Замыслова О.А.
Педагогический опыт
«Сторителлинг – современная технология работы с детьми,
как средство познавательно-речевого развития речи и творчества дошкольников»
Актуальность, новизна, практическая значимость.
Проблема развития речи остро стоит в дошкольном образовании. Современные дети проводят мало времени в общении со сверстниками и взрослыми, а больше заняты просмотром мультфильмов и игрой в гаджеты.
Моя задача, как педагога не только развить речь ребёнка, но и раскрыть его творческие способности, развить познавательный интерес, помочь поверить в себя, свои силы.
Я нахожусь в постоянном поиске различных технологий, чтоб разнообразить занятия, найти подход и заинтересовать каждого ребенка.
Внедрение технологии Сторителлинг в образовательный процесс – поможет педагогам активизировать познавательно-речевую деятельность дошкольников, эффективно донести информацию, лучше ее усвоить, развить их коммуникативные умения, способствовать развитию воображения, творческой деятельности.
Сторителлинг (от англ. story – история, telling – рассказывать) – это искусство рассказывать истории, приводить живые, выразительные примеры, передавать информацию в наглядной и доступной форме.
Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Красочные истории остаются с нами надолго.
Цель педагогического опыта - развитие познавательно – речевой деятельности дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно-речевой деятельности дошкольников.
- Развить речевые, коммуникативные навыки и умения у детей дошкольного возраста.
- Повысит компетенции родителей по технологии сторителлинг и применение ее в семье.
- Распространить опыт по внедрению сторителлинга, среди профессионального сообщества ДОУ.
Технология сторителлинг меня заинтересовала тем, что ее можно применять в разных видах детской деятельности и использовать на любом возрасте.
В начале освоения этой технологии в своей работе я использовала классический вид сторителлинга. С детьми мы учились рассказывать истории из жизни, составляли знакомые сказки по картинкам. Такой метод работы не требует определенных затрат и доступен каждому воспитателю.
Активный вид сторителлинга стал для детей более увлекательным.
Я изготовила «Кубики историй», которые очень заинтересовали детей. Они быстро включались в игру, и каждый ребенок с нетерпением ждал своей очереди.
Также детям нравиться составлять сказки по «Дорожке историй».
На дорожке выкладывается алгоритм будущей истории.
Детям нужно описать каждую картинку и придумать словосочетание, которое поможет связать ход к следующей картинке.
Очень моих воспитанников воодушевляют «Песочные истории»
«Составь коллаж и расскажи историю»
В этом методе можно использовать карандаши, краски, пластилин.
Подключить нетрадиционные методы рисования.
Следующим этапом моей работы стала театральная деятельность.
Сначала я перечитывала детям сказки, добавляя интересные сюжеты, а потом пробовали их ставить при помощи кукольного театра.
Сначало для своих товарищей, а затем и для ребят детского сада.
В ходе реализации технологии сторителлинг, мною были разработанны дедактические пособия:
«Сказка на ладошке»
«Сказочные камушки»
«Прищепки историй»
"Сказка на ложках"
"Волшебные стаканчики"
С технологией сторителлинг я познакомила родителей «Как использовать технологию сторителлинг в домашних условиях». Рассказала им об основных приемах использования данной технологии и научила их, как можно составить историю, о любом предмете.
Теперь родители, активно участвуют в совместной деятельности с детьми. В традицию группы вошел «Вечер увлекательных историй».
Дома родители с детьми составляют интересные истории «Сказка о моей семьи», «История маленького героя». Все истории я сохраняю, читаю детям перед сном.
Так, в нашей группе появилась книжка собственного сочинения
«Сказки про маленьких героев»
Педагогов также заинтересовала технология сторителлинг. Я их познакомила с данной технологией, провела для них консультацию ««Осваиваем новую технологию работы с детьми – сторителлинг», мастер-класс ««Сторителлинг, как способ развития связной речи детей дошкольного возраста».
Сейчас в проекте провести конкурс в детском саду «Семейная история». Подключить воспитателей, родителей и детей всех групп.
Следующим этапом моей работы станет внедрение в образовательный процесс цифровой вид сторителлинга, который еще интересней и увлекательней.
В перспективе стоит развитие детско-родительского проекта.
Технология сторителлиг показала себя, как перспективный метод работы не только с детьми, но и с родителями. Усваивать культурные ценности, нормы и правила в обществе интереснее, через увлекательные истории, чем читать инструкцию.
И вот уже в нашей группе, создался центр увлекательных историй, который я планирую пополнять и дальше.
Центр увлекательных историй
Педагоги
Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг - как форма развития речи"
Картотека "Сторителлинг и его формы"
Мастер класс для педагогов "Сторителлинг"
Консультация для педагогов "Осваиваем новую технологию работы с детьми - сторителлинг"
Памятка "Как применять технологию сторителлинг"
Для детей и родителей
Консультация для родителей "Сторителинг"
Консультация для родителей "Сказка перед сном"
Обо мне
Замыслова Ольга Анатольевна
Воспитатель группы «Чудесники»
МАДОУ №56 г. Красноярск
Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2018 год
Направление: психолого-педагогическое образование
Курсы повышения квалификации: «Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 год; «Воспитатель группы комбинированной и корректирующей направленности», 2023 год.
Стаж педагогической работы: 8 лет, 7 месяцев.
Педагогическое кредо: «Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя — найти этот талант и развить его».
Тема педагогического опыта: «Сторителлинг – современная технология работы с детьми, как средство познавательно-речевого развития речи и творчества дошкольников»
Актуальность: Проблема развития речи остро стоит в дошкольном образовании. Современные дети проводят мало времени в общении со сверстниками и взрослыми, а больше заняты просмотром мультфильмов и игрой в гаджеты.
Задача педагога не только развить речь ребёнка, но и раскрыть его творческие способности, развить познавательный интерес, помочь поверить в себя, свои силы. Педагоги находятся в постоянном поиске различных технологий, чтоб разнообразить занятия, найти подход и заинтересовать каждого ребенка.
Внедрение технологии Сторителлинг в образовательный процесс – поможет педагогам активизировать познавательно-речевую деятельность дошкольников, эффективно донести информацию, лучше ее усвоить, развить их коммуникативные умения, способствовать развитию воображения, творческой деятельности.