Вверх
Вниз

Байкалова Надежда Викторовна 2024 год

Интернет-портфолио

_Н.В._фото.jpg

Байкалова Надежда Викторовна

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 10 лет           

Аттестационная категория: Высшая

Высшее образование получила

в   Омском  ГУ "Педагогика и психология"

Дополнительное профессиональное образование:

  • Повышение квалификации: Красноярское государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Красноярский Педагогический колледж №2», повышение квалификации, тема: «Цифровые средства в обучении детей дошкольного возраста», 2023 г.

Педагогическое кредо: 

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д.Дьюи

Тема опыта: 

«Дидактическое пособие «ПолеУМ» как средство формирования основ начального программирования с использованием ЦОР «Умная пчела».

Актуальность, новизна, практическая значимость:

Политика государства стремиться к тому, чтобы занять лидирующие позиции на рынке программирования. Об этом свидетельствует Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» и определяет национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Стратегия определяет необходимость высокого уровня базового физико-математического образования, сильной естественно-научной школы, наличие компетенций в области моделирования и программирования.

    Один из целевых ориентиров Федеральной образовательной программы дошкольного образования звучит так, ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.

    В Дорожной карте реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования г. Красноярска одним из приоритетных направлений является развитие начал технического образования детей дошкольного возраста.

В связи с этим я считаю, важно уже в дошкольном возрасте сформировать у детей первоначальное представление о таком направлении информатики как программирование и для этого очень подходит такое ЦОР как Би-бот, главное его качество заключается в интерактивном характере. Дети являются активными участниками в процессе игры.

 Изучая методическую литературу по данному вопросу, я познакомилась с Bee-Bot (Би-бот). Это средство STEAM образования легло в основу нашей совместной деятельности с детьми. В процессе использования Би-бота мы с детьми пришли к идее создания помощницы для пчелки которой стало поле с твердой основой, в дальнейшей работе оно превратилось в дидактическое пособие и назвали мы её «ПолеУМ».

Полезные ссылки

https://moluch.ru/archive/497/109176/

https://urok.1sept.ru/articles/666415

https://ds156.centerstart.ru/sites/ds156.centerstart.ru/files/archive/document/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B0.pdf

https://tpoo.ru/shop/interaktivnoe-oborudovanie/robototekhnika/logorobot-pchelka-bee-bot-nabor-iz-6-robotov/

Суворова Марина Сергеевна 2023 год

Интернет-портфолио

  Марина Сергеевна

 

           Суворова Марина Сергеевна

 

              Должность: педагог – психолог

               Педагогический стаж: 9 лет           

           Аттестационная категория: Первая

              Высшее образование получила

   в Университете Российской академии образования, в 2000 г. 

                               по специальности

     Психология, Психолог. Преподаватель психологии

 

 

 

 

Дополнительное профессиональное образование:

  • КИПК, повышение квалификации, тема: «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 2019 г.;
  • ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», повышение квалификации по программе «Педагогика и психология детей раннего возраста», 2020 г.;
  • КИПК, повышения квалификации, тема: «Этика и психология взаимодействия детей и взрослых в ДОУ», 2022 г.

Педагогическое кредо: Не пытайтесь воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Тема опыта:

Дидактическое пособие «Ходилки-бродилки», как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность, новизна, практическая значимость:

    Ориентирование в пространстве играет важную роль в жизни человека, так как влияет на его взаимодействия c окружающим миром, тем самым является одним из основных умений человека. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление отношений и взаимосвязей между предметами и явлениями. Особенно значим данный фактор при понимании отношений сравнений, сложных логических конструкций, пространственном анализе и синтезе информации от органов чувств различной модальности. Дошкольный возраст – это сенситивный период развития пространственных представлений.

   Дети с малых лет учатся ориентироваться в пространстве и в этом на помощь им приходят дидактические игры и упражнения. Однако существующие игры позволяют действовать только по одной «инструкции» и определенным правилам. Как правило, дидактические игры предполагают взаимодействие с ними только сидя за столом. «Ходилки – бродилки» это пособие, позволяющие развернуть на нем разные игры по желанию и задумке детей, для отработки и закрепления различных навыков (например, игры бродилки, «морской бой», графические диктанты) и на любых поверхностях (пол, стены, магнитные доски, стол)

   При работе с пособием у детей формируются навыки: внимательно слушать и точно выполнять инструкцию взрослого; выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения; определять направление местоположения любых предметов даже на значительном от них расстоянии. Кроме того, у них развивается способность координировать собственные движения в сфере общей и мелкой моторики в соответствии с поставленной задачей, навыков управления собственным телом, подвижности, ловкости, точности движений в соответствии со всё более сложными правилами.

