начинать работу по их преодолению.

Памятка-рекомендация для родителей

1.Не упрекайте ребенка за эту привычку. Ребенку можно помочь, если просто не обращать внимания на то, что он сосет палец.

2. Правильно выбрать время для начала работы по устранению привычки : когда  семейная обстановка относительно спокойна.

3.Объясните причину, из-за которой ему следует отказаться от привычки сосать палец. В качестве причин можно назвать следующие: другие дети станут смеяться, или пальчик во рту может повредить зубы(это может подтвердить стоматолог).

4. Выбрать рубеж для прекращения сосания пальца.Неплохо увязать это с каким-нибудь событием в жизни ребенка: началом летнего периода, дне рождения, покупкой чего-то значимого для ребенка.

5. Награда за успехи может служить неплохой мотивацией. Можно давать значок за каждый день, когда ребенок не сосал палец. И заранее решить сколько звездочек потребуется, чтобы получить награду: например новую игрушку.

6. Разработать систему предупреждения. Самое главное в процессе отказа от привычки заключается в том, что ребенок даже не успевает понять, что произошло, а палец уже у него во рту, потому что это осуществляется автоматически. Обсудить с ребенком и найти то, что напоминало бы ему о неправильности его действий. Такой « напоминалочкой» может стать полоска лейкопластыря(можно купить в аптеке с цветными картинками).

Важно дать  ребенку понять, что это не наказание, а помощь добиться своей цели. Также хорошо работают сказки на данную тему.                                                         

Сказка «Семейка пальчиков»

Предложить ребенку: «Хочешь, мы оживим твои пальчики?» Взять фломастер и нарисовать на подушечках пальчиков личики, приговаривая: «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - Я!  Вот и вся моя семья!» Напомнить о сосании пальчиков и заметить: «Ты что, дедушку сосешь? Как ты думаешь, что он чувствует?»

Сказка «Два друга»

Жил на свете мальчик Андрюша. Ему было 4 года (назвать возраст вашего ребенка). Он ходил в детский садик и любил играть с машинками вместе с другом Вовой. Иногда Андрюша сосал палец. Однажды  его друг Вова и принес новую машинку. Машинку была такая красивая, красная, прямо как из мультфильма «Тачки», который мальчики очень любили. Вова был очень добрым мальчиком и дал Андрюше поиграть в свою машинку. Андрюша так обрадовался и разволновался, что от волнения стал сосать свой палец. Вдруг Вова отобрал свою машинку, ничего не сказав. На следующий день Вова опять не дал машинку.

Загрустил Андрюшка: «Почему Вова так себя ведет, почему не дает поиграть с машинкой?»  И решил поговорить с другом.

«Ты со мной больше не играешь?» – спросил Андрюша у Вовы.                                                                                                                         

- «Играю»,- ответил Вова.    

 - «Почему же ты отобрал у меня машинку и больше не даешь мне поиграть с ней?»

 - Мне не нравится, когда ты свой палец сосешь, а потом слюнявыми руками мою машинку берешь.- сказал Вова

-А, так ты из-за этого не даешь мне машинку! А я испугался, что ты со мной больше играть не будешь. Да я вообще могу этот палец  не сосать! - радостно ответил Андрюша. С тех пор Андрюша перестал сосать палец, и мальчики весело играли вместе.


Страничка психолога

Большие трудности маленького мира

Слово «Стресс» употребляется нами чуть ли ни ежедневно. Если речь идет о детях, этим термином, как правило, обозначаются любые проблемы - от потери игрушки до ссоры с друзьями. Однако далеко не каждая неприятность травмирует ребенка, и не всякая радость идет ему на пользу. Научить малыша адекватно реагировать на разные ситуации родителям вполне по силам. Дети реагируют на травмирующие события по - разному. Интенсивность их переживаний зависит в первую очередь от возраста ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка(4-7лет) начинают интенсивно созревать структуры мозга, отвечающие за контроль над собственными движениями и действиями. Именно на этих важнейших процессах и  отражается стресс. У ребенка могут появиться двигательная расторможенность разнообразные тики, навязчивые движения (накручивание волос, обкусывание ногтей), а также страхи и фантазии непрятного содержания. Взрослые, как правило, начинают активно «воспитывать» ребенка. На самом деле ребенку просто необходимо избавиться от лишнего адреналина, выделяющегося в результате стресса и «сгорающего» исключительно в мышцах.

