Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме Обувь». Закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление навыков использования в речи простых предлогов, навыков словоизменения и словообразования). Развитие навыков деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков опрятности, аккуратности, инициативности, доброжелательности, сотрудничества.

Оборудование: кукла Маша, кукольная обувь, картина «Машина комната», картина «Обувная полка» с липкой лентой, картинки «обувь» с липкой лентой, раскраски с изображениями обуви.

Ход занятия

В гости к детям пришла кукла Маша. Рассматривание куклы, обсуждение (какая Маша, как она выглядит? Что на Маше надето?).

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая кукла красивая и нарядная. У Маши светлые волосы, значит Маша… светловолосая. У Маши голубые глаза, значит она… голубоглазая. У куклы длинные ноги, значит она… длинноногая. У Маши звонкий голос, значит Маша… звонкоголосая

Посмотрите внимательно, в чем кукла пришла и скажите, что не так? – У куклы нет обуви!

 - Спросим у Маши, что случилось?                                                                                                                      

Маша: - «Я так быстро к вам бежала, что обувь потеряла». - Вот какая Маша. Маша-растеряша!

- Как мы можем Маше помочь? - Найти ее обувь. Посмотрите вокруг, не видно ли обуви у нас в группе. - Сапоги стоят  на полке, туфли на столе, кроссовки под столом.

- Как мы подберем Маше обувь? -  Примерим. Сапоги малы, кроссовки велики, туфли по размеру.

Пальчиковая гимнастика

 Туфельки нарядные, Туфельки парадные,

Лаковые, с ремешком, И подошва с каблучком.

Туфли Маше в самый раз,  можно выходить на пляс!

- Давайте посмотрим, как Маша следит за своей обувью дома (рассматривание картины и обсуждение).

  - Где находится обувь? – Резиновые сапоги стоят на подоконнике, кроссовки на полке, ботинки на кровати, туфли под кроватью, валенки в цветочном горшке, кожаные сапоги за портфелем, тапки под стулом.

- Ребята, как называется человек, который разбрасывает свои вещи и не ухаживает за ними? – Неряха, неаккуратный.

- Куда уберем всю обувь? – Поставим на полку (дети крепят предметы обуви на обувную полку при помощи липкой ленты): - Я ставлю резиновые сапоги на нижнюю полку. Я ставлю  туфли на вторую полку снизу…

- Обувь мы расставили, давайте разделим слова-названия обуви слоги (деление слов на слоги, отхлопывая на каждый слог).

Назовите, что находится между валенками и тапками, над резиновыми сапогами, на верхней полке справа от кроссовок, под кожаными сапогами…(ответы детей).                                                           

  - Ту обувь, которую Маша будет носить зимой, мы назовем…- Зимняя. Ту обувь, которую Маша будет носить летом, мы назовем… - летняя. Ту обувь, которую Маша будет носить осенью, мы назовем… - осенняя.  Ту обувь, которую Маша будет носить в доме, мы назовем… - домашняя.

- Что мы посоветуем Маше? -  Нужно ухаживать за своей обувью: чистить ее, ставить на обувную полку, обращаться с обувью бережно.

Маша обрадовалась и приглашает вас на танец (музыкальная динамическая пауза «Веселый каблучок»)

- Ребята, Маше очень приятно, что вы ей помогли. Она  приготовила вам  сюрприз (конверт с заданием: «Обведи и раскрась обувь»).

Дети прощаются с Машей и раскрашивают картинки с изображением обуви.

Порядок зачисления в детский сад

Памятка для родителей

Кто на сайте?

Сейчас 124 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016, Детский сад № 56 г. Красноярск