 

Описание педагогического опыта

Дидактическое пособие «Ходилки-бродилки», как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

Одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка является способность к ориентировке в пространстве. В многочисленных психолого-педагогических исследованиях подчеркивается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Показано, что ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие самосознания, личности ребенка и, таким образом, является составной частью процесса социализации (В. Белошистая, Ф.Н. Блехер, Л.С. Выготский, А.М. Леушина, С.Д. Луцковская, Н.Я. Семаго, А.А. Столяр, Е.И. Щербакова).

Уровень сформированности пространственных представлений влияет на успешное обучение в школе, так как в образовательном процессе во всех видах деятельности ребенка пространственно-временная ориентировка является важным условием развития способностей и высших психических функций. Развитие пространственных представлений влияет на процесс овладения письмом и чтением.

Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один из наиболее распространенных и ярко выраженных недостатков, влияющие на формирование интеллекта.

Цель: Создание условий для развития пространственных представлений (право-лево, ориентировка на плоскости и в пространстве) с помощью дидактического пособия «Ходилки-бродилки» у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки умения ориентироваться на теле, в пространстве, на плоскости, как по инструкции, так и самостоятельно;
  • Развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, подгруппе;
  • Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу в выборе предметов для игровой деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Пособие представляет собой полотно размером 200 см на 200 см из прочной плёнки, с нанесённой разметкой в виде клеток размером 17 см на 17 см.

На данном пособии дети играют в следующие игры:

  • Отработка и закрепление направлений движения на плоскости посредством инструкции взрослого, ребенка, самостоятельно;
  • Выкладывание тематических рисунков – «графический диктант» посредством инструкции взрослого, ребенка, самостоятельно;
  • Выкладывание по клеткам кубиков или другого доступного материала, обозначая схему пути до предмета;
  • Составление рассказа цепной организации посредством движения по пособию;
  • Поиск спрятанной картинки путём проговаривания схемы движения (игра Мемори, Морской бой).

Игры и упражнения на дидактическом пособии подобраны таким образом, что они позволяют охватить все образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Данное пособие применяется воспитателями в образовательной и свободной деятельности в старших и подготовительных группах.

«Ходилки-бродилки» представляет собой многофункциональное дидактическое пособие, что позволяет применять его всем участникам образовательного процесса.

Вариации пособия с разметкой в виде клеток, могут быть разной. Мы применяем в работе три вида, это:

  • Полотно размером 200 см на 200 см с клетками размером 17 см на 17 см;
  • Полотно размером 100 см на 100 см с клетками размером 5 см на 5 см;
  • Заламинированный лист бумаги размером А4.

На большом полотне участник передвигается по клеткам, ощущая своё тело на поле и в пространстве, учится понимать свою правую и левую сторону. На пособии поменьше участники, выстраивают ходы по клеткам в уме и озвучивают свой ход. Используется для двух игроков. Ламинированные листы в клеточку используются, так же как пособие поменьше, но только для индивидуальной работы.

Такая вариация позволяет разнообразить игры и применение пособия, таким образом постоянно пополняется картотека новыми играми, которые дети придумывают самостоятельно, а так же совместно с воспитателями и родителями.

Ожидаемый результат после внедрения дидактического пособия:

  • Умение внимательно слушать и точно выполнять инструкцию взрослого;
  • Повышение интереса к игре с пособием;
  • Умение выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения;
  • Умение определять направление местоположения любых предметов даже на значительном от них расстоянии;
  • Развитие способностей координировать собственные движения в сфере общей и мелкой моторики в соответствии с поставленной задачей, навыков управления собственным телом, подвижности, ловкости, точности движений в соответствии со всё более сложными правилами.

Формы и места предъявления результатов

  • Мастер – класс для родителей «Ходилки – бродилки»;
  • Презентация пособия «Ходилки – бродилки» педагогическому коллективу и мастер-класс по работе с пособием;
  • Презентация практики на городском декаднике специалистов сопровождения «Мы вместе», 2022 г.;
  • Постерная секция, выставка развивающих пособий на «Фестивале успешных образовательных практик», 2022 г.
  • Городской конкурс «Лучший педагогический проект», 2022 г.

