Печать
Просмотров: 883

Упражнения на развитие логических универсальных учебных действий у детей 6-7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(ФГОС ДО)

 

I.Назови одним словом

1) Январь, февраль, март, июнь.

2) Вторник, четверг, пятница, суббота.

3) Семенов, Зайцев, Иванов, Петров.

4) Плавание, хоккей, борьба, волейбол.

5) Зима, весна, осень, лето.

6) Утро, день, вечер, ночь.

7) Врач, воспитатель, повар, продавец.

8) 1 сентября, 8 Марта, Новый год

9)Снегирь, фазан, кукушка, глухарь.

10)Франция, Россия, Германия, Китай

  1. II. Назови лишнее слово

III.Сравни пары предметов. Назови их признаки сходства и различия (можно с опорой на картинки).

  1. IV. Ответь на вопросы.

V.Подбери подходящее слово в каждом ряду.

1) Дерево -ствол

Цветок-… (лепесток, стебель, бабочка)

2) Лето-вода

Зима-… (ветер, берег, лед)

3)Рыба-чешуя

Кошка-… (хвост, молоко, шерсть)

4)Чай-сахар

Суп… (тарелка, вода, соль)

5) Морковь-огород

Яблоко-… (компот, яблоня, сад)

6)Человек-ребенок

Собака-… (ошейник, щенок, охрана)

7)Пальто-пуговица

Ботинок … (магазин, нога, шнурок)

Дом-… (дверь, город, строитель)

9)Малина-ягода

Девять-… (десять, цифра, считать)

10)Конь -телега

Паровоз-… (конюшня, поезд, вагоны)

11) Кошка-дом

Медведь-… (зверь, берлога, волк)
12) Овца-стадо

Буква-… (письмо, слово, алфавит)

13) На столе скатерть, а на полу… (мебель, ковер, пыль, доски)

  1. VI. Выбери одно из названных слов, которое правильно закончит начатое предложение.

VII.Подумай, каким признаком объединены эти предметы (с опорой на картинки).

VIII.Исправь предложение, если оно неправильное

IX.Закончи предложение

1)Мы завтра пойдем в лес, если…

2) В комнате погас свет, потому- что…

3) Если завтра будет холодно, то…

4) Маша еще плохо умеет читать, хотя…

5) Мама улыбнулась, потому- что…

X.Объясни, правдивы ли следующие утверждения?

1) «Все ягоды съедобные»

2) «Человек не может жить без воздуха»

3) «Все животные живут в норах»

XI.Подумай и реши логические задачи. Объясни свое решение.

Источники:

1.Логика.Проверяем готовность к школе/С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина и    

др.-М.: РОСМЭН, 2015.

2.Чубукина Е.К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника.-

СПб.: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014.