Сведения об образовательной организации
|
|
Страничка Шипко
Тематическое планирование развития творческих способностей (ручной труд) у детей в средней группе
- Подробности
-
Родительская категория: Страницы педагогов
-
Опубликовано 28.11.2015 10:26
Тематическое планирование развития творческих способностей
(ручной труд)
у детей в средней группе
Разработала: Шипко С.К., воспитатель МБДОУ № 311
1 Раздел: Работа с бумагой
Декабрь
1 неделя: «Работаем с трафаретом» (учимся получать лист с ровным краем и
с надрезами) Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной
технике» с. 5
Д/у: «Сравни, назови, сложи» (упражнение по моделированию) см. перфокарты
2 неделя: «Учимся делать «Лист - гармошку» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 6
Д/у: «Кто внимательнее?» (развитие моторики) см. перфокарты
3 неделя: «Закручивание полос бумаги, учимся соединять детали» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной
технике» с. 7
Д/у: «Что было бы если…» (развитие воображения) см. перфокарты
4 неделя: «Учимся получать бумажные спиральки, составление узоров» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.7
Д/у: «Гирлянды» (цветовосприятие) см. перфокарты
Январь
1 неделя: «Вылепим снеговика» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 9
Д/у: «Дорисуй» (упражнение по моделированию) см. перфокарты
2 неделя: «Кормушка для птиц» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 10
Д/у: «Где, чей домик?» (развитие моторики) см. перфокарты
3 неделя: «Деревья в снегу» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.11
Д/у: «Собери» (развитие воображения) см. перфокарты
4 неделя: «Ветка калины зимой» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.13
Д/у: «Бусы» (цветовосприятие) см. перфокарты
Февраль
1 неделя: «Елочка в снегу» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.14
Д/у: «Ожившие предметы» (развитие воображения, творческого мышления) см. перфокарты
2 неделя: «Сова – большая голова» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 12
Д/у: «Птичья школа» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Зайчики на прогулке» » Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.16
Д/у: «Какого цвета?» (моторика, цветоразличение) см. перфокарты
4 неделя: «Синички и снегири» » Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.17
Д/у: «С кем дружит ель?» (развитие памяти) см. перфокарты
Март
1 неделя: «Весенняя веточка» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 14
Д/у: «Сказочный лес» (развитие воображения) см. перфокарты
2 неделя: «Ваза с цветами» Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 15
Д/у: «Составь букет» (цветоразличение) см. перфокарты
3 неделя: «Березка» Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 16
Д/у: «Листочки, листочки по небу летят» (моторика) см. перфокарты
4 неделя: «Весенний букет» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.18
Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты
Апрель
1 неделя: «На опушке» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.19
Д/у: «Собери картинку» (развитие воображения) см. перфокарты
2 неделя: «На ракете» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 17
Д/у: «Дорисуй» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Морское царство» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 18
Д/у: «Подбери наряд для рыбки» (развитие воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты
4 неделя: «Веселые улитки» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.22
Д/у: «Кто, где живет?» (моторика) см. перфокарты
Май
1 неделя: «Цветочная поляна» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с.20
Д/у: «Посади цветы на клумбе» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
2 неделя: «Сирень» Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 21
Д/у: «Дорисуй» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Лебединое озеро» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 19
Д/у: «Собери картинку» (развитие воображения, чувство композиции) см. перфокарты
4 неделя: «Бабочки» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 20
Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
Тематический план занятий по ручному труду
в старшей группе
1 раздел: Работа с бумагой
Сентябрь
1 неделя: «Букет калл» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 22
Д/у: «Волшебные круги» (упражнение по моделированию) см. перфокарты
2 неделя: «Красные маки» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 23
Д/у: «Цветочная полянка» (цветовосприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Корзина с розами» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 24
Д/у: «Дорисуй» (развитие моторики) см. перфокарты
4 неделя: «Осенние цветы» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 25
Д/у: «Расставь по вазам» (цветовосприятие) см. перфокарты
Октябрь
1 неделя: «Павлин» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 27
Д/у: «Подбери» (развитие внимания, творческого мышления) см. перфокарты
2 неделя: «Цветник» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 28
Д/у: «Составь букет» ( цветовосприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Букет гербер» (бумагопластика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 22
Д/у: «Натюрморт» (развитие воображения, цветоразличение) см. перфокарты
4 неделя: «Космея» (бумагопластика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 23
Д/у: «Нарисуй» (развитие моторики, творческого мышления) см. перфокарты
Ноябрь
1 неделя: «Летят разноцветные листья» (мозаика) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 25
Д/у: «Дорисуй» (развитие моторики) см. перфокарты
2 неделя: «Желуди» (бумагокручение) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 27
Д/у: «Послушный карандаш» (развитие моторики) см. перфокарты
3 неделя: «Разноцветные рыбки» (оригами) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 30
Д/у: «Нарисуй» (развитие моторики, зрительного восприятия) см. перфокарты
4 неделя: «Горят огни рябины красной» (бумагокручение) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 32
Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты
Декабрь
1 неделя: «Зимний лес» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 28
Д/у: «Сравнения» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты
2 неделя: «Елочка» (керигами) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 33
Д/у: «Рассыпанные треугольники» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Снеговик» Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 29
Д/у: «Снеговик» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты
4 неделя: «Мы встречаем Новый год» (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 15
Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) см. перфокарты
Январь
1 неделя: «Летят снежинки» (керигами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 32
Д/у: «Снежинка» (развитие моторики, моделирование) см. перфокарты
2 неделя: «Птичий хоровод» (бумагопластика) Г. Н. Давыдова «Бумагопластика» с. 34
Д/у: «Симметричное вырезывание» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Птичка - невеличка» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 34
Д/у: «Раскрась» (цветоразличение, моторика) см. перфокарты
4 неделя: «Ярмарка» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 17
Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
Февраль
1 неделя: «Снег, снег, кружится…» (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 19
Д/у: «Ритмические рисунки» (развитие моторики, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
2 неделя: «Зайки на опушке» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 35
Д/у: «Заяц» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Самолеты летят» (оригами) Н.Г.Пищикова«Работа с бумагой в нетрадиционной технике» с. 36
Д/у: «Продолжи» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
4 неделя: «Сказочные птицы в волшебном саду» (мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 21
Д/у: «Цветик - семицветик»(зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
2 раздел: Работа с тканью
Март
1 неделя: «Веселые лоскутки» (лоскутная мозаика) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 22
Д/у: «Симметричные рисунки» (моторика, зрительное восприятие) см. перфокарты
2 неделя: «У мамы праздник» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 24
Д/у: «Бусы для мамы» (зрительное восприятие, цветоразличение) см. перфокарты
3 неделя: «Весна» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 26
Д/у: «Березка» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
4 неделя: «Уж тает снег, бегут ручьи…» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 27
Д/у: «Сказочный лес» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, моторика) см. перфокарты
Апрель
1 неделя: «Пасха» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 29
Д/у: «Собери» (моделирование) см. перфокарты
2 неделя: «Весенний дождь» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 31
Д/у: «Продолжи» (развитие моторики) см. перфокарты
3 неделя: «Натюрморт» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 32
Д/у: «Натюрморт» (зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты
4 неделя: «Сады цветут» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 34
Д/у: «Симметричное вырезывание» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты
Май
1 неделя: «Ветка сирени»» (мозаика из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 36
Д/у: «Волшебные картинки» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты
2 неделя: «Домик в деревни» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 38
Д/у: «Продолжи» (зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты
3 неделя: «Весенний пейзаж» (аппликация из ткани) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 39
Д/у: «Волшебные картинки» (зрительное восприятие, цветоразличение, чувство композиции, моторика) см. перфокарты
4 неделя: «Бабочки» (коллаж) Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 41
Д/у: «Бабочки» (моделирование, зрительное восприятие, чувство композиции, моторика) см. перфокарты
Тематический план занятий по ручному труду
в подготовительной группе
1 раздел: Работа с бумагой
Сентябрь
1 неделя: «Композиция из ромашек» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 34
Д/у: «Составь букет» (упражнение по моделированию, цветоразличение) см. перфокарты
2 неделя: «Маргаритки с бахромчатым краем» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 33
Д/у: «Найди и раскрась» (зрительное восприятие, цветовосприятие) см. перфокарты
3 неделя: «Бабочки» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 35
Д/у: «Продолжи» (развитие моторики) см. перфокарты
4 неделя: «Ветка рябины» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 36
Д/у: «Дорисуй по точкам» (развитие моторики) см. перфокарты
Октябрь
1 неделя: «Нарядная клумба» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 37
Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты
2 неделя: «Веселые гусенички» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 39
Д/у: «Лесные тропинки» (развитие моторики) см. перфокарты
3 неделя: «Золотая осень» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 41
Д/у: «Зонтики» (развитие воображения, цветоразличение, моторика) см. перфокарты
4 неделя: «Спелое яблоко» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 42
Д/у: «Часы» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты
Ноябрь
1 неделя: «Виноградная гроздь» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 44
Д/у: «Амфора» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты
2 неделя: «Кувшинка» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 45
Д/у: «Листочки» (развитие моторики, воображения, творческого мышления) см. перфокарты
3 неделя: «Птицы на ветках» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 47
Д/у: «Пирамидки» (развитие моторики, моделирование)
4 неделя: «Гиацинты в горшке» (квиллинг, бумагокручение) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 49
Д/у: «Собери» (развитие воображения, чувство композиции) см. перфокарты
Декабрь
1 неделя: «Нарядные кулоны» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 51
Д/у: «В гостях у снежной королевы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты
2 неделя: «Зайцы у елки» (квиллинг, бумагопластика) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 53
Д/у: «Волшебные предметы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты
3 неделя: «Снежинки» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 54
Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты
4 неделя: «Рождественский венок» (квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 56
Д/у: «Наряд для елочки» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты
Январь
1 неделя: «Зимний лес» (бумагопластика, квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 57
Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты
2 неделя: «Голубые цветы» (бумагопластика) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 59
Д/у: «Подводный бал» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты
3 неделя: «Паучки» (бумагокручение) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 61
Д/у: «Животные с планеты БАМ-с» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) А. Скребцова М. «600 творческих игр» с.52
4 неделя: «Путешествуем по сказке» (бумагопластика, квиллинг) Д. Чиотти «Оригинальные поделки» с. 63
Д/и: «Следы нечистой силы» (развитие памяти, фантазии, воображения) А. Скребцова М. «600 творческих игр» с.54
Февраль
1 неделя: «Чайный сервиз» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 16
Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) см. перфокарты
2 неделя: «Шкатулка» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 18
Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты
3 неделя: «Баночка для чая» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 19
Д/у: «Давай поможем» (развитие воображения, творческого мышления) см. перфокарты
4 неделя: «Оформление рамки» (декупаж) Вешкина О. «Декупаж» с. 21
Д/у: «Подружка – рябинка» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты
2 раздел: Работа с тканью
Март
1 неделя: «Цветут подснежники» (лоскутное моделирование) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 43
Д/у: «Подснежник» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты
2 неделя: «Букет цветов» (аппликация из шнуров) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 45
Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты
