Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 72" |
|
Методическая копилкаСведения об образовательной организации
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Технические средства:
Музыкальный зал оснащен:
Библиотека «Книжкин дом» оснащена:
Спортивный зал оснащен:
Информационно-коммуникационные технологии в системе управления ДОУОдной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами. Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса. Какие принципы лежат в основе организации единого информационного пространства? Принцип систематичности предполагает, что вся информация выстраивается в чёткую систему в зависимости от перспективных и ближних целей. Принцип дифференцированного подхода к пользователям информации. Дифференциация предполагает выделение групп пользователей информации, объединённых по каким – либо признакам. Принцип релевантности предполагает смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением. Принцип креативности подразумевает непрерывное развитие, поиск новых решений. Принцип диалогичности предполагает создание атмосферы дружелюбия, доверия, диалога. Принцип плюрализма означает, что образовательные учреждения обязаны предоставить своим пользователям свободный доступ к информации, раскрыть самые разные точки зрения на интересующие темы. Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа. Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:
Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически изжили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. В настоящий момент все члены администрации должны владеть компьютером и иметь его в личном пользовании, иметь доступ к сети Internet. Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды информации. Электронная почта позволяет наладить связь с разными структурами образования и другими учреждениями и организациями, повысить оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. По электронной почте каждый руководитель ДОУ имеет возможность пересылать различную документацию, общаться с родителями. Для организации работы с детьми ДОУ оснащено интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, компьютерами, фото и видео техникой, МФУ, компьютерными обучающими, коррекционными и диагностическими программами. Всё это позволяет педагогам на более высоком уровне организовывать образовательную работу. Охрана жизни, здоровья и безопасности воспитанниковДля охраны жизни, здоровья и безопасности воспитанников детского сада руководство учреждения приняло такие меры: С 7-00 до 19-00 на вахте учреждения находится вахтер или дежурные администраторы С 7-00 до 19-00 в детском саду работает охранник ЧОП «Глория» С 19-00 до 7-00 в детском саду дежурит сторож Круглосуточно работает тревожная кнопка Ворота и калитки детского сада закрыты на замки, открываются по требованию (по звонку) На всех входах в детский сад стоит система контроля доступа (магнитные замки с чипами). С декабря 2016 года установлены четыре камеры видеонаблюдения. Организация питания и охрана здоровьяТелефон горячей линииГлавного управления образования по вопросам качества питания 226-15-30Отправить сообщение о качестве питания возможно через сайтГлавного управления образования администрации города Красноярска
|