Использование фланелеграфа в развивающих занятиях
Фланелеграф – очень простое и в то же время очень интересное пособие, которое мы используем в развивающих занятиях с детьми. Это лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью. На этот экран мы прикладываем разные картинки, фигурки, на которые с обратной стороны также приклеиваем ткань или липкую ленту.
На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, выкладывать разные фигуры, собирать разрезные картинки , учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.
Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.