Как в таких случаях помочь ребенку                         

  • подстраивать график занятий под режим ребенка, а не наоборот;
  • при выборе кружка или секции отделять реальные потребности ребенка от своих родительских амбиций( ребенка записывают одновременно в несколько кружков);
  • обеспечивать ребенку свободное время(не менее двух часов в день) в течение которого он может делать то, что хочет, или просто «валять дурака»

Страх неудачи.

Выступление на празднике соревнования заставляют ребенка сомневаться в своих силах. Малыш заранее вводит себя в предстартовое состояние и стресс усиливается.          

Как помочь:

  • подбадривать, а не настраивать на победу: «Это всего лишь детский праздник : сделай как сумеешь»
  • хвалить ребенка за старание и серьезное отношение к делу, а не за результат.  

Противоречивые требования  

Когда мама только что громко  ругавшаяся, начинает немедленно извиняться в ответ на детские слезы, ребенок получает неправильный сигнал . Малыш живет с ощущением нестабильности, эта неопределенность заставляет его все время быть настороже.

Как помочь:

  • не лениться и объяснять ребенку причину своих эмоциональных реакций;
  • сначала четко сформулировать про  себя, что от ребенка требуется, а потом произнести это вслух;
  • если есть понимание неправоты своих действий, слов- извиниться и подробно объяснить свою ошибку.         

Конфликты  в семье, развод родителей    

Обвинения, которыми обмениваются родители, непонятны ребенку. Предсказать когда закончится очередная ссора, которая вспыхивает на ровном месте с точки зрения ребенка, практически невозможно. «Кто знает, может, если папа сегодня обижает маму, то завтра очередь дойдет и до меня». Ребенку буквально некуда идти за поддержкой. Семья как надежный тыл, сама превращается в поле боя. В разводе родителей ребенок чаще винит себя.

Что делать в этой ситуации.

  • Даже если конфликт носит принципиальный характер - создавать видимость доброжелательных отношений.   На вопрос ребенка «Вы помирились?» всегда отвечать утвердительно.  
  • По возможности сохранить ритуалы которые важны ребенку: например, не отказывать , ссылаясь на плохое настроение в традиционном чтении на ночь.                                     
  • Если ребенок стал свидетелем конфликта, избегать прямых угроз в адрес обидчика вроде «никогда», «в последний раз» ит.д. Ребенок воспринимает такие слова как подтверждение своим самым страшным опасениям.
  • если все же дошло до развода постараться создать условия для частого и полноценного общения малыша с отцом.

Ревность.

Рождение младшего брата или сестры, повторный брак одного из родителей заставляют ребенка сомневаться в своей значимости. Появление нового члена семьи ребенок воспринимает как своеобразное наказание: «Со мной им наверное, было недостаточно интересно». С помощью различных выходок и капризов ребенок пытается проверить на прочность любовь родителей , а полученный «нагоняй» воспринимает как доказательство изменений в их отношении к нему.

Как поступить в такой ситуации.

  • не декларировать равенство между детьми - разве справедливо что младенец которому нет еще месяца претендует на точно такое же отношение, как ребенок, живущий с родителями душа в душу уже целых четыре года!  Не уставать заверять его в том, что лучшего старшего сына или дочери никогда не будет(именно «старшего»);
  • не умиляться новорожденному в присутствии ребенка: старшие дети болезненно реагируют на контраст между «взрослым» обращением с ними и сюсюканием в адрес младшего.

Удачи Вам и взаимопонимания в воспитании ваших деток!

Страничка психолога

Как научить ребенка слушаться?

          Психика ребенка- это лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения, при  правильном подходе с точки зрения психологии.  От  того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие.

Правило 1.

Не отменяйте установленные требования без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению- отправляться в положенное время вечером спать в постель или нет.

Правило 2.

Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например:   не «Я не понимаю, почему так шумно!»,    а      «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате».  Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» или «Почему одежда разбросана?» Лучше сказать «Сними грязную футболку и надень чистую», «Убери обувь на место».

 Правило 3.

Приучите ребенка слушаться с первого слова. Если вы 5 раз повторите, например, «Не ходи в грязной обуви по дому, обуй тапки» и не примите последующих  действий, чтобы это было сделано, ребенок будет считать ваши слова пустым звуком.

Правило 4.

Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, и особенно в его присутствии. Если все же это произошло, то следует придти к общему согласию в присутствии ребенка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, то папа также осудит такое поведение.

Правило 5.

Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.

Правило 6.

Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.

Правило 7.

Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных.

Правило 8.

Не принесет ничего хорошего фамильярное отношение сына или дочери к вам. Так же дети не должны видеть этого и со стороны других членов семьи. Если отец неуважительно отзовется о маме, рано или поздно ребенок повторит это.

Правило 9.

Не нужно постоянно командовать детьми и слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством.

Правило 10.

Золотое правило: во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.

Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию.

Все в ваших руках!

Успехов вам в воспитании детей!

Страничка психолога

Родительские подсказки: справляемся с капризами.

  1. Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание: «Посмотри, какая птичка…, А вот собачка бежит….» Это искусство простое, но всегда ли получается? Попробуйте сыграть в отвлечение, сделайте вид, что поглощены рассматриванием чего-то нового для ребенка (например, взятую с собой монетку, колечко или другую вещичку).
  2. Используйте положительные просьбы. Например, вместо требования перестать кричать, попросите его подойти к вам. Вполне вероятно, что малыш  послушается.
  3. Дети не умеют контролировать свои эмоции, потому что не могут дать точное определение переживаниям. Помогите ему выразить чувства словами: «Наверное тебе очень хотелось мороженного, и теперь ты злишься что не получил его». Объясните, что выражать просьбу в подобном виде не всегда допустимо: «Я тебя понимаю, но это не значит, что ты можешь визжать и топать ногами на улице». Обязательно предупредите малыша о последствиях плохого поведения, скажите, что если он не прекратит так себя вести, то будет наказан. И не забудьте свои слова подтвердить на практике.
  4. Эффективный способ остановить истерику  - пятиминутный тайм-аут. Посадите ребенка на стул так, чтобы в поле зрения не оказалось ничего интересного. Или выйдите из комнаты. Оставшись наедине с собой, малыш с большей вероятностью справится с истерикой.
  5. Еще один способ успокоить кричащего ребенка- присоединиться к нему. Эффект от подобного «хорового пения» основан на склонности детей к подражанию. Неосознанно имитируя вас, малыш успокоится.
  6. Многие дети имеют привычку биться головой о стенку. Подобное поведение-притворство или провокация. Даже у самого маленького ребенка в достаточной степени развит инстинкт самосохранения. Лучший способ отучить от этой привычки - игнорировать.
  7. Если каприз выражается в нытье, скажите ему: «Когда  ты ноешь и хнычешь, я не понимаю ни слова из того что ты хочешь мне сообщить. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». Когда это произойдет, обязательно похвалите: «Ну вот, наконец-то мы можем поговорить нормально».
  8. Если ребенок устраивает сцену на улице, не стыдите его и не наказывайте. Это жестокость в чистом виде. Особую боль доставляет не шлепок, а раздраженность родителей, которую он ощущает.
  9. Отмечайте и поощряйте все поступки, заслуживающие одобрения, все случаи проявления положительных черт характера.
  10. Важно, чтобы все члены семьи придерживались одной тактики воспитания.

Ох, как непросто изучить все тонкости воспитания детей,- но еще труднее теорию воспитания применить на практике, да еще к собственному ребенку. Успехов вам!

 Страничка психолога

«Думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостным». 

(Афоризмы из книги Дейла Карнеги).