3 неделя: «Весна» (коллаж) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 46
Д/у: «Найди и дорисуй» (развитие воображения, цветоразличение, моторики) см. перфокарты
4 неделя: «Дружная семейка - филины» (аппликация из ткани) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 48
Д/у: «Лесной дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты
Апрель
1 неделя: «Пасхальный сувенир» (коллаж) Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 51
Д/у: «Портрет весны» (развитие творческого воображения) см. перфокарты
2 неделя: «Фрукты в вазе» (аппликация из ткани) коллективная Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» с. 53
Д/у: «Собери картинку» (развитие творческого воображения) см. перфокарты
3 неделя: «Змейки» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 8
Д/у: «Картина из клякс» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты
4 неделя: «Кролик» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 9
Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты
Май
1 неделя: «Лягушата»» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 11
Д/у: «Найди лягушат» (зрительное восприятие, моторика) см. перфокарты
2 неделя: «Бабочки» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 13
Д/у: «Подбери наряд для бабочки» (развитие творческого воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты
3 неделя: «Гусеничка» (игрушки из помпонов) Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 14
Д/у: «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) см. перфокарты
4 неделя: «Грибов лукошко» (игрушки из помпонов) коллективная Н. Крупенская «Поделки из помпончиков» с. 15
Д/у: «Грибной домик» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) см. перфокарты
Тематическое планирование игр и упражнений по развитиютворческих способностей у детей 4 – 7 лет
- Подробности
-
Родительская категория: Страницы педагогов
-
Опубликовано 28.11.2015 10:21
Тематическое планирование игр и упражнений по развитиютворческих способностей у детей 4 – 7 лет
Подготовила: Шипко С.К., воспитатель МБДОУ № 311
Сентябрь
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Волшебный цветок» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.13
Д/и: «Составь узор» (развитие творческого восприятия, чувство композиции) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.15
Д/у: «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.17
Д/у: «Мое солнце» (развитие воображения, творческого восприятия) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.20
|
Д/у: «Сморю и вижу…» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.44
Д/у: «Страна длинных дождей» (развитие воображения, творческого восприятия) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.49,51
Д/у: «Фантик для конфеты» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.12
Д/у: «Волшебная закладка» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.19
|
Октябрь
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Подбери» (развитие внимания, творческого мышления)
см. перфокарты
Д/у: «Краски осени» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.240
Д/и: «Если бы я…» (развитие воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.34
Д/у: «Альбом природы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.146
|
Д/у: «К фее Дождевой – капельке» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.58
Д/у: «Познакомьтесь с нашими цветами» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.153
Д/у: «На кого похожа клякса» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.175
Д/у: «О чем рассказала музыка» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.182
|
Ноябрь
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Звездный сад» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.42
Д/у: «Изобрази звуки» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.185
Д/у: «Посмотри и повтори» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.193
Д/и: «Превращение геометрических фигур» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.249
|
Д/у: «Облачко – кораблик» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.72
Д/и: «Следы нечистой силы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.10
Д/у: «Семицветный домик» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.67
Д/у: «Веселая небылица» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.184
|
Декабрь
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Я строю дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.308
Д/у: «Волшебный транспорт» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.308
Д/у: «Растительные бусы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.23
|
Д/у: «В гостях у снежной королевы» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.259
Д/у: «Волшебные предметы» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.292
Д/у: «Доброе море» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.77
Д/у: «Незаконченный рисунок» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.33
|
Д/у: «Представь себя звездой» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.311
Д/у: «Чистый голос воды» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.75
Д/у: «На дне морском» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.78
Д/у: «Пирог для Вини – Пуха» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения)
Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.262
|
Январь
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/и: «Мозаика» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.38
Д/у: «Где живет вулкан?» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.108
Д/у: «Подарок луга» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.108
|
Д/у: «Наряд для елочки» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты
Д/у: «Подводный бал» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.42
Д/у: «Благодарная земля» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.106
Д/у: «Фруктовый дом» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.51
|
Д/у: «Герб деревни» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.21
Д/у: «Рисуночное письмо» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.33
Д/у: «Кошкин дом» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.44
Д/у: «Необычные зверята» (развитие воображения, творческого мышления) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.42
|
Февраль
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Ожившие предметы» (развитие воображения, творческого мышления) см. перфокарты
Д/у: «Ощипанный портрет» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.38
Д/у: «Картина из клякс» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.107
|
Д/у: «Подружка – рябинка» (развитие творческого восприятия, фантазии, воображения) см. перфокарты
Д/у: «Давай поможем» (развитие воображения, творческого мышления) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.139
Д/у: «Чего не хватает» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты
Д/у: «Рисуем узор» (моторика, творческое мышление, воображение) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.224
|
Д/и: «Животные с планеты БАМ-с» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.55
Д/у: «Нарисованная пословица» (развитие воображения, творческого мышления) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.56
