Авторизация

Страничка Шипко

Тематическое планирование развития творческих способностей (ручной труд) у детей в средней группе

                        Тематическое планирование развития  творческих  способностей

 (ручной труд)

у  детей  в средней группе

Разработала:  Шипко  С.К.,  воспитатель  МБДОУ  № 311

1 Раздел: Работа с бумагой

Декабрь

1 неделя: «Работаем с трафаретом» (учимся получать лист с ровным краем и 

                    с надрезами) Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной       

                    технике» с. 5

                Д/у: «Сравни, назови, сложи» (упражнение по моделированию) см. перфокарты 

2 неделя: «Учимся делать «Лист - гармошку» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в                               нетрадиционной технике» с. 6

                Д/у: «Кто внимательнее?» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Закручивание полос бумаги, учимся соединять детали» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной       

                    технике» с. 7

                 Д/у: «Что было бы если…» (развитие воображения) см. перфокарты 

4 неделя: «Учимся получать бумажные спиральки, составление узоров» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.7

                Д/у: «Гирлянды» (цветовосприятие) см. перфокарты 

Январь

1 неделя: «Вылепим снеговика» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 9

                Д/у: «Дорисуй» (упражнение по моделированию) см. перфокарты

2 неделя: «Кормушка для птиц» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 10

                Д/у: «Где, чей домик?» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Деревья в снегу» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.11

                 Д/у: «Собери» (развитие воображения) см. перфокарты 

4 неделя: «Ветка калины зимой» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.13

                Д/у: «Бусы» (цветовосприятие) см. перфокарты 

Февраль

1 неделя: «Елочка в снегу» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.14

Д/у: «Ожившие предметы» (развитие воображения, творческого              мышления) см. перфокарты 

2 неделя: «Сова – большая голова» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 12

                  Д/у: «Птичья школа» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты

 3 неделя: «Зайчики на прогулке» » Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.16

                  Д/у: «Какого цвета?» (моторика, цветоразличение) см. перфокарты

 

4 неделя: «Синички и снегири» » Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.17

                    Д/у: «С кем дружит ель?» (развитие памяти) см. перфокарты

Март

1 неделя: «Весенняя веточка» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 14

                 Д/у: «Сказочный лес» (развитие воображения) см. перфокарты 

2 неделя: «Ваза с цветами» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 15

                Д/у: «Составь букет» (цветоразличение) см. перфокарты 

3 неделя: «Березка» Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 16

                Д/у: «Листочки, листочки по небу летят» (моторика) см. перфокарты 

4 неделя: «Весенний букет» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.18

Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого  мышления, чувство композиции) см. перфокарты 

Апрель

1 неделя: «На опушке» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.19

                Д/у: «Собери картинку» (развитие воображения) см. перфокарты 

2 неделя: «На ракете» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 17

                Д/у: «Дорисуй» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Морское царство» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 18

Д/у: «Подбери наряд для рыбки» (развитие воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты 

4 неделя: «Веселые улитки» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.22

                 Д/у: «Кто, где живет?» (моторика) см. перфокарты 

Май

1 неделя: «Цветочная поляна» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.20

Д/у: «Посади цветы на клумбе» (развитие воображения,  творческого мышления, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

2 неделя: «Сирень» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 21

                  Д/у: «Дорисуй» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Лебединое озеро» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 19

Д/у: «Собери картинку» (развитие воображения, чувство композиции) см. перфокарты 

4 неделя: «Бабочки» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 20

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты                    

 

Тематический план занятий по ручному труду

в старшей группе

1 раздел: Работа с бумагой

Сентябрь  

1 неделя: «Букет калл» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 22

                Д/у: «Волшебные круги» (упражнение по моделированию) см. перфокарты 

2 неделя: «Красные маки» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 23

                Д/у: «Цветочная полянка» (цветовосприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Корзина с розами» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 24

                 Д/у: «Дорисуй» (развитие моторики) см. перфокарты 

4 неделя: «Осенние цветы» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 25

                Д/у: «Расставь по вазам» (цветовосприятие) см. перфокарты 

Октябрь 

1 неделя: «Павлин» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 27

Д/у: «Подбери» (развитие внимания, творческого мышления) см. перфокарты 

2 неделя: «Цветник» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 28

                  Д/у: «Составь букет» ( цветовосприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Букет гербер» (бумагопластика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 22

                  Д/у: «Натюрморт» (развитие воображения, цветоразличение) см. перфокарты 

4 неделя: «Космея» (бумагопластика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 23

                    Д/у: «Нарисуй» (развитие моторики, творческого мышления) см. перфокарты

Ноябрь

 1 неделя: «Летят разноцветные листья» (мозаика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 25

                 Д/у: «Дорисуй» (развитие моторики) см. перфокарты 

2 неделя: «Желуди»  (бумагокручение) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 27

                Д/у: «Послушный карандаш» (развитие моторики) см. перфокарты

 

3 неделя: «Разноцветные рыбки» (оригами) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 30

                Д/у: «Нарисуй» (развитие моторики, зрительного восприятия) см. перфокарты 

4 неделя: «Горят огни рябины красной» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 32

Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты

Декабрь

 1 неделя: «Зимний лес» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 28

                Д/у: «Сравнения» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты 

2 неделя: «Елочка» (керигами) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 33

Д/у: «Рассыпанные треугольники» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты

 3 неделя: «Снеговик» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 29

Д/у: «Снеговик» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты

 4 неделя: «Мы встречаем Новый год» (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 15

Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) см. перфокарты 

Январь 

1 неделя: «Летят снежинки» (керигами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 32

Д/у: «Снежинка» (развитие моторики, моделирование) см. перфокарты 

2 неделя: «Птичий хоровод» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 34

Д/у: «Симметричное вырезывание» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Птичка - невеличка» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 34

Д/у: «Раскрась» (цветоразличение, моторика) см. перфокарты 

4 неделя: «Ярмарка» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 17

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

Февраль 

1 неделя: «Снег, снег, кружится…»  (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 19

Д/у: «Ритмические рисунки» (развитие моторики, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

2 неделя: «Зайки на опушке» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 35

                  Д/у: «Заяц» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Самолеты летят» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 36

Д/у: «Продолжи» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты 

4 неделя: «Сказочные птицы в волшебном саду» (мозаика)   Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 21

Д/у: «Цветик - семицветик»(зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты

 

2 раздел: Работа с тканью

Март 

1 неделя: «Веселые лоскутки» (лоскутная мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 22

                 Д/у: «Симметричные рисунки» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты

 

2 неделя: «У мамы праздник» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 24

                  Д/у: «Бусы для мамы» (зрительное восприятие, цветоразличение) см. перфокарты 

3 неделя: «Весна» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 26

Д/у: «Березка» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты 

4 неделя: «Уж тает снег, бегут ручьи…» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 27

Д/у: «Сказочный лес» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, моторика) см. перфокарты 

Апрель 

1 неделя: «Пасха» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 29

                 Д/у: «Собери» (моделирование) см. перфокарты

 2 неделя: «Весенний дождь» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 31

                  Д/у: «Продолжи» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Натюрморт» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 32

Д/у:  «Натюрморт» (зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты

 4 неделя: «Сады цветут» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 34

Д/у: «Симметричное вырезывание» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты

Май 

1 неделя: «Ветка сирени»» (мозаика из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 36

                 Д/у: «Волшебные картинки» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты 

2 неделя: «Домик в деревни» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 38

Д/у: «Продолжи» (зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты                       

3 неделя: «Весенний пейзаж» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 39

Д/у:  «Волшебные картинки» (зрительное восприятие, цветоразличение, чувство композиции, моторика) см. перфокарты

 

4 неделя: «Бабочки» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»  с. 41

Д/у: «Бабочки» (моделирование, зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты

 

Тематический план занятий по ручному труду

в подготовительной группе

1 раздел: Работа с бумагой 

Сентябрь  

1 неделя: «Композиция из ромашек» (квиллинг)  Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 34

                Д/у: «Составь букет» (упражнение по моделированию, цветоразличение) см. перфокарты 

2 неделя: «Маргаритки с бахромчатым краем» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 33

                Д/у: «Найди и раскрась» (зрительное восприятие, цветовосприятие) см. перфокарты 

3 неделя: «Бабочки» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 35

                 Д/у: «Продолжи» (развитие моторики) см. перфокарты 

4 неделя: «Ветка рябины» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 36

                Д/у: «Дорисуй по точкам» (развитие моторики) см. перфокарты 

Октябрь 

1 неделя: «Нарядная клумба» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 37

Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты 

2 неделя: «Веселые гусенички» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 39

                  Д/у: «Лесные тропинки» (развитие моторики) см. перфокарты 

3 неделя: «Золотая осень» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 41

                  Д/у: «Зонтики» (развитие воображения, цветоразличение, моторика) см. перфокарты 

4 неделя: «Спелое яблоко» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 42

                    Д/у: «Часы» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты

Ноябрь 

1 неделя: «Виноградная гроздь» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 44

                 Д/у: «Амфора» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты 

2 неделя: «Кувшинка»  (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 45

                Д/у: «Листочки» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты 

3 неделя: «Птицы на ветках» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 47

                Д/у: «Пирамидки» (развитие моторики, моделирование) 

4 неделя: «Гиацинты  в горшке» (квиллинг, бумагокручение) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 49

Д/у: «Собери» (развитие воображения, чувство композиции) см. перфокарты

Декабрь

1 неделя: «Нарядные кулоны» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 51

                Д/у: «В гостях у снежной королевы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты 

2 неделя: «Зайцы у елки» (квиллинг, бумагопластика) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 53

Д/у: «Волшебные предметы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты 

3 неделя: «Снежинки» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 54

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты 

4 неделя: «Рождественский венок» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 56

Д/у: «Наряд для елочки» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты 

Январь

1 неделя: «Зимний лес» (бумагопластика, квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 57

Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты 

2 неделя: «Голубые цветы» (бумагопластика) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 59

Д/у: «Подводный бал» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты 

3 неделя: «Паучки» (бумагокручение) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 61

Д/у: «Животные с планеты БАМ-с» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) А. Скребцова М. «600 творческих игр» с.52 

4 неделя: «Путешествуем по сказке» (бумагопластика, квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 63

Д/и: «Следы нечистой силы» (развитие памяти, фантазии, воображения) А. Скребцова М. «600 творческих игр» с.54

 Февраль

1 неделя: «Чайный сервиз»  (декупаж)  Вешкина О. «Декупаж» с. 16

Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) см. перфокарты

 2 неделя: «Шкатулка» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 18

                  Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого         мышления, чувство композиции) см. перфокарты

 3 неделя: «Баночка для чая» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 19

