День Победы

Авторизация

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

 Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

 Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 ЦЕЛЬ: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

 ЗАДАЧИ:

  1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
  4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
  5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
  6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

 Для того чтобы вести работу планомерно и последовательно мною были определены три основных этапа работы:

 - Первый (подготовительный).

 - Второй (основной, практический).

 - Третий (обобщающий).

 На первом этапе я изучила нормативно-правовую базу и методическую литературу. Подобраны диагностические методики для выявления знаний и умений детей. Приобретён наглядный и раздаточный материал, плакаты «Цвета», «Формы», «Фигуры» и др., оформлены дидактические игры «Выложи рисунок с помощью пуговиц», «Пальчиковые игры», «Соберём ягоды»,«Дидактические игры для развития мелкой моторики»и др.

 На втором этапе, основном, проводилась непосредственная работа с детьми- это апробация авторских наработок, конспектов занятий, проведения диагностических исследований.

 На третьем этапе, обобщающем, провести анализ и обработку  полученных результатов, составить  творческий отчёт.

 При разработке данной программы отбираются  наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребёнка и помочь ему раскрыться.

 Вся работа ведётся  в три этапа:

 На подготовительном этапе (1 год обучения) дети освоят  правильную постановку пальцев, приём отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учиться  скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальцев, работать на ограниченном пространстве.

 Во второй год обучения (основной этап) мы учимся  не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин. Будто закрашивая рисунок, осваивать  приём вливания одного цвета в другой. Для большей выразительности работ использовать  природный материал или другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер). А самое главное, учиться  выполнять коллективные работы, действовать по словесному указанию воспитателя.

 На третьем заключительном этапе (3 год) дети научатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать своё отношение к результатам своей же деятельности.

 Работа с пластилином занимает много времени, требует внимательности и усидчивости, поэтому в середине занятия мы проводим физкультминутку.

 Дети с удовольствием занимаются, но ещё больше удовольствие получают от выполненной своими руками поделки.

 Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребность ребёнка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) К каждому занятию были подобраны- соответствующие игры с движением «Цветок», «Солнышко», «Дом», «Жук» и др., -пальчиковая гимнастика «Ягодка по ягодке», «Тук, тук, тук», «1, 2, 3, 4, 5» и др., -разминка для рук «Жираф», «Колесо», «Рыбки» и др.

 Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

 Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживать интерес к изучаемому развивает творческое воображение, образное мышление.

 Поскольку проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда строго стояла перед педагогами и родителями, мною был разработан проект «Наши пальчики играют». Данный проект разработан для формирования мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Работа над поставленной проблемой велась через такие игры: «Игры с мозаикой», «Игры с пластилином», «Фольклорные пальчиковые игры».

 Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития мелкой моторики рук, мастер- класс, на тему : «Обратная пластилинография», практикум, на тему: «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», беседы «Интересна ли пластилинография», выставки детских работ.

Планируется  организовать выставки детских работ, выполненных техникой пластилинографии на тему: «Букет для мамы», «Золотая осень», «Подводное царство», «Весёлый зоопарк» и др.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Навигатор дополнительного образования

Телефон горячей линии
главного управления
образования по вопросам
качества питания - 226-15-30.

15412414

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

ВФСК ГТО

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 42 город Красноярск создание сайта: «Меридиан»