Д/у: «Головной убор» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.63
Д/у: «Дворец» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.223
|
Март
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Сказочный лес» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты
Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты
Д/у: «Лесной дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.120
|
Д/у: «Рисунок на латинском» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.83
Д/у: «Девочка – речка» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.120
Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты
Д/и: «Отзывчивый одуванчик» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.182
|
Д/у: «Этикетка для напитка» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.79
Д/у: «Настенный календарь» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.104
Д/у: «Абстрактная живопись» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.115
Д/у: «Собери» (зрительное восприятие, творческое мышление, композиция) см. перфокарты
|
Апрель
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Собери картинку» (развитие творческого воображения) см. перфокарты
Д/у: «Подбери наряд для рыбки» (развитие творческого воображения, зрительного восприятия, чувство композиции) см. перфокарты
Д/у: «Цветочный ручей» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.230
|
Д/у: «Шутки апреля» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.232
Д/у: «Портрет весны» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.231
Д/у: «Подарки ночи» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.27
Д/у: «Времена года» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.247
|
Д/у: «Подснежник» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.170
Д/у: «Фиалковые духи» (развитие творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.175
Д/у: «Грибной домик» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.214
Д/у: «Ателье сказочных героев» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы» с.76
|
Май
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
|
Д/у: «Посади цветы на клумбе» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
Д/у: «Выложи узор» (творческое восприятие, чувство композиции, цветоразличение) см. перфокарты
Д/у: «Черемуховый цвет» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.156
|
Д/у: «Сиреневая сказка» (творческое восприятие, чувство композиции, цветоразличение) Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки земли» с.162
Д/у: «Собери» (развитие воображения, творческого мышления, чувство композиции) см. перфокарты
Д/у: «Превращение геометрических фигур» (развитие фантазии, воображения, творческих способностей) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.249
Д/у: «Представь, как будто…» (развитие воображения, творческих способностей, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.17
|
Д/у: «Выложи узор» (зрительное восприятие, чувство композиции, цветоразличение, творческие способности) см. перфокарты
Д/у: «Я строю дом» (развитие образного восприятия, творческого воображения) Лопатина А., Скребцова М. «600 творческих игр» с.308
Д/у: «Посмотри и повтори» (развитие образного восприятия, творческого воображения) см. перфокарты
Д/у: «Волшебный цветок» (развитие творческих способностей, художественного восприятия, чувство цвета) Лопатина А., Скребцова «Сказы матушки земли» с.13
|
Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ
- Подробности
-
Родительская категория: Страницы педагогов
-
Опубликовано 28.11.2015 10:13
Перспективный план работы с разными материалами (средняя группа)
- Подробности
-
Родительская категория: Страницы педагогов
-
Опубликовано 28.11.2015 10:18
Перспективный план работы с разными материалами
(средняя группа)
Разработала: Шипко С.К., воспитатель МБДОУ № 311
Перспективный план работы с разными материалами.
Месяц
|
Тема
Цикл
«Осень»
|
Задачи
|
Демонстрационный
материал
|
Связь с другими видами
деятельности
|
Сентябрь
|
«Лес, точно терем расписной»
(мозаика из бумаги)
|
-учить создавать образ из кусочков бумаги
-добиваться выразительного образа
-формировать умение коллективно
творчески работать
-учить подбирать цвет бумаги
|
Альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень»,
И.Грабаря «Рябина», грамзапись
П.И.Чайковского « Осенний пейзаж».
|
Проведение наблюдений за различными породами деревьев, рассматривание иллюстраций, чтение
стихотворений И.Токмаковой, пение
песен
|
Сентябрь
|
«Царица-
Осень».
(апплика-
ция из
ткани)
|
-закреплять умение детей разрезать ткань ножницами
-развивать глазомер
-учить красиво подбирать цвета
-учить согласовывать свои действия,
договариваться друг с другом
|
Кукла, сделанная в технике бумажной пластики, детали костюма куклы
(кокошник, воротник…)
грамзапись А.Вивальди « Осень».
|
Наблюдения за изменениями в природе осенью, заучивание стихов и пословиц об осени, загадывание загадок, проведение дидактических игр, рисование на тему «Золотая осень»
|
Сентябрь
|
«На что похожи листья?»
(аппликация
из природного
материала)
|
-рассмотреть природный материал и поделки, которые можно из него выполнить
-учить выполнять ап-цию из пр. м-ла
-развивать положительные эмоции
от выполненной коллективной работы
|
Поделки из шишек, соломы, бересты, аппликация из листьев, семян.
Грамзапись П.И.Чайковского «Времена
Года» часть « Осень».
|
Экскурсия в парк, рассматривание
листьев на прогулке, сбор с детьми различного природного материала с привлечением к сбору родителей,
проведение дидактических игр
«Детки, с какой ветки», «На что похоже».
|
.
Месяц
|
Тема
Цикл
«Осень»
|
Задачи
|
Демонстрационный
материал
|
Связь с другими видами
деятельности
|
Октябрь
|
«Улетают
птицы»
(оригами)
|
-продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «треуг-к»
-дополнять образ необходимыми деталями
-учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свою поделку с поделками сверстников в общей композиции.
|
Иллюстрация с изображением перелетных птиц, фон «Осенний пейзаж» для создания коллективной работы, звучание песни «Осень»
(музыка Кишко, слова Плакиды)
|
Наблюдение на прогулке за улетающими птицами, рассматривание
репродукции, чтение рассказов, рисование и лепка птиц, создание фона
бумаги.
|
Октябрь
|
«Красивый
букет»
(ап-ция из
бумаги,
ткани,
пр.м-ла)
|
-учить детей создавать разнообразные цветы из разных материалов
-видеть красоту цветочных композиций
-развивать навыки коллективных работ.
|
Иллюстрации с изображением различных цветов, натюрморты, букеты искусственных цветов,
грамзапись П.И.Чайковского
«Вальс цветов».
|
Рассматривание различных видов цветов на иллюстрациях, рисование и лепка цветов (пластилин, глина, солёное тесто), чтение стихов: Е.Серова «Ромашка», «Купавки», С.Козлов «Колокольчики». Дидактическая игра «Угадай цветок».
|
Ноябрь
ЦИКЛ
«Моя любимая игрушка»
|
«Два жадных медвежонка»
(ап-ция в технике обрыва)
|
-учить детей создавать в технике обрывной аппликации
-продолжать учить детей подбирать цвета, делающие поделку более выразительной
-уметь работать в паре.
|
Большой плюшевый медведь, фон «В лесу» для создания коллективной работы, репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
|
Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к этой сказке оформленных разными художниками.