Д/у: «Давай поможем» (развитие воображения, творческого              мышления) см. перфокарты

 4 неделя: «Оформление рамки» (декупаж)    Вешкина О. «Декупаж» с. 21

Д/у: «Подружка – рябинка» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты                       

2 раздел: Работа с тканью

Март

1 неделя: «Цветут подснежники» (лоскутное моделирование) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 43

                 Д/у: «Подснежник» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты

 2 неделя: «Букет цветов» (аппликация из шнуров) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 45

                  Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты

 3 неделя: «Весна» (коллаж) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 46

Д/у: «Найди и дорисуй» (развитие воображения, цветоразличение, моторики) см. перфокарты

 4 неделя: «Дружная семейка - филины» (аппликация из ткани) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 48

Д/у: «Лесной дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты

Апрель

1 неделя: «Пасхальный сувенир» (коллаж) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 51

                 Д/у: «Портрет весны» (развитие творческого воображения) см. перфокарты

 2 неделя: «Фрукты в вазе» (аппликация из ткани) коллективная Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 53

                  Д/у: «Собери картинку» (развитие творческого воображения) см. перфокарты

 3 неделя: «Змейки» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 8

Д/у:  «Картина из клякс» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты

 4 неделя: «Кролик» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 9

Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты

Май

1 неделя: «Лягушата»» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 11

                 Д/у: «Найди лягушат» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты

 2 неделя: «Бабочки» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 13

Д/у: «Подбери наряд для бабочки» (развитие творческого воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты

 3 неделя: «Гусеничка» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 14

Д/у:  «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) см. перфокарты

 4 неделя: «Грибов лукошко» (игрушки из помпонов) коллективная Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 15

Д/у: «Грибной домик» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты

Тематическое планирование игр и упражнений по развитиютворческих способностей у детей 4 – 7 лет

Тематическое  планирование  игр и упражнений по развитиютворческих способностей у детей 4 – 7 лет

Подготовила:  Шипко  С.К.,  воспитатель  МБДОУ  № 311

 

Сентябрь 

Старшая группа

 

Подготовительная

 

Д/у: «Волшебный цветок» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.13

Д/и: «Составь узор» (развитие творческого восприятия, чувство композиции) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.15

Д/у: «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.17

Д/у: «Мое солнце» (развитие воображения, творческого восприятия) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.20

 

Д/у: «Сморю и вижу…»  (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.44

Д/у: «Страна длинных дождей» (развитие воображения, творческого восприятия) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.49,51

Д/у: «Фантик для конфеты» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.12

Д/у: «Волшебная закладка» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.19

 

 Октябрь 

Старшая группа

 

Подготовительная

Д/у:  «Подбери» (развитие внимания, творческого мышления)

см. перфокарты

Д/у: «Краски осени» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.240

Д/и: «Если бы я…» (развитие воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.34

Д/у: «Альбом природы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.146

 

Д/у: «К фее Дождевой – капельке» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.58

Д/у: «Познакомьтесь с нашими цветами» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.153

Д/у: «На кого похожа клякса» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.175

Д/у: «О чем рассказала музыка» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.182

 

Ноябрь 

Старшая группа

 

Подготовительная

Д/у: «Звездный сад» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.42

Д/у: «Изобрази звуки» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.185

Д/у: «Посмотри и повтори» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.193

Д/и: «Превращение геометрических фигур» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.249

 

Д/у: «Облачко – кораблик» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.72

Д/и: «Следы нечистой силы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.10

Д/у: «Семицветный домик» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.67

Д/у: «Веселая небылица» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.184

 

 Декабрь

Средняя группа

 

Старшая группа

Подготовительная

Д/у: «Я строю дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.308

Д/у: «Волшебный транспорт» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.308

Д/у: «Растительные бусы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.23

 

 

Д/у: «В гостях у снежной королевы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.259

Д/у: «Волшебные предметы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.292

Д/у: «Доброе море» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.77

Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.33

 

Д/у: «Представь себя звездой» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.311

Д/у: «Чистый голос воды» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.75

Д/у: «На дне морском» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.78

Д/у: «Пирог для Вини – Пуха» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения)

Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.262

 Январь

Средняя группа

 

Старшая группа

Подготовительная

Д/и: «Мозаика» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.38

Д/у: «Где живет вулкан?» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.108

Д/у: «Подарок луга» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.108

 

Д/у: «Наряд для елочки» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты

Д/у: «Подводный бал» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.42

Д/у: «Благодарная земля» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.106

Д/у: «Фруктовый дом» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.51

 

Д/у: «Герб деревни» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.21

Д/у: «Рисуночное письмо» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.33

Д/у: «Кошкин дом» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.44

Д/у: «Необычные зверята» (развитие воображения, творческого              мышления) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.42

 Февраль

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

Д/у: «Ожившие предметы» (развитие воображения, творческого              мышления) см. перфокарты

Д/у: «Ощипанный портрет» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.38

Д/у: «Картина из клякс» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.107

 

Д/у: «Подружка – рябинка» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты

Д/у: «Давай поможем» (развитие воображения, творческого              мышления) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.139

Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты

Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.224

 

Д/и: «Животные с планеты БАМ-с» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.55

Д/у: «Нарисованная пословица» (развитие воображения, творческого              мышления) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.56

Д/у: «Головной убор» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.63

Д/у: «Дворец» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.223

 Март

Средняя группа

 

Старшая группа

Подготовительная

Д/у: «Сказочный лес» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты

Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого               мышления, чувство композиции) см. перфокарты

