Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 72" |
|
Методическая копилкаСведения об образовательной организации |
Профилактика плоскостопия
Комплекс упражненийИ.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. 1. "Здравствуйте – до свидания". Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз.) 2. "Поклонились". Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.) 3. "Большой палец поссорился со своими братьями". Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками. 4."Пальчики поссорились, помирились". Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.) 5."Пяточки поссорились, помирились". Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.) 6."Гусеница пошла гулять". Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза.) 7."Кружки". Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.) И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади. 8. "Ежик". Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)
8а. "Перенеси мяч ногами". Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: "Перекладываю мяч налево". Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз.)
8б. "Покажи ежику солнце". Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз.) 9. "Подними платки". Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8 раз.) 10. "Растяни ленточку". Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3-4 раза.) 10а. "Спрячь ленточку в домик". Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой. И.п.: сидя на стуле. 11. "Нарисуй фигуру". Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, Г, К, Л, П).
И.п.: стоя. 12. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах). 13.Ходьба на пятках, руки в замке на затылке. 14."Мишка косолапый". Ходьба на внешней стороне стопы. 15."Отправляемся в поход". Ходьба с выполнением различных движений, например "как цапля": высоко поднимая колени, руки в стороны, приговаривая: Я цапля, цапля, цапля. Хожу, хожу, хожу. На всех подружек сверху Смотрю, смотрю, смотрю. 16. "Шагаем по канату". Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны. И.п.: сидя на коврике. 17. "Султан". Сесть "по-турецки" (ноги крест-накрест, наружные края стоп опираются о пол), приговаривая: Я султан, я султан, Посмотри на мой кафтан.
Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп. И.п.: стоя. 18. Ходьба по массажной дорожке: а) по ребристой поверхности с узкими полосками – скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;
б) по мягкой поверхности – прыгать на носках; в) по колючей поверхности – переступать с пятки на носок; г) по ребристой поверхности с широкими полосками – скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке. 19. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5 см). 20. Ходьба по ребристой деревянной поверхности. 21. Ходьба по мягкому модулю ("гусенице"). Советы родителям
• Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке. • Полезно ходить босиком по различным поверхностям. |