Коллективное составление сказки с помощью воспитателя.
|
Месяц
|
Тема
«Моя любимая игрушка»
|
Задачи
|
Демонстрационный
материал
|
Связь с другими видами
деятельности
|
Ноябрь
|
«Медвежата»
(конструирование
из природного
материала).
|
-учить создавать игрушку из природного материала;
-продолжать учить детей работать вместе, помогать друг другу.
|
Игрушка «Мама-медведица», сделан-
ная из природного материала.
Макет поляны, на которой будут сидеть маленькие медвежата
Иллюстрации с изображением медвежат
|
Рассматривание иллюстраций Чарушина к рассказу «Медвежата».
Рисование медвежонка.
Чтение стихотворений о медведе.
Создание макета «Поляна» для коллективной работы.
|
Ноябрь
|
«Петрушки на арене цирка».
(Аппликация из ткани)
|
-закрепить умение детей вырезать овальную форму и составлять из отдельных предметов игрушку;
-продолжать учить работать с тканью;
-уметь составлять общую ; композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
|
Игрушка «Петрушка»
Панно «Арена цирка»
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных петрушек,
Слушание музыкальных произведений,
рисование на тему «Петрушка»
загадывание загадок об этой игрушке, создание панно.
|
Декабрь
|
«Весёлый Петрушка»
(конструирование из ткани).
|
-учить детей создавать объёмную игрушку совместными усилиями;
- учить детей держать в руках иголку, делать стежки;
-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.
|
Иллюстрации петрушек с разным настроением;
полуготовая игрушка Петрушки
|
Слушание музыкальных произведений, разучивание танца «Весёлые Петрушки», игра-театрализация «Петрушка в гостях у детей».Изготовление головы и туловища игрушки.
|
Цикл «Зима».
|
Декабрь
|
«Зимняя
сказка»
(аппликация
из бумаги,
ткани и природного материала).
|
-учить детей придумывать образ для последующего создания аппликации;
-продолжать учить детей подбирать материал и цвета соответствующие образу;
-развивать творчество детей;
-учить увидеть и понять образ в поэзии и живописи;
-уметь создавать коллективную работу.
|
Репродукции картин И.Шишкина «Зима», А.Пластова «Первый снег».
Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Декабрь»
из цикла «Времена года».
|
Наблюдать зимнюю природу вечером, рассматривание иллюстраций, рисование зимних пейзажей, пение песен, чтение литературных произведений: А.С.Пушкина «Под голубыми небесами», Г.В.Фетисова «Зимний вечер». Выставка детских работ.
|
Декабрь
|
«Снежинки»
(симметричное вырезывание)
|
-учить детейсоздавать образ, сложенный в несколько раз через центр;
-уметь выполнять работу аккуратно по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.
|
Образцы снежинок.
Музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
|
Рассматривание снежинок на участке во время прогулок,
игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?»,чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка», украшение группы.
|
Декабрь
|
«Новогодняя ель»
(техника бумагопластики)
|
-продолжать учить детей создавать поделку, используя различные способы обработки бумаги;
-воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;
-развивать воображение и творчество
|
Образцы снежинок.
Произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
|
Рассматривание снежинок на участке во время прогулки, игры со снегом, рассматривание репродукций, проведение опыта «Почему снег белый?», чтение стихотворения Г.А.Белян «Снежинка».
Украсить группу детскими работами.
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Зима».
|
Январь
|
«Зимнее дерево»
(Техника бумагопластики)
|
-продолжать учить детей создавать выразительные образы из бумаги;
-формировать умение регулировать силу нажима при использовании приёма «закручивание бумаги»;
-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работу;
-воспитывать интерес к коллективной работе.
|
Образцы деревьев, выполненные разной техникой.
Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком».
Грамзапись А.Вивальди «Зима».
|
Экскурсия в зимний парк, рассматривание различных пород деревьев, проведение подвижной игры «Беги к дереву», рассматривание иллюстраций деревьев зимой, рисование на тему «Зимнее дерево»,
|
Январь
|
«Снегурочка»
(аппликация из ткани).
|
-закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей из ткани;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-уметь работать в паре;
-учить работать вместе, согласовывать свой замысел с другими детьми.
|
Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка».
Грамзапись Н.А.Римский-Корсаков
из оперы «Снегурочка».
|
Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
Лепка Снегурочки из пластилина, солёного теста.
Рисование Снегурочки.
Просмотр видеозаписи отрывков из оперы «Снегурочка».
Изготовление бумажной куклы вместе с детьми.
|
Январь
|
«Хоровод снеговиков»
(аппликация из бумаги, ваты и природного материала).
|
-учить детей наклеивать вату, точно повторяя форму образа;
- уметь самостоятельно подбирать элементы для украшения;
-учить располагать элементы композиции на большом листе бумаги;
-развивать воображение и творчество;
-учить составлять коллективную работу.
-воспитывать положительные эмоции от полученного результата.
|
Снежинки из прозрачной плёнки и снег для проведения опыта.