Д/у: «Лесной дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.120

 

Д/у: «Рисунок на латинском» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.83

Д/у: «Девочка – речка» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.120

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты

Д/и: «Отзывчивый одуванчик» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.182

Д/у: «Этикетка для напитка» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.79

Д/у: «Настенный календарь» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.104

Д/у: «Абстрактная живопись» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.115

Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты

Апрель

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

Д/у: «Собери картинку» (развитие творческого воображения) см. перфокарты

Д/у: «Подбери наряд для рыбки» (развитие творческого воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты

Д/у: «Цветочный ручей» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.230

 

Д/у: «Шутки апреля» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.232

Д/у: «Портрет весны» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.231

Д/у: «Подарки ночи» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.27

Д/у: «Времена года» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.247

Д/у: «Подснежник» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.170

Д/у: «Фиалковые духи» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.175

Д/у: «Грибной домик» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.214

Д/у: «Ателье сказочных героев» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.76

                        Май

 

Средняя группа

 

Старшая группа

Подготовительная

Д/у: «Посади цветы на клумбе» (развитие воображения,  творческого мышления, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты

Д/у: «Выложи узор» (творческое восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты

Д/у: «Черемуховый цвет» (развитие воображения,  творческого мышления, чувство композиции) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.156

 

Д/у: «Сиреневая сказка» (творческое восприятие, чувство композиции, цветоразличение) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.162

Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого               мышления, чувство композиции) см. перфокарты

Д/у: «Превращение геометрических фигур» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.249

Д/у: «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.17

Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты

Д/у: «Я строю дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.308

Д/у: «Посмотри и повтори» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты

Д/у: «Волшебный цветок» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.13

 

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ

Перспективный план работы с разными материалами (средняя группа)

 Перспективный план  работы с разными материалами 

(средняя  группа)

 Разработала:  Шипко  С.К.,  воспитатель  МБДОУ  № 311   

Перспективный план работы с разными материалами.

                                    

 

Месяц

 

  Тема

 

  Цикл

«Осень»

 

                  Задачи

 

      Демонстрационный

 

                материал

 

     Связь с другими видами

 

               деятельности

 

Сентябрь

«Лес, точно терем расписной»

(мозаика из бумаги)

-учить создавать образ из кусочков бумаги

-добиваться выразительного образа

-формировать умение коллективно

  творчески работать

-учить подбирать цвет бумаги

Альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса,   репродукции картин И.Левитана «Золотая осень»,

И.Грабаря «Рябина», грамзапись

П.И.Чайковского « Осенний пейзаж».

 

Проведение наблюдений за различными породами деревьев, рассматривание иллюстраций, чтение

стихотворений И.Токмаковой, пение

песен

 

 

 

Сентябрь

«Царица-

   Осень».

(апплика-

ция  из

ткани)

-закреплять умение детей разрезать ткань ножницами

-развивать глазомер

-учить красиво подбирать цвета

-учить согласовывать свои действия,

  договариваться друг с другом

 

Кукла, сделанная в технике бумажной пластики, детали костюма куклы

(кокошник, воротник…)

грамзапись А.Вивальди « Осень».

Наблюдения за изменениями в природе осенью, заучивание стихов и пословиц об осени, загадывание загадок, проведение дидактических игр, рисование на тему «Золотая осень»

 

Сентябрь

«На что похожи листья?»

(аппликация

из природного

материала)

-рассмотреть природный материал и поделки, которые можно из него выполнить

-учить выполнять ап-цию из пр. м-ла

-развивать положительные эмоции

 от выполненной коллективной     работы

Поделки из шишек, соломы, бересты, аппликация из листьев, семян.

Грамзапись П.И.Чайковского «Времена

Года» часть « Осень».

Экскурсия в парк, рассматривание

листьев на  прогулке, сбор с детьми различного природного материала с привлечением к сбору родителей,

проведение дидактических игр

«Детки, с какой ветки», «На что похоже».

                                      .                                  

 

Месяц

 

  Тема

 

  Цикл

«Осень»

 

                  Задачи

 

      Демонстрационный

 

                материал

 

     Связь с другими видами

 

               деятельности

 

Октябрь

 

«Улетают

 птицы»

 

(оригами)

-продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треуг-к»

-дополнять образ необходимыми деталями

-учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.

Иллюстрация с изображением перелетных птиц, фон «Осенний пейзаж» для создания коллективной работы, звучание песни «Осень»

  (музыка Кишко, слова Плакиды)

Наблюдение на прогулке за улетающими птицами, рассматривание

репродукции, чтение рассказов, рисование и лепка птиц, создание фона

бумаги.

 

Октябрь

«Красивый

букет»

(ап-ция из

бумаги,

ткани,

пр.м-ла)

 

-учить детей создавать разнообразные цветы из разных материалов

-видеть красоту цветочных композиций

-развивать навыки коллективных работ.

Иллюстрации с изображением различных цветов, натюрморты, букеты искусственных цветов,

грамзапись  П.И.Чайковского

«Вальс цветов».

Рассматривание различных видов цветов на иллюстрациях, рисование и лепка цветов (пластилин, глина, солёное тесто), чтение стихов: Е.Серова «Ромашка», «Купавки», С.Козлов «Колокольчики». Дидактическая игра «Угадай цветок».

