Педагогические советы

Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72

от 29 августа 2016г

присутствовало: 22 чел.

Отсутствовало:  Бахман Л.В. (отпуск)

Тема педсовета: Утверждение программы деятельности ДОУ на 2016 – 2017 учебный год

Повестка: 

  1. «Положение о педагогическом совете ДОУ»
  2. «Образовательная программа ДОУ»
  3. «Положение о школе молодого воспитателя»
  4. План мероприятий на 2015 – 2016 учебный год

Ход педсовета: Заведующая ДОУ Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета, предложила заслушать и утвердить «Положение о педагогическом совете».

  1. Педагогический совет является органом самоуправления МБДОУ, он разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, Типовым положением о ДОУ, Уставом учреждения. В состав Совета входят: руководитель учреждения (председатель), старший воспитатель, зам. зав. по УВР, медсестра, воспитатели и специалисты, а также родители (законные представители) главной задачей педсовета является реализация государственной политики по вопросам образования.

Володина О.Г. зачитала функции педсовета, права. Рассказала,

что педагогический совет собирается заведующей по необходимости, но не реже 4 раз в год. План работы педсовета является основной и неотъемлемой частью плана работы ДОУ. Заседания Совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём. Протоколы хранятся постоянно в учреждении и передаются по акту. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем учреждения. Володина О.Г. предложила утвердить  документ и выбрать секретаря. Путём голосования секретарём ПС единогласно выбрана Баранова Екатерина Васильевна. Положение о педагогическом совете ДОУ утвердить.

2.  Одной из функций ПС является обсуждение и утверждение образовательной программы ДОУ. Зам. заведующего по УВР Загайнова М.В. ознакомила коллектив с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Основная миссия программы – формирование успешных граждан России. Особенностью является уход от учебной модели и осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями физического и психического развития детей дошкольного возраста. Приоритетное направление: социально-личностное развитие детей. Ведущий вид деятельности – игра. Принцип интеграции обеспечивает целостность образовательного процесса. Результаты освоения программы определяются через понятие «качества». Познакомила с планом работы, расписанием и годовым планом мероприятий на текущий учебный год.

3. Зам. заведующего по УВР Загайнова М.В..зачитала положение о «Школе молодого воспитателя». Школа молодого педагога объединяет молодых специалистов, её деятельность направлена на содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений необходимых в образовательной деятельности. Формы работы самые разнообразные: это консультации и практические занятия, взаимные посещения и просмотр педагогической деятельности с детьми, экскурсии в ДОУ района с целью изучения лучшего опыта. ШМВ предполагает 2 занятия в неделю.

Решение педагогического совета:

  1. Принять примерную основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания « От рождения до школы» за основную образовательную программу ДОУ № 72.
  2. Скомплектовать учебно-методический комплекс по программе «От рождения до школы». Ответственные: зам. зав. по УВР Загайнова М.В.., старший воспитатель Ланг М.Ю..
  3. Утвердить план работы «Школы молодого воспитателя».зам. зав. по УВР Загайнова М.В.

Председатель (Володина О.Г.)

Секретарь (Баранова Е.В.)

Протокол № 2 педагогического совета МБДОУ № 72

от 13 сентября  2016г

 

присутствовало: 22 чел.

Отсутствовало:  Ланг М.Ю. (отпуск)

Тема педсовета:«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Ход педсовета:

Сообщение Давыдова Е.А.  на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Слушали:

Екатерина Александровна  выступила с сообщением на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В своем докладе Екатерина Александровна  напомнила, что одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.

Екатерина Александровна  остановилась на проблемах во взаимоотношениях семьи и ДОУ, а также рассказала о разнообразных формах и методах работы с семьей.

Решение педсовета:

  1. Создание системы поддержки семейного воспитания
  2. Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.
  3. Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
  4. Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
  5. Реализация индивидуального образовательного запроса.
  6. Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком.

Председатель  О.Г.Володина

Секретарь Е.В.Баранова

 

Протокол № 3

Заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 72» 

 от 22.09.2016г.

Тема: «Рассмотрение программы развития муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 72