  • «Наша главная задача - не заглядывать в туманную даль, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно».
  • «Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе сгорите в ней сами». (Шекспир)
  • «Никогда не думайте ни минуты о тех людях, которые вам неприятны». (Эйзенхауэр)
  • «Благодарность- результат высокого уровня развития человека. Вы не найдете ее среди невоспитанных людей».  (С. Джонсон)
  • «Благодарность – это черта характера, которую надо воспитывать; поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были благодарны, мы должны научить их этому».
  • «Доброе дело- это то, что вызывает улыбку радости на лице другого человека».
  • «Не думайте слишком много о недостатках других».
  • «Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад».
  • «Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям».
  • «Каждый человек хотя бы в течение пяти минут в день бывает набитым дураком».
  • «Мудрость состоит в том, чтобы не превышать этот предел».
  • «Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».
  • «Никогда не тревожься о том, что скажут люди, если в душе ты уверен, что поступаешь правильно».
  • «Несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом»
  • «Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет»
  • «Люди не умирают от чрезмерной работы. Люди умирают от бесполезной траты сил и беспокойства».
  • «Чтобы предотвратить беспокойство и усталость, старайтесь трудиться с энтузиазмом».
  • «Счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие»

Успехов вам и процветания!!!

В царстве капризов кризиса 3 лет

Дети, которые еще вчера послушно и даже радостно одевались, подражая родителям, кушали практически все, что дают спокойно засыпали после всех обычных ритуалов,- сегодня начинают спорить по любому поводу: «Шапка не такая»,  «корми меня с ложки»,  «я не буду спать в своей кровати - только в вашей!»…          - и никакие доводы разума на них не действуют.

А если взрослые настаивают на своем развитии событий - в ход идет «тяжелая артиллерия». Ребенок начинает кричать и плакать, а в худшем -драться,  кусаться и кидаться всем что попадается под руку. И надо сказать, часто таким образом добиваются своего. Некоторые взрослые, не выдерживая напора или не понимая как себя вести, сдают позиции в надежде на то, что чадо хотя бы утихнет. И спокойствие действительно восстанавливается , но только до следующего эпизода расхождения мнений.

И вот уже вся семья разбивается на 2 лагеря. Одни считают, что «пороть надо таких», другие настаивают на гуманизме, дабы не задавить личность. 

А «личность», продолжая проверять всех на стойкость, сама грустит и нервничает, т.к. догадывается, что ведет себя как-то не так, но ничего с собой поделать не может.

Отечественные психологи называют этот период «кризис трех лет»

Любые кризисные этапы приводят к формированию новообразований. В данном случае это ощущение ребенком своей самостоятельности. Он начинает воспринимать себя отдельной личностью - такой же как « эти большие взрослые вокруг», и активно проверять, где заканчиваются границы его возможностей, на что он может влиять. Сталкиваясь с ограничениями, он приходит в ярость. И это не расстройство, а злость на то, что все идет не так как он хочет. Несовпадение желаний самостоятельности и возможностей из-за малого жизненного опыта ребенка.

 Как же помочь себе и ребенку в этот непростой период жизни?

Во-первых, нужно понимать, что злость, охватывающая детей,- абсолютно «законное» чувство. И все взрослые тоже испытывают это чувство, только умеют его распознать и сдерживать или проявлять адекватным способом. У детей же этих механизмов еще нет. Они как раз вырабатываются в этом возрасте при помощи взрослых.

Алгоритм действий такой:

  1. Подождать, когда ребенок успокоится. Бесполезно что-либо говорить, пока он охвачен эмоцией. Он не слышит слов взрослых;
  2. после того как он успокоился, сказать «Я вижу что ты сильно рассердился (расстроился, разозлился)
  3. Провести причинно-следственную связь: «когда мама (папа) не дает то, что хочется,- это очень злит». (не оценивать «Фу, какой плохой ребенок»);

Во-вторых, важно, чтобы ребенок чувствовал  «границы». Дети, у которых взрослые постоянно идут на поводу, начинают ощущать, что это они управляют миром и становятся очень тревожными. Потому что им приходится быть в напряжении, удерживая власть. Да и попадая в социум, эти домашние тираны оказываются не слишком успешными, т.к. привыкли к тому, что все вертится вокруг них. Они с трудом устанавливают контакт со сверстниками и требуют постоянного внимания педагога.