 

Ноябрь

 

ЦИКЛ

«Моя любимая игрушка»

«Два жадных медвежонка»

(ап-ция в технике обрыва)

-учить детей создавать в технике обрывной аппликации

-продолжать учить детей подбирать цвета, делающие поделку более выразительной

-уметь работать в паре.

 Большой плюшевый медведь, фон «В лесу» для создания коллективной работы, репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к этой сказке оформленных разными художниками.

Коллективное составление сказки с помощью воспитателя. 

 

 

Месяц

 

  Тема

 

«Моя любимая игрушка»

 

 

                  Задачи

 

      Демонстрационный

 

                материал

 

     Связь с другими видами

 

               деятельности

 

 

Ноябрь

«Медвежата»

(конструирование

из природного

материала).

-учить создавать игрушку из природного материала;

-продолжать учить детей работать вместе, помогать друг другу.

Игрушка «Мама-медведица», сделан-

ная из природного материала.

Макет поляны, на которой будут сидеть маленькие медвежата

Иллюстрации с изображением медвежат

 

Рассматривание иллюстраций Чарушина к рассказу «Медвежата».

Рисование медвежонка.

Чтение стихотворений о медведе.

Создание макета «Поляна» для коллективной работы.

 

 

Ноябрь

«Петрушки на арене цирка».

 

(Аппликация из ткани)

 

-закрепить умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку;

-продолжать учить работать с тканью;

-уметь составлять общую ; композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Игрушка «Петрушка»

Панно «Арена цирка»

 

Рассматривание иллюстраций с изображением различных петрушек,

Слушание музыкальных произведений,

рисование на тему «Петрушка»

загадывание загадок об этой игрушке, создание панно.

 

Декабрь

«Весёлый Петрушка»

(конструирование из ткани).

-учить детей создавать объёмную игрушку совместными усилиями;

- учить детей держать в руках иголку, делать стежки;

-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими  детьми.

 

Иллюстрации петрушек с разным настроением;

полуготовая игрушка Петрушки 

Слушание музыкальных произведений, разучивание танца «Весёлые Петрушки», игра-театрализация «Петрушка в гостях у детей».Изготовление головы и туловища игрушки.

                          

 

                                                                           Цикл «Зима».

 

 

 

Декабрь

 

    

 

 

 

«Зимняя

сказка»

(аппликация

из бумаги,

ткани и природного материала).

 

 

 

-учить детей придумывать образ для последующего создания  аппликации;

-продолжать учить детей подбирать материал и цвета соответствующие образу;

-развивать творчество детей;

-учить увидеть и понять образ в поэзии и живописи;

-уметь создавать коллективную работу.

 

 

 

 

 

Репродукции картин И.Шишкина «Зима», А.Пластова «Первый снег».

Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Декабрь»

из цикла «Времена года».

 

 

 

 

 

Наблюдать зимнюю природу вечером, рассматривание иллюстраций, рисование зимних пейзажей, пение песен, чтение литературных произведений: А.С.Пушкина «Под голубыми небесами», Г.В.Фетисова «Зимний вечер». Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

 

Декабрь

«Снежинки»

 

(симметричное вырезывание)

-учить детейсоздавать образ, сложенный в несколько раз через центр;

-уметь выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.

 

Образцы снежинок.

Музыка  П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Рассматривание снежинок на участке во время прогулок,

игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?»,чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка», украшение группы.

 

 

Декабрь

«Новогодняя     ель»

 

(техника бумагопластики)

-продолжать учить детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги;

-воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

-развивать воображение и творчество

 

Образцы снежинок.

Произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

 

Рассматривание снежинок на участке во время прогулки, игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?», чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка».

Украсить группу детскими работами.

             

  

 

                                                                     

                                                                                Цикл «Зима».

 

 

 

Январь

 

    

 

 

«Зимнее дерево»

 

(Техника бумагопластики)

 

 

 

-продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги;

-формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»;

-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу;

-воспитывать интерес к коллективной работе.

 

Образцы деревьев, выполненные разной техникой.

Репродукция картины  И.Шишкина «На севере диком».

Грамзапись А.Вивальди «Зима». 

 

Экскурсия в зимний парк, рассматривание различных пород деревьев, проведение подвижной игры «Беги к дереву», рассматривание иллюстраций деревьев зимой,  рисование на тему «Зимнее дерево»,

 

 

 

Январь

 

«Снегурочка»

(аппликация из ткани).

-закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей из ткани;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-уметь работать в паре;

-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.

 

Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Грамзапись Н.А.Римский-Корсаков

из оперы «Снегурочка».

Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

Лепка Снегурочки из пластилина, солёного теста.

Рисование Снегурочки.

Просмотр видеозаписи отрывков из оперы «Снегурочка».

Изготовление бумажной куклы вместе с детьми.

 

 

Январь

«Хоровод снеговиков»

 

(аппликация из бумаги, ваты и природного материала).

-учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа;

- уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения;

-учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги;

-развивать воображение и творчество;

-учить составлять коллективную работу.

-воспитывать положительные эмоции от полученного результата.

Снежинки из прозрачной плёнки и снег для проведения опыта.

Панно «Снежная опушка».

Образцы снеговиков в разных позах, в разной одежде, с разным настроением.

Грамзапись А.Вивальди «Зима» (концерт № 4 «Времена года».)

Репродукция картины А.Саврасова «Зима».

 

Игры со снегом во время прогулки,

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Проведение  игры-театрализации «Снеговик-почтовик».

Чтение стихотворения Д.Чуяно «Снеговик».