2023 01 15 21 48 29

 

Игнатьева Мария Владимировна 2022 год

Интернет-портфолио

Игнатьева Мария Владимировна

Должность  воспитатель

Педагогический стаж 6 лет 4 месяца

Аттестационная категория I категория

Высшее образование получила в 2005 г. в государственном образовательном учреждении высшего профессионального  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова" по специальности Биология, преподаватель

Дополнительное профессиональное образование:

- Повышение квалификации в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе "Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО" 2015 г.,

- Повышение квалификации в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе "Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Изобразительная деятельность), 2019 г.

Педагогическое кредо «Подари сердце детям, чтобы стать мастером своего дела»

Тема опыта:  «Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников».

Актуальность, новизна, практическая значимость.

На сегодняшний день в современном мире появляется многообразие компьютерных игр, программ для творчества, которые не оставляют места для проявления воображения и индивидуальности ребенка.

 У дошкольников снизился интерес к традиционному рисованию, поэтому возникла необходимость поиска новых техник и методик. Опытным путем рисования на различных объектах и поверхностях, было выявлено, что дети проявляют инициативу и больший интерес к росписи по ткани.

Рисование на ткани воспитывает у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики. Кроме того, рисование на вафельном полотенце (рельефной ткани) развивает у детей пространственные представления. Дети учатся ориентироваться в пространстве, усваивают базовые представления: справа/слева, внизу/вверху, в центре. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие «пространственные представления» входят: оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов.  Овладение детьми пространственными представлениями необходимо для продуктивной подготовки к школьному обучению и дальнейшему усвоению школьной программы.

 

Визитная карточка

Полезные ссылки

  • https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-risovanija-po-tkani-volshebnyi-batik-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-risovanie-akrilovymi-kraskami-po-tkani.html
  • https://youtu.be/U1wkZ7fK80I
  • https://youtube.com/watch?v=2azK1iO9ZPw&feature=share
  • https://infourok.ru/masterklass-ornamenti-v-odezhde-narodov-severa-1505343.html

 

 

Егорова Анастасия Александровна 2020

Интернет-портфолио

IMG 3335 1

Должность - инструктор по физической культуре

Педагогический стаж - 4 года 5 месяцев

Аттестационная категория: 1 категория

Почетные звания и награды - III место среди кандидатов ДОУ на соискание профсоюзной премии имени Героя Социалистического труда К.А. Миксон, 2019 г.

Дополнительное профессиональное образование:

  • Курсы профессиональной переподготовки в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» по программе «Методика и содержание деятельности в сфере физической культуры. Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС», 2017 год
  • Повышение квалификации в Красноярском институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе «Организация и содержание физкультурно – оздоровительной работы с детьми в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 2017 год
  • Повышение квалификации в Красноярском институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе «Методика использования фитнес – программ (базовая аэробика, стретчинг, степ – аэробика, пилатес, силовой тренинг) на уроках физической культуры», 2017 год.
  • Лицензия инструктора по Zumba от 28.09.2019 г.
  • Сертификат об участии в "ZIN JAM" сессии от 12.01.2019 г.

педагогическое кредо: Стремись подниматься на новые ступени и вершины жизни.

Высшее образование получила в 2012 году в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева, по специальности «физическая культура»

Тема: «Zumba - kids», как средство развития физических и коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста

Актуальность:  На сегодняшний день одно из приоритетных направлений работы ДОУ - профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей. В результате проведенного анкетирования родителей выяснилось, что более 50 % семей воспитанников ведут нездоровый малоподвижный образ жизни. Дошкольники не имеют устойчивого интереса к ежедневной двигательной деятельности, не смотря на то, что эта компетенция заложена в целевых ориентирах образовательной программы, на этапе завершения дошкольного образования. «Zumba - kids», как вид физической активности, стала одним из решений данной проблемы. Главное преимущество «Zumba» - прорабатываются все группы мышц, улучшается кровообращение, и при этом ребенок не сильно утомляется. Дети становятся более раскрепощенными, позитивными и уверенными в себе. 

Достижения

ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

Консультация для родителей

Консультация для педагогов

Эссе

Педагогическая находка

Визитная карточка

Обратная связь

Добавить комментарий


© CopyRight Детский сад № 63 города Красноярска, создание сайта: «Меридиан»