День Победы

Авторизация

Сценарный план образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: 

«Художественная мастерская»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Вид деятельности: изобразительная (продуктивная)

Цель: создание осеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей выполнению фона из пластилина на пластиковой основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием пластилина разного цвета.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;

- формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: организация экспозиции репродукций картин в ДОУ (мини-галереи); чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры «Что перепутал художник?», «Назови одним словом», «Что нам осень в корзинке принесла».

Оборудование и материалы: 

- столы и стулья по количеству детей, мольберт, музыкальный центр, стенд для крепления готовых детских работ;

- репродукции картин осенних пейзажей разных авторов; схема-последовательность работы в технике пластилинографии; пальчиковая гимнастика; пластиковая основа; фартуки; пластилин; стеки; салфетки; тарелочки; музыкальная запись П.И. Чайковского  «Времена года».

  1. I. Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель: 

В картинной галерее

Произошла беда.

Затоплены кладовки

Попала в них вода.

Поможем ли мы с вами

Восстановить запас?

Чтоб вновь эти картины

Порадовали глаз?

Но картину нечем рисовать.

Посмотрите на столы,  у нас есть краски или карандаши?

А как же мы можем помочь восстановить экспозицию?

Выслушав варианты ответов детей, воспитатель предлагает:

Ребята, а я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Ребята, а у нас есть пластилин?

Мы сможем помочь восстановить экспозицию?

Воспитатель: 

Для того чтобы узнать какие картины нужно нарисовать, нам необходимо отгадать загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: 

Конечно ребята, это осень.

Скажите, какие признаки характерны для осени? (Листья желтеют, облетают, часто идёт дождь, птицы улетают в тёплые края)

Воспитатель: 

 Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать картины для новой экспозиции, чтобы порадовать всех – и взрослых, и детей.

  1. II. Основной этап:

Воспитатель: 

Ребята, перед вами лежат пластиковые заготовки с разными сюжетами об осени, но всех их объединяет понятие «осенний пейзаж».

Чем мы будем рисовать пейзаж?

Воспитатель предлагает детям выбрать любой понравившейся осенний пейзаж»

18.01.18 1 04

18.01.18 1

Воспитатель:

Обращает внимание на необходимость одеть фартуки перед началом работы, затем на схему-последовательность работы в технике пластилинографии и дает общую инструкцию (демонстрационный показ на мольберте):

  1. Начинаем создание осеннего пейзажа с мелких деталей. Отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, и, надавливая на него, примазывая, заполняем пространство нужной нам детали.
  2. Таким способом прорабатываются все мелкие детали пейзажа (листочки, капельки и др.)
  3. Затем заполняем более крупные, удлинённые детали (стволы деревьев, веточки). Берем кусочек пластилина, кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. А теперь разглаживаем пальчиком пластилин, выравнивая, не выходя за контур.
  4. Далее, вы будите работать над другими деталями, самостоятельно выбирая нужные цвета для фигур (улитка, корзинка, грибочки, дети)

18.01.18 1 02

После разбора схемы-последовательности, воспитатель предлагает детям приступить к работе. Тем, кто усвоил последовательность, можно работать самостоятельно, а кто хочет, может это делать совместно с педагогом дружно, отгадывая загадки:

  • Отгадайте загадку:

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.  (Лист)

Какого цвета осенью листья? (красные, жёлтые, разноцветные)

Давайте раскрасим на нашей картине все листочки. (Раскрашивают листья)

Готовы отгадывать следующую загадку? (Да)

  • Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Каким  цветом ствол у клёна, у берёзы? (У клёна коричневый, у берёзы белый с черными пятнами)

Давайте раскрасим стволы деревьев.

  • Молодцы ребята, хорошо у вас получилось. А у меня ещё загадка есть.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

(Человек)

Я вам предлагаю выбрать те цвета пластилина, которые вам нравятся, и раскрасить детей на наших картинах. (Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина и раскрашивают фигуры детей).

  • Кто она, ответьте мне?
    Возит домик на спине,
    А вот ползает не прытко.
    Называется    (улитка) (Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина и раскрашивают фигурку улитки).
  • Кто стоит на крепкой ножке
    В бурых листьях у дорожки?
    Встала шапка из травы,
    Нет под шапкой головы. (Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина и раскрашивают грибочки).

Воспитатель: 

Наши пальчики устали, они желают поиграть.

В круг скорее все вставайте и за мною повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .         (Шагают по кругу)

Воспитатель: 

Отдохнули, поиграли,

За работу всем пора.

На места садитесь детвора.

Картины почти готовы, осталось только нарисовать фон, для этого мы будем смешивать пластилин. Для неба мы смешаем два цвета. Подскажите какие? (Синий и белый).

А для почвы будем смешивать три цвета. Какие подойдут нам цвета? (Оранжевый, жёлтый, зелёный).

Смешивают цвета и раскрашивают.

Воспитатель: 

Вот такие красивые пейзажи у нас получились.

18.01.18 1 03

III. Рефлексивный этап:

Воспитатель:

Ребята возьмите работы и в круг вставайте,

Друг, другу работы свои покажите и немного о них расскажите.

Что мы сегодня делали?

Пейзаж, какого времени года?

Какие приемы использовали?

Кого вы научите делать такой пейзаж?

Как вы считаете, справились мы с заданием, смогли восстановить экспозицию?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Нашу выставку посмотрят ребята из других групп и увидят, что можно нарисовать осенний пейзаж не красками, ни карандашами, а пластилином. Воспитатель размещает работы детей на стенде.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Навигатор дополнительного образования

Телефон горячей линии
главного управления
образования по вопросам
качества питания - 226-15-30.

15412414

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

ВФСК ГТО

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 42 город Красноярск создание сайта: «Меридиан»