             

 

 

                                                         Цикл «Мои друзья животные».            

                                                                               

 

 

Февраль

 

    

 

 

«В гостях у мамы-кошки»

(аппликация из ниток методом выклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).

 

-учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»;

-развивать эстетическое восприятие;

-учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других.

 

 

Игрушка котёнок.

Фон к сказке «Кошкин дом».

Шаблон котят из картона.

Музыка из мультфильма «Кошкин дом».

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

 

Чтение литературных произведений, рисование на тему «Мой любимый котенок», лепка котенка, проведение подвижных игр, театральная постановка «Котята-поварята», просмотр мультфильма «Кошкин дом»,

Подготовка фона бумаги.

 

 

Февраль

 

«Три поросёнка».

(техника оригами)

-продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»;

-дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки;

-уметь работать по три человека;

-учить создавать коллективную работу к эпизоду из сказки в ап-ции.

 

Игрушки поросята.

Отрывки  песен из мультфильма «Три поросёнка».

Фон к сказке «Три поросёнка».

 

Чтение сказки «Три поросёнка» и

рассматривание иллюстраций к  этой сказке, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворения К.И.Чуковского «Поросёнок»,

подготовка фона бумаги к коллективной работе. 

 

 

Февраль

 

«Козлики»

 

(конструирование из природного материала)

-учить детей создавать образ животного из шишек и палочек;

-продолжать учить ребят прочно скреплять отдельные части поделок;

-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работ.

 

Игрушка козлик.

Иллюстрации козликов изображенных в разных движениях.

Макет поляны

 

Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, лепка и рисование козликов, чтение потешки Л.Гулыга «Козоньки рогатые», изготовление макета поляны.

 

                                                         Цикл «Мои друзья животные».             

                                                                               

 

 

 

Март    

 

 

«Колючие недотроги»

 

(аппликация из пластилина и природного материала)

-продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон;

-учить подбирать материал необходимых сочетаний;

-вносить в работу самостоятельные изменения;

-развивать навыки коллективных работ.

-уметь соединять несколько работ в одну целую.

 

Игрушка ёжика.

Запись песенки о маленьком ежонке.

Образец аппликации.

Картон размером 10*15см.

Шаблон ёжика.

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», рассматривание различных иллюстраций с изображением  ежат, разучивание песенки о маленьком ежонке, отгадывание загадок (Н.Найдёнова),

Чтение стихотворения А.Власова «Скупой», подготовка фона для аппликции: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.

 

 

Март

«Львенок и черепашки».

 

(конструирование из природного материала).

 

-продолжать учить детей создавать образ из природного материала;

-закреплять умение прочно скреплять отдельные части поделок;

-развивать эстетическое восприятие;

-развивать навыки и умения коллективной работы;

 

 

Львёнок, сделанный из природного материала.

Иллюстрации черепашки.

Макет «На берегу реки».

Музыка из мультфильма «Львёнок и черепаха».

 

Просмотр диафильма «Львёнок и черепаха», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Р.Десноса «Черепаха», рисование и лепка  из глины, солёного теста, уход за черепахой в живом уголке.

 

 

 

Март

«Что за чудо эти  звери!»

 

(работа по замыслу с выбором материала)

 

-учить детей выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу;

-добиваться выразительного образа;

-учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

-развивать положительные эмоции

 

Иллюстрации животных к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина «Большие и маленькие».

 

Рассматривание иллюстраций к книге Е.И.Чарушина «Большие и маленькие»,рисование животных, лепка, чтение художественных произведений.

                 

                                                       

                                                                 

                                                                         Цикл «Весна».                      

 

 

Март

  

 

 

«Мимоза в вазе»

 

(аппликация из салфеток)

-учить детей приемам симметричного вырезывания различных форм;

-выполнять наклеивание комочков из салфеток (объёмное наклеивание)

-продолжать учить создавать выразительный образ;

-приучать создавать дружно красивую картину.

 

Веточка мимозы в вазе.

Грамзапись А.Вивальди «Весна».

Фон с изображением вазы.

 

Беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть вместе с детьми открытки с изображением мимозы, предложить ребенку описать цветок, познакомиться с весенними цветами, провести игру:

«Цветочное лото». Рисование ветки мимозы, заучивание стихотворения «Мимоза» Е.Авдеенко. Создание фона бумаги.

 

 

Апрель

 

«Открытка для милой мамы»

 

(техника оригами)

-учить детей создавать поделку из базовой формы «домик»;

-продолжать учить ребят выполнять работу самостоятельно, аккуратно

-уметь создавать выразительный образ;

-развивать эстетическое восприятие.

 

 

Образцы поздравительных открыток.

Звучание песни «Сегодня мамин праздник» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко).

Беседа о  празднике «8 марта», рассматривание поздравительных открыток, чтение стихотворений:

О. Высотской «Подарок маме»,

З.Петровой «Цветы для мамы»,

Н.Рассказовой «Мы нарисуем маме», организовать выставку детских работ «Мамин портрет».

 

 

 

Апрель

 

«Чудо-дерево»

 

(аппликация из пластилина и природного материала)

-продолжать учить детей создавать образы из природного материала;

-закреплять умение детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания  в пластилин;

-учить выбирать себе пару, создавать вместе композицию;

-вызывать радостное настроение от совместного творчества.