Успехов Вам и ребенку!

ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ.

Это защита от незаметного  воздействия на психику  человека с определенной целью, которую преследуют люди, реализующие информацию. Такую защиту должны обеспечить родители своему ребенку. Далеко не все иностранные мультфильмы безопасны. Дети их любят: они яркие, с быстрой сменой действий, но в  то же время в них заложены эффекты, травмирующие психику детей.

Во-первыхконтрастные  цвета - черный и красный воспринимаются в подсознании как агрессия, во-вторых, сами рисунки: в них  вытянуты лица, ногти, зубы, угловатость фигур, улыбки похожи на оскалы и непонятно: то ли он улыбается, то ли укусит.

Звуки: физиологические и звериные. У детей накапливается подсознательный страх, они становятся возбудимыми, бывает, что кричат по ночам.

Информация выступает как воспитатель: прививает ребенку ценности, отличающиеся от традиций народа и семьи. Многие мультфильмы пропагандируют отвращение к семье.

Изучение влияния ТВ на развитие психики ребенка учеными психиатрами выявило следующее: 

  • повышается агрессивность, т.к. стирается порог дозволенности, появляется безответственность;
  • неспособность к концентрации внимания на коллективных занятиях, трудное восприятие информации;
  • ухудшение мыслительных процессов;
  • отставание в развитии речи ( с телевизором или компьютером невозможно вести диалог), обеднение общения со сверстниками;
  • нет развития игровой деятельности (как ведущего вида деятельности у дошкольников), т.к. снижается творческая активность, ребенок не умеет занять себя, отсутствует заинтересованность делом; 
  • зависимость от внешних воздействий;
  • деформация психики и личности (задержка психических познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения) 

Для этого, не полагаясь и не перекладывая ответственность на телевидение, создайте свою фильмотеку, которую будет смотреть ваш ребенок.

Памятка родителям будущих первоклассников

Многие родители начинают думать об образовании ребенка задолго до школы, но редко кто из взрослых осознает реальную трудность и сложность школы. Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. Вы, уважаемые папы и мамы, можете помочь ребенку адаптироваться в школе.

*Поддерживайте  в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его нового положения-школьника. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

*Ваш ребенок пришел  в школу, чтобы учиться, у него может что-то сразу не получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

*Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу или на первом году обучения.

*Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните,  что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

*Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

*Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе, Объясните их необходимость и целесообразность.

*С поступлением в школу в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

*Ученье- это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия радости, игры.

 Готовимся к школе: как научить ребенка читать, считать, писать?

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к определенному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения ребенка - его желание быть похожим на взрослых. Когда ребенку читают книгу, он слушает и рассматривает картинки, но наступит момент, когда он начнет самостоятельно перелистывать страницы и по памяти сопровождать иллюстрации проговариванием текста. Он объявляет всем, что «читает». Родители могут использовать появившееся желание.  Делается это так. Сначала ребенок вместе со взрослым рассматривает крупные буквы и называет звуки, которые они обозначают. Затем вместе  можете нарисовать только печатные буквы и раскрасить их (это обучение письму). Про буквы можно сочинять истории, одушевляя их. А потом буквы «подружаться», например: М-А; М-И; М-У… Так происходит чтение согласных букв с различными гласными. Ребенок научился читать по слогам! Не торопите ребенка, предоставив самостоятельное чтение, а продолжайте читать ему. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежение (т.е. проводить пальцем по строчкам). Если ребенок познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами взрослый, а затем сам ребенок указывает нахождение чего-то интересного, спрятанного в определенном месте,  «Конфета в вазе на столе». Счету надо обучать постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. В быту, в домашних условиях пусть ребенок закрепляет счет, пересчитывая игрушки, ступеньки, окна и др. Иногда можно создавать условия решения задач («Нас трое, а две кружки, сколько не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и понятным. Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевернутые цифры и буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольников постепенно это пройдет.

Ни в коем случае не учите ребенка писать письменными буквами!

Успехов вам и вашему малышу!

Подкатегории

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Календарь обновлений

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5