Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Групповые помещения - 9
  • Кабинет заведующего - 1
  • Методический кабинет - 1
  • Кабинет педагога-психолога – 1
  • Физкультурный зал - 1
  • Музыкальный зал - 1
  • Театральная студия-1
  • Мини-музей-1
  • Пищеблок – 1
  • Лифт грузовой - 1
  • Лифт – подъемник для передачи пищи с пищеблока на 2 и 3 этажи детского сада - 1
  • Прачечная - 1
  • Костюмерная - 1
  • Медицинский блок - 1
  • Овощехранилище - 1
  • Складское помещение -4
  • Комната охраны - 1
  • Спортивная площадка - 1
  • Групповые участки для прогулок - 9
  • Огород
  • Фруктовый сад
  • Уголок леса
  • Пруд – искусственный водоем
  • Зона отдыха для родителей

Технические средства:

  • Компьютер – 5
  • Ноутбук - 1
  • Принтер – 6
  • Сканер - 3
  • Телевизор (ЖК - экран диагональю 1 метр) - 1
  • Телевизор – 9
  • Система караоке - 2
  • Магнитофон - 10
  • Музыкальный центр - 1
  • Проектор – 1
  • Экран для проектора - 10
  • Интерактивная доска - 1

Музыкальный зал оснащен:

  • Ямахи – 3
  • Набор музыкальных инструментов К. Орфа
  • Рояль - 1
  • Синтезатор - 1
  • Набор детских музыкальных инструментов - 9
  • Акустическая система - 1
  • Пособия и атрибуты

Библиотека «Книжкин дом» оснащена:

  • Стеллажи - 6
  • Детские столы, стулья - 4
  • Взрослый стол, стул - 1
  • Каталог - 1
  • Лампы настольные детские, взрослая - 5
  •  Часы - 1
  •   Телевизор ЖК - 1
  •   DVD  - 1
  •   Магнитофон - 1
  •   Проектор - 1
  •   Ноутбук - 1
  •   Диски, флешки  - 50
  •   Робот-сказочник - 1
  •   Фонотека
  •   Галерея портретов детских писателей и поэтов
  •   Подборка портретов детских художников-иллюстраторов
  •   Наборы иллюстраций к литературным произведениям
  •   Раскраски, паззлы, демонстрационный материал на литературной основе
  •  1145 экземпляров книг

Спортивный зал оснащен:

  • Тренажеры – 4
  • Массажеры - 10
  • Батуты – 2
  • Мячи разного диаметра - 50
  • Кегли - 50
  • Мешочки с песком - 25
  • Скакалки - 30
  • Обручи разных размеров - 35
  • Кольцебросы - 10
  • Мишени и дарц - 5
  • Эспандер кистевой - 10
  • Теннис настольный - 2
  • Спортивный комплекс - 1
  • Шведская стенка - 4
  • Оборудование для баскетбола и волейбола
  • Гимнастические маты - 25
  • Лыжи, санки
  • Самокаты
  • Пособия и атрибуты

Информационно-коммуникационные технологии в системе управления ДОУ

Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Какие принципы лежат в основе организации единого информационного пространства?

Принцип систематичности предполагает, что вся информация выстраивается в чёткую систему в зависимости от перспективных и ближних целей.

Принцип дифференцированного подхода к пользователям информации. Дифференциация предполагает выделение групп пользователей информации, объединённых по каким – либо признакам.

Принцип релевантности предполагает смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

Принцип креативности подразумевает непрерывное развитие, поиск новых решений.

Принцип диалогичности предполагает создание атмосферы дружелюбия, доверия, диалога.

Принцип плюрализма означает, что образовательные учреждения обязаны предоставить своим пользователям свободный доступ к информации, раскрыть самые разные точки зрения на интересующие темы.

Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:

  • экономия затрат труда и времени;
  • повышение информированности о состоянии управляемой системы;
  • оперативность принятия управленческих решений.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически изжили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

В настоящий момент все члены администрации должны владеть компьютером и иметь его в личном пользовании, иметь доступ к сети Internet. Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды информации. Электронная почта позволяет наладить связь с разными структурами образования и другими учреждениями и организациями, повысить оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. По электронной почте каждый руководитель ДОУ имеет возможность пересылать различную документацию, общаться с родителями.

Для организации работы с детьми ДОУ оснащено интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, компьютерами, фото и видео техникой, МФУ, компьютерными обучающими, коррекционными и диагностическими программами. Всё это позволяет педагогам на более высоком уровне организовывать образовательную работу.

Охрана жизни, здоровья и безопасности воспитанников

Для охраны жизни, здоровья и безопасности воспитанников детского сада руководство учреждения приняло  такие меры:

С 7-00 до 19-00 на вахте учреждения находится вахтер или дежурные администраторы

С 7-00 до 19-00 в детском саду работает охранник ЧОП «Глория»

С 19-00 до 7-00 в детском саду дежурит сторож

Круглосуточно работает тревожная кнопка

Ворота и калитки детского сада закрыты на замки, открываются по требованию (по звонку)

На всех входах в детский сад стоит система контроля доступа (магнитные замки с чипами).

С декабря 2016 года установлены четыре камеры видеонаблюдения.

Организация питания и охрана здоровья