 

Иллюстрации к стихотворению К.И.Чуковского «Чудо-дерево» художников: Ю.Васнецова, В.Сутеева, В.Конашевича,  А.Каневского.

Шаблоны веток из картона на каждую пару.

 

 

Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением  сказочных деревьев, зарисовывание

в альбом «Необыкновенные деревья», изготовление фона бумаги с изображением ствола дерева, подготовка шаблона ветки для аппликации: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.

             

           

                                                                 

                                                                         Цикл «Весна».                      

 

 

 Апрель

 

 

«Подснежники»

 

(аппликация из ткани)

-учить детей выбирать себе работу в соответствии со своими возможностями;

-закреплять навыки вырезывания и наклеивания деталей из ткани;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-воспитывать интерес к коллективной работе.

 

Иллюстрация «Подснежники».

Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Подснежники».

Фон с изображением корзины для цветов.

 

 

 

Просмотр отрывка видеофильма «Двенадцать месяцев», беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть иллюстрации с изображением подснежников, провести игры: «Опиши цветок», «Я работаю садовником», заучивание стихотворений о подснежнике.

 

 

   Май

 

«Грачи прилетели»

 

(аппликация в технике обрыва)

 

-закреплять умение создавать образ  в технике обрывной аппликации;

-добиваться в своей работе выразительного образа;

-уметь творчески подходить к заданию;

-воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

 

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Грамзапись произведения А.Вивальди «Весна».

Фон с изображением весеннего дерева.

 

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных  птиц, чтение стихотворений о птицах, организация  подвижных игр, проведение дидактической игры «Найди по описанию».

 

 

   Май

 

«Яблони   в   

     цвету».

 (аппликация из ниток)

 

 -продолжать учить детей работать с тканью и нитками;

-развивать эстетическое восприятие;

-закреплять умение находить место для своего изображения на общем фланелеграфе;

-формировать навыки коллективного труда;

-уметь работать в паре.

 

Репродукции картины: «Весна» И.Левитана.

Иллюстрации с изображением цветущей  яблони.

Образец воспитателя.

Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Весна» из цикла «Времена года» и «Вальс цветов».

 

Рассматривание на прогулке цветущего дерева, чтение произведений, слушание музыки.

Рисование цветущего дерева.

Проведение дидактической игры  «Детки с чьей ветки».

Выставка детских работ с изображением деревьев на тему «Весна»

             

Дошкольник, детский сад, игра

Деловая игра для педагогов МБДОУ  № 311

"Дошкольник, детский сад, игра"

Разработала:  Шипко  Светлана  Константиновна,  воспитатель

Цель: Используя активные методы работы с педагогами, направленные на работу с проблемами, формировать ключевые компетентности воспитателей, транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Воспитание творческой активности и импровизации детей через игровую деятельность» среди коллег.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны красного и желтого цвета. И используя цветные фишки, занимают место за столом соответствующего цвета. Каждой команде следует придумать название команды  и выбрать лидера.

Жюри: заведующая ДОУ,  учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Ход игры: Звучит«В каждом маленьком ребенке» – муз. Ш.Каллоша.

Ведущий 1: «Игра! Игра! Да здравствует игра!
Ведущий 2: «Я игра без границ,»
Ведущий 1: «Я не знаю предела»,
Ведущий 2: «Не люблю скучных лиц»
Ведущий 1: «И сидящих без дела».
Ведущий 2: «Я игра без границ»,
Ведущий 1: «Для меня нет преград»,
Ведущий 2: «Не люблю скучных лиц»,
Ведущий 1: «И нечестных наград».
Вместе: «Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре  "Дошкольник, детский сад, игра".
Ведущий 2: Психологическое вхождение для сплочения группы «Упражнение «Имя».
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:

Инструкция:«Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг».
Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»

Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: 1 – приветствие, 2 – имя, 3 – улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями в первую очередь в общении с детьми.

Педагоги занимают свои места.

Ведущий 1: Уважаемые коллеги представляем вам наше компетентное жюри:

Представление  жюри.

Представление.

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ.

«Давай поиграем!» – как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим друзьям, родителям, воспитателям.
И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры) «Да некогда мне … не могу, … я устала, … тороплюсь, … не успеваю…» – говорим мы часто детям. «Идите, играйте» – такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
Однако мы не должны забывать, что игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», –писал  В.А. Сухомлинский. В воспитании и развитии ребенка –дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Это утверждение давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности.

Ведущий 2: Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.
Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально-педагогическая форма детской жизни.
Игры существуют разные: подвижные, дидактические, познавательные, сюжетно-ролевые и др.
Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. Игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку соответствует его психическим и физическим возможностям, предопределяет важнейшие изменения в его психических процессах.
На нашей деловой игре вам будут представлены ряд заданий, которые вам предстоит выполнить.

Задание №1 Составить классификацию игр детей дошкольного возраста.

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

1. Игры с природными объектами.
2. Игры со специальными игрушками для исследования.
3. Игры с животными

Сюжетные самодеятельные

1. Сюжетно-отобразительные.
2. Сюжетно-ролевые.
3. Режиссерские.
4. Театрализованные

Игры по инициативе взрослого

Обучающие

1. Сюжетно-дидактические.
2. Подвижные.
3. Музыкально-дидактические.
4. Учебные

Досуговые

1. Интеллектуальные.
2. Игры-забавы, развлечения.
3. Театрализованные.
4. Празднично-карнавальные.
5. Компьютерные

Игры народные

Обрядовые

1. Семейные.
2. Сезонные.
3. Культовые

Тренинговые

1. Интеллектуальные.
2. Сенсомоторные.
3. Адаптивные

Досуговые

1. Игрища.
2. Тихие игры.
3. Игры-забавы

Итак, задание  № 2 «Разработать проект сюжетно-ролевой игры». Лидерам команд нужно подойти к столу и выбрать задание. На подготовку задания дается 5 минут.

