День Победы

Авторизация

Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.         

На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.

Чего, например, хотят воспитатели?

  • Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.
  • Чтобы все дети проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест.
  • Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
  • Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности. 

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. 

Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.

Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками герои которых будут «приходить » на праздник.

Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев .

Внешний вид детей на утренниках.

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.

Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке.

Пусть ребенок его померяет, попрыгает , побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным , не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле- платье задирается вверх .

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы , не стесняетесь подойти и спросить о том , что вас интересует.

Осенины, Колядки, Масленица, Праздник Берёзки, чайные посиделки:  у девочек народные сарафаны, на голове лента или кокошник, мальчики – косоворотка, шарварчики, кепка.

Новый год: карнавальные костюмы для героев, задействованных в сказке. Девочки - можно бальные платья, но без обручей, на голову удобную и легкую коронку.

Выпускной: Девочки - удобные бальные платья, мальчики – костюм и белая рубашка.

9 Мая: Мальчики - костюм и белая рубашка, девочка - нарядное платье или костюмчик.

На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать ,бегать и именно поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.

Музыкальный руководитель является и постановщиком ,и режиссером, и организатором , и сценаристом в подготовке утренника. Работа начинается с сочинения сценария для праздника , подбора сказок и сценок ,для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей. Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста. Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной вековой группе.

Роль воспитателя в подготовке утренника.

Воспитатель распределяет и раздает стихи детям. Перед утренником, проверяет и работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.

  • Закрепляет , разученные муз. руководителем на занятии слова песен.
  • Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах.
  • Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.

Мы были бы очень рады, если бы вы- родители, активнее принимали участие в наших утренниках. Вечная проблема – кому отдать роль Деда Мороза? Если вы считаете, что у вас хороший голос и вы замечательно поете , не стесняетесь стоять перед публикой. Пожалуйста, принимайте участие в наших утренниках.

С уважением к Вам, Музыкальный руководитель МБДОУ №42

Карелина Наталья Николаевна

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Навигатор дополнительного образования

Телефон горячей линии
главного управления
образования по вопросам
качества питания - 226-15-30.

15412414

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

ВФСК ГТО

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 42 город Красноярск создание сайта: «Меридиан»