Конспект фронтального логопедического занятия «Цветик-семицветик»

Коррекционно-образовательные цели: закрепление знаний о пройденных звуках и буквах, умений деления слов на слоги, навыка звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: цветок для формирования воздушной струи, колпачки-замочки на  лепестки с цифрами от 1 до 7, карточки-задания со схемами.

Ход занятия

Дети приглашаются в круг для коллективной игры.

Собрались мы с вами в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 

-Давайте мы по кругу передадим рукопожатие друг другу.

-А теперь подуем на наш Цветик-семицветик так, чтобы все лепестки закружились. Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветочком? (на лепестках висят замочки с номерами).

-Теперь Цветик-семицветик не сможет помогать нам как раньше. Что же делать? (предположения и высказывания детей).

-Нужно снять замки, но это не просто сделать – посмотрите, у каждого замка свой номер, значит нужно выполнить какое-то задание и освободить лепестки.

В группе размещены карточки-задания под определенными номерами. Дети берут карточку и объясняют, что нужно сделать. Если задание выполнено, замочек снимается с лепестка.  При этом включается элемент соревнования: тот ребенок, кто правильно сформулирует задание и тот, кто правильно его выполнит, получают по фишке ).

 

  1. Карточка-схема «Звук и буква».

-объясните, чем звук отличается от буквы? Какие бывают звуки?

- Звук мы слышим, произносим. Букву мы видим, читаем, пишем. Звуки бывают гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

2 .  Карточка-схема «Ладошки и красный кружок».

- Игра «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, если услышишь гласный звук в звуковом ряду.

3.Карточка-схема «Мяч и кружки синий и зеленый».

- Поймай мяч и замени твердый согласный звук в слоге на мягкий и наоборот.

  1. Карточка-схема «Синяя и зеленая коробочки».

- Посели  картинки с твердым и мягким согласным звуком в начале слова в свои домики.

  1. Карточка-схема «Паровозик с вагончиками с различным количеством окон: 1, 2, 3, 4).

- Раздели слова на слоги, посади картинки в нужный вагон.

  1. Карточка-схема «Птица».

-Назови звук в начале и в конце слова.

  1. Картинка «Замок», буквы.

-Составь слово «Замок» и сделай звуковой анализ (работа с кассами).

Дети радуются, что все задания выполнены. Определяется ребенок, у которого больше всего фишек. Он дует на Цветик-семицветик первым и дает дуть на цветок остальным детям.

 

Порядок зачисления в детский сад

Памятка для родителей

Кто на сайте?

Сейчас 257 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016, Детский сад № 56 г. Красноярск