Панно «Снежная опушка».
Образцы снеговиков в разных позах, в разной одежде, с разным настроением.
Грамзапись А.Вивальди «Зима» (концерт № 4 «Времена года».)
Репродукция картины А.Саврасова «Зима».
|
Игры со снегом во время прогулки,
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Проведение игры-театрализации «Снеговик-почтовик».
Чтение стихотворения Д.Чуяно «Снеговик».
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Мои друзья животные».
|
Февраль
|
«В гостях у мамы-кошки»
(аппликация из ниток методом выклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).
|
-учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти»;
-развивать эстетическое восприятие;
-учить работать коллективно, согласовывая действия, учитывая мнение других.
|
Игрушка котёнок.
Фон к сказке «Кошкин дом».
Шаблон котят из картона.
Музыка из мультфильма «Кошкин дом».
Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
|
Чтение литературных произведений, рисование на тему «Мой любимый котенок», лепка котенка, проведение подвижных игр, театральная постановка «Котята-поварята», просмотр мультфильма «Кошкин дом»,
Подготовка фона бумаги.
|
Февраль
|
«Три поросёнка».
(техника оригами)
|
-продолжать учить детей складывать поделки из базовой формы «треугольник»;
-дополнять образ необходимыми деталями для большей выразительности поделки;
-уметь работать по три человека;
-учить создавать коллективную работу к эпизоду из сказки в ап-ции.
|
Игрушки поросята.
Отрывки песен из мультфильма «Три поросёнка».
Фон к сказке «Три поросёнка».
|
Чтение сказки «Три поросёнка» и
рассматривание иллюстраций к этой сказке, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворения К.И.Чуковского «Поросёнок»,
подготовка фона бумаги к коллективной работе.
|
Февраль
|
«Козлики»
(конструирование из природного материала)
|
-учить детей создавать образ животного из шишек и палочек;
-продолжать учить ребят прочно скреплять отдельные части поделок;
-учить составлять композицию, гармонично размещая в ней свою работ.
|
Игрушка козлик.
Иллюстрации козликов изображенных в разных движениях.
Макет поляны
|
Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, лепка и рисование козликов, чтение потешки Л.Гулыга «Козоньки рогатые», изготовление макета поляны.
|
Цикл «Мои друзья животные».
|
Март
|
«Колючие недотроги»
(аппликация из пластилина и природного материала)
|
-продолжать знакомить с аппликацией из семян, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон;
-учить подбирать материал необходимых сочетаний;
-вносить в работу самостоятельные изменения;
-развивать навыки коллективных работ.
-уметь соединять несколько работ в одну целую.
|
Игрушка ёжика.
Запись песенки о маленьком ежонке.
Образец аппликации.
Картон размером 10*15см.
Шаблон ёжика.
|
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», рассматривание различных иллюстраций с изображением ежат, разучивание песенки о маленьком ежонке, отгадывание загадок (Н.Найдёнова),
Чтение стихотворения А.Власова «Скупой», подготовка фона для аппликции: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.
|
Март
|
«Львенок и черепашки».
(конструирование из природного материала).
|
-продолжать учить детей создавать образ из природного материала;
-закреплять умение прочно скреплять отдельные части поделок;
-развивать эстетическое восприятие;
-развивать навыки и умения коллективной работы;
|
Львёнок, сделанный из природного материала.
Иллюстрации черепашки.
Макет «На берегу реки».
Музыка из мультфильма «Львёнок и черепаха».
|
Просмотр диафильма «Львёнок и черепаха», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Р.Десноса «Черепаха», рисование и лепка из глины, солёного теста, уход за черепахой в живом уголке.
|
Март
|
«Что за чудо эти звери!»
(работа по замыслу с выбором материала)
|
-учить детей выбирать себе нужный материал, соответствующий задуманному образу;
-добиваться выразительного образа;
-учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;
-развивать положительные эмоции
|
Иллюстрации животных к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина «Большие и маленькие».
|
Рассматривание иллюстраций к книге Е.И.Чарушина «Большие и маленькие»,рисование животных, лепка, чтение художественных произведений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Весна».
|
Март
|
«Мимоза в вазе»
(аппликация из салфеток)
|
-учить детей приемам симметричного вырезывания различных форм;
-выполнять наклеивание комочков из салфеток (объёмное наклеивание)
-продолжать учить создавать выразительный образ;
-приучать создавать дружно красивую картину.
|
Веточка мимозы в вазе.
Грамзапись А.Вивальди «Весна».
Фон с изображением вазы.
|
Беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть вместе с детьми открытки с изображением мимозы, предложить ребенку описать цветок, познакомиться с весенними цветами, провести игру:
«Цветочное лото». Рисование ветки мимозы, заучивание стихотворения «Мимоза» Е.Авдеенко. Создание фона бумаги.
|
Апрель
|
«Открытка для милой мамы»
(техника оригами)
|
-учить детей создавать поделку из базовой формы «домик»;
-продолжать учить ребят выполнять работу самостоятельно, аккуратно
-уметь создавать выразительный образ;
-развивать эстетическое восприятие.
|
Образцы поздравительных открыток.
Звучание песни «Сегодня мамин праздник» (слова Т.Волгиной, музыка А.Филлипенко).
|
Беседа о празднике «8 марта», рассматривание поздравительных открыток, чтение стихотворений:
О. Высотской «Подарок маме»,
З.Петровой «Цветы для мамы»,
Н.Рассказовой «Мы нарисуем маме», организовать выставку детских работ «Мамин портрет».
|
Апрель
|
«Чудо-дерево»
(аппликация из пластилина и природного материала)
|
-продолжать учить детей создавать образы из природного материала;
-закреплять умение детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин;
-учить выбирать себе пару, создавать вместе композицию;
-вызывать радостное настроение от совместного творчества.
|
Иллюстрации к стихотворению К.И.Чуковского «Чудо-дерево» художников: Ю.Васнецова, В.Сутеева, В.Конашевича, А.Каневского.
