Конспект фронтального логопедического занятия «Цветик-семицветик»
Коррекционно-образовательные цели: закрепление знаний о пройденных звуках и буквах, умений деления слов на слоги, навыка звукового анализа.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: цветок для формирования воздушной струи, колпачки-замочки на лепестки с цифрами от 1 до 7, карточки-задания со схемами.
Ход занятия
Дети приглашаются в круг для коллективной игры.
Собрались мы с вами в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Давайте мы по кругу передадим рукопожатие друг другу.
-А теперь подуем на наш Цветик-семицветик так, чтобы все лепестки закружились. Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветочком? (на лепестках висят замочки с номерами).
-Теперь Цветик-семицветик не сможет помогать нам как раньше. Что же делать? (предположения и высказывания детей).
-Нужно снять замки, но это не просто сделать – посмотрите, у каждого замка свой номер, значит нужно выполнить какое-то задание и освободить лепестки.
В группе размещены карточки-задания под определенными номерами. Дети берут карточку и объясняют, что нужно сделать. Если задание выполнено, замочек снимается с лепестка. При этом включается элемент соревнования: тот ребенок, кто правильно сформулирует задание и тот, кто правильно его выполнит, получают по фишке ).
- Карточка-схема «Звук и буква».
-объясните, чем звук отличается от буквы? Какие бывают звуки?
- Звук мы слышим, произносим. Букву мы видим, читаем, пишем. Звуки бывают гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
2 . Карточка-схема «Ладошки и красный кружок».
- Игра «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, если услышишь гласный звук в звуковом ряду.
3.Карточка-схема «Мяч и кружки синий и зеленый».
- Поймай мяч и замени твердый согласный звук в слоге на мягкий и наоборот.
- Карточка-схема «Синяя и зеленая коробочки».
- Посели картинки с твердым и мягким согласным звуком в начале слова в свои домики.
- Карточка-схема «Паровозик с вагончиками с различным количеством окон: 1, 2, 3, 4).
- Раздели слова на слоги, посади картинки в нужный вагон.
- Карточка-схема «Птица».
-Назови звук в начале и в конце слова.
- Картинка «Замок», буквы.
-Составь слово «Замок» и сделай звуковой анализ (работа с кассами).
Дети радуются, что все задания выполнены. Определяется ребенок, у которого больше всего фишек. Он дует на Цветик-семицветик первым и дает дуть на цветок остальным детям.