А) «Составить проект сюжетно-ролевой игры  «Салон красоты»
Б) «Составить проект сюжетно-ролевой игры   «Шоферы»
В) «Составить проект сюжетно-ролевой игры   «Туристическое агентство»
Г) «Составить проект сюжетно-ролевой игры   «Банк»
Д) «Составить проект сюжетно-ролевой игры   «Юные космонавты»

Алгоритм проекта и этапы игры отображены в презентации

1. Проблема
2. Обоснование проблемы:
3. Цель:
4. Задачи:
5. Вид проекта
6. Участники проекта
7. Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:
2. Основной этап
3. Заключительный

Ведущий 1: Время истекло. Какая команда готова отвечать? (Ответы лидеров.)
Таким образом, можно подвести итог, что на начальном этапе  в сюжетно-ролевую игру совместно с детьми играет воспитатель.  Далее на каждом этапе «открываются» и усваиваться новые способы  построения и организации игры.  Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Кафе», «Салон красоты», «Семья», «Банк», «Экскурсионное бюро» из дидактических игр: «Домино», «Лото», «Лего», из подвижных игр предпочитают  «Море волнуется», «Жмурки», «Ловишка с ленточкой».
Почему-то сейчас  мы стали забывать такие любимые нами в детстве народные игры, как «Салочки», «Городки», «Выбивалы», «Часики, «Классики», «Краски».

– А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (Ответы педагогов).

– Сейчас мы проведём блиц-опрос по теме «Русские народные подвижные игры» . Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по-очереди.

Вопросы:

Ведущий 1: Какие атрибуты используются в русских народных подвижных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка, скакалка)
Ведущий  2: Главная роль в народной игре? (водящий)
Ведущий 1: Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
Ведущий 2: Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
Ведущий 1: Где используются русские народные подвижные игры? (в организации праздников, утренников,  развлечений, прогулок)
Ведущий 2: Какие физические качества воспитываются в русских народных подвижных играх? (смелость, ловкость, выносливость, сила, быстрота)
Ведущий 1: Откуда берётся речевой материал для народных подвижных игр? (из народного фольклора)
Ведущий 2: Решение педагогических ситуаций.
Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Коллеги, мы подготовили для каждой команды по одной ситуации. За 5 минут вам необходимо найти пути решения данной проблемы.
Предлагаю вам  ситуации, которые вытягивают лидеры команд. Время 5-7 минут.

Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность ответов.

1 ситуация:    Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.

Вопросы: что сказали бы ребята Алеше, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

3 ситуация: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное за­дание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет вос­питатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старень­кую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе?

Ведущий 1: Игра  ведущий вид деятельности дошкольника. Это постулат детской психологии известен всем. При этом игра –  понятие многогранное. Каждый вид игровой деятельности является важным для дошкольников. Каким, по вашему мнению, должно быть педагогическое действие, способствующее самореализации ребенка в игре вы нам сейчас расскажете.

Проводится упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатели встают в круг. Ведущий в центре круга. Ведущий по очереди бросает мяч воспитателям предлагая продолжить свой вариант фраз:

– «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
– «Мне не нравятся дидактические игры, потому что …»
– «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я…»
– «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что…»
– «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
– «Моя самая любимая игра …, потому что…»
– «Я считаю, что в игре дети учатся…»
– «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
– «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
– «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

Ведущий 2: Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной  весёлую физминутку, которая является одной из режимов создания здоровьесберегающей среды в детском саду.  Уверяю Вас, вы будите  довольны!

Звучит задорная музыка.

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело.
Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх!
Воробьишка потянулся,  распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,  подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл  и  по жёрдочке пошёл. 
Прогулялся и присел, свою песенку запел:  Чик-чирик-чирик-чирик… 

– А сейчас мы с вами проведем для снятия напряжения динамическую минутку«Певец».

1. Глубокий вдох. Руки при этом медленно понимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком «А-А-А».
2. Вдох.Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком «О-О-О». Обнять себя за плечи, опустить голову на грудь.
3. Медленый глубокий вдох. Руки при этом поднимаются до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком «У-У-У». Руки опускаются вниз, голова на грудь.

– Молодцы! Хорошие певцы! Продолжим нашу игру.

Ведущий 1: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги игры, пока наши участники составляют синквейн и заполняют анкеты. (Анкета «Обратная связь)

Результат «Обратной связи»

Критерии

Оценка деловой игры

1

2

3

4

5

6

7

8

8

10

Деятельность ведущего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание деловой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический климат во время деловой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что Вы, уважаемые воспитатели, постараетесь это сделать. Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия как это станут традицией в нашем детском саду.

Ведущий 2: Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. В заключение нашей встречи, хочется предложить эти «памятки», которые помогут вам в работе.

Звучит песня «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского, сл. Г.Остера.

Используемая литература

Бабаева Т.И, Михайлова З.А. «Игра и дошкольник»,  Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Белая К.Ю., Сотникова В.М. «Разноцветные игры», Москва  «ЛИНКА-ПРЕСС», 2007

Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Москва  «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009

Ненашева А.В. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ». 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?