Шаблоны веток из картона на каждую пару.
|
Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, зарисовывание
в альбом «Необыкновенные деревья», изготовление фона бумаги с изображением ствола дерева, подготовка шаблона ветки для аппликации: нанесение пластилина маленькими кусочками на картон и размазывание ровным слоем.
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикл «Весна».
|
Апрель
|
«Подснежники»
(аппликация из ткани)
|
-учить детей выбирать себе работу в соответствии со своими возможностями;
-закреплять навыки вырезывания и наклеивания деталей из ткани;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-воспитывать интерес к коллективной работе.
|
Иллюстрация «Подснежники».
Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Подснежники».
Фон с изображением корзины для цветов.
|
Просмотр отрывка видеофильма «Двенадцать месяцев», беседа о весенних изменениях в природе, рассмотреть иллюстрации с изображением подснежников, провести игры: «Опиши цветок», «Я работаю садовником», заучивание стихотворений о подснежнике.
|
Май
|
«Грачи прилетели»
(аппликация в технике обрыва)
|
-закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации;
-добиваться в своей работе выразительного образа;
-уметь творчески подходить к заданию;
-воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.
|
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Грамзапись произведения А.Вивальди «Весна».
Фон с изображением весеннего дерева.
|
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение стихотворений о птицах, организация подвижных игр, проведение дидактической игры «Найди по описанию».
|
Май
|
«Яблони в
цвету».
(аппликация из ниток)
|
-продолжать учить детей работать с тканью и нитками;
-развивать эстетическое восприятие;
-закреплять умение находить место для своего изображения на общем фланелеграфе;
-формировать навыки коллективного труда;
-уметь работать в паре.
|
Репродукции картины: «Весна» И.Левитана.
Иллюстрации с изображением цветущей яблони.
Образец воспитателя.
Грамзапись произведения П.И.Чайковского «Весна» из цикла «Времена года» и «Вальс цветов».
|
Рассматривание на прогулке цветущего дерева, чтение произведений, слушание музыки.
Рисование цветущего дерева.
Проведение дидактической игры «Детки с чьей ветки».
Выставка детских работ с изображением деревьев на тему «Весна»
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольник, детский сад, игра
- Подробности
-
Родительская категория: Страницы педагогов
-
Опубликовано 28.11.2015 10:11
Деловая игра для педагогов МБДОУ № 311
"Дошкольник, детский сад, игра"
Разработала: Шипко Светлана Константиновна, воспитатель
Цель: Используя активные методы работы с педагогами, направленные на работу с проблемами, формировать ключевые компетентности воспитателей, транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Воспитание творческой активности и импровизации детей через игровую деятельность» среди коллег.
Участники игры: воспитатели, специалисты.
Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны красного и желтого цвета. И используя цветные фишки, занимают место за столом соответствующего цвета. Каждой команде следует придумать название команды и выбрать лидера.
Жюри: заведующая ДОУ, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Ход игры: Звучит«В каждом маленьком ребенке» – муз. Ш.Каллоша.
Ведущий 1: «Игра! Игра! Да здравствует игра! Ведущий 2: «Я игра без границ,» Ведущий 1: «Я не знаю предела», Ведущий 2: «Не люблю скучных лиц» Ведущий 1: «И сидящих без дела». Ведущий 2: «Я игра без границ», Ведущий 1: «Для меня нет преград», Ведущий 2: «Не люблю скучных лиц», Ведущий 1: «И нечестных наград». Вместе: «Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре "Дошкольник, детский сад, игра". Ведущий 2: Психологическое вхождение для сплочения группы «Упражнение «Имя». Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:
Инструкция:«Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг». Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»
Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: 1 – приветствие, 2 – имя, 3 – улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями в первую очередь в общении с детьми.
Педагоги занимают свои места.
Ведущий 1: Уважаемые коллеги представляем вам наше компетентное жюри:
Представление жюри.
Представление.
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием; 1 балл – участники дали не полный ответ; 2 балла – можно дополнить ответ; 3 балла – полный ответ.
«Давай поиграем!» – как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим друзьям, родителям, воспитателям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры) «Да некогда мне … не могу, … я устала, … тороплюсь, … не успеваю…» – говорим мы часто детям. «Идите, играйте» – такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? Однако мы не должны забывать, что игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», –писал В.А. Сухомлинский. В воспитании и развитии ребенка –дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Это утверждение давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности.
Ведущий 2: Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально-педагогическая форма детской жизни. Игры существуют разные: подвижные, дидактические, познавательные, сюжетно-ролевые и др. Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. Игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку соответствует его психическим и физическим возможностям, предопределяет важнейшие изменения в его психических процессах. На нашей деловой игре вам будут представлены ряд заданий, которые вам предстоит выполнить.
Задание №1 Составить классификацию игр детей дошкольного возраста.
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр
|
Виды игр
|
Подвиды игр
|
Игры, возникающие по инициативе ребенка
|
Игры-экспериментирования
|
1. Игры с природными объектами. 2. Игры со специальными игрушками для исследования. 3. Игры с животными
|
Сюжетные самодеятельные
|
1. Сюжетно-отобразительные. 2. Сюжетно-ролевые. 3. Режиссерские. 4. Театрализованные
|
Игры по инициативе взрослого
|
Обучающие
|
1. Сюжетно-дидактические. 2. Подвижные. 3. Музыкально-дидактические. 4. Учебные
|
Досуговые
|
1. Интеллектуальные. 2. Игры-забавы, развлечения. 3. Театрализованные. 4. Празднично-карнавальные. 5. Компьютерные
|
Игры народные
|
Обрядовые
|
1. Семейные. 2. Сезонные. 3. Культовые
|
Тренинговые
|
1. Интеллектуальные. 2. Сенсомоторные. 3. Адаптивные
|
Досуговые
|
1. Игрища. 2. Тихие игры. 3. Игры-забавы
|
Итак, задание № 2 «Разработать проект сюжетно-ролевой игры». Лидерам команд нужно подойти к столу и выбрать задание. На подготовку задания дается 5 минут.
А) «Составить проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Б) «Составить проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» В) «Составить проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Г) «Составить проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Д) «Составить проект сюжетно-ролевой игры «Юные космонавты»
Алгоритм проекта и этапы игры отображены в презентации
1. Проблема 2. Обоснование проблемы: 3. Цель: 4. Задачи: 5. Вид проекта 6. Участники проекта 7. Этапы реализации:
1. Подготовительный этап: 2. Основной этап 3. Заключительный
Ведущий 1: Время истекло. Какая команда готова отвечать? (Ответы лидеров.) Таким образом, можно подвести итог, что на начальном этапе в сюжетно-ролевую игру совместно с детьми играет воспитатель. Далее на каждом этапе «открываются» и усваиваться новые способы построения и организации игры. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру. Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Кафе», «Салон красоты», «Семья», «Банк», «Экскурсионное бюро» из дидактических игр: «Домино», «Лото», «Лего», из подвижных игр предпочитают «Море волнуется», «Жмурки», «Ловишка с ленточкой». Почему-то сейчас мы стали забывать такие любимые нами в детстве народные игры, как «Салочки», «Городки», «Выбивалы», «Часики, «Классики», «Краски».
– А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (Ответы педагогов).
– Сейчас мы проведём блиц-опрос по теме «Русские народные подвижные игры» . Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по-очереди.
Вопросы:
Ведущий 1: Какие атрибуты используются в русских народных подвижных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка, скакалка) Ведущий 2: Главная роль в народной игре? (водящий) Ведущий 1: Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) Ведущий 2: Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) Ведущий 1: Где используются русские народные подвижные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) Ведущий 2: Какие физические качества воспитываются в русских народных подвижных играх? (смелость, ловкость, выносливость, сила, быстрота) Ведущий 1: Откуда берётся речевой материал для народных подвижных игр? (из народного фольклора) Ведущий 2: Решение педагогических ситуаций. Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Коллеги, мы подготовили для каждой команды по одной ситуации. За 5 минут вам необходимо найти пути решения данной проблемы. Предлагаю вам ситуации, которые вытягивают лидеры команд. Время 5-7 минут.
Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность ответов.
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».
Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.
Вопросы: что сказали бы ребята Алеше, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
3 ситуация: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе?
Ведущий 1: Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Это постулат детской психологии известен всем. При этом игра – понятие многогранное. Каждый вид игровой деятельности является важным для дошкольников. Каким, по вашему мнению, должно быть педагогическое действие, способствующее самореализации ребенка в игре вы нам сейчас расскажете.
Проводится упражнение «Продолжи предложение»
Воспитатели встают в круг. Ведущий в центре круга. Ведущий по очереди бросает мяч воспитателям предлагая продолжить свой вариант фраз:
– «Мне нравятся дидактические игры, потому что …» – «Мне не нравятся дидактические игры, потому что …» – «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я…» – «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что…» – «Я думаю, что игра полезна тем, что…» – «Моя самая любимая игра …, потому что…» – «Я считаю, что в игре дети учатся…» – «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» – «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» – «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Ведущий 2: Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весёлую физминутку, которая является одной из режимов создания здоровьесберегающей среды в детском саду. Уверяю Вас, вы будите довольны!
Звучит задорная музыка.
Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело. Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх! Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл и по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
– А сейчас мы с вами проведем для снятия напряжения динамическую минутку«Певец».
1. Глубокий вдох. Руки при этом медленно понимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком «А-А-А». 2. Вдох.Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком «О-О-О». Обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. 3. Медленый глубокий вдох. Руки при этом поднимаются до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком «У-У-У». Руки опускаются вниз, голова на грудь.
– Молодцы! Хорошие певцы! Продолжим нашу игру.
Ведущий 1: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги игры, пока наши участники составляют синквейн и заполняют анкеты. (Анкета «Обратная связь)
Результат «Обратной связи»
Критерии
|
Оценка деловой игры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
8
|
10
|
Деятельность ведущего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание деловой игры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка участника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологический климат во время деловой игры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий 1: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что Вы, уважаемые воспитатели, постараетесь это сделать. Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия как это станут традицией в нашем детском саду.
Ведущий 2: Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. В заключение нашей встречи, хочется предложить эти «памятки», которые помогут вам в работе.
Звучит песня «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского, сл. Г.Остера.
Используемая литература
Бабаева Т.И, Михайлова З.А. «Игра и дошкольник», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
Белая К.Ю., Сотникова В.М. «Разноцветные игры», Москва «ЛИНКА-ПРЕСС», 2007
Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Москва «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009
Ненашева А.В. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ».
|
|
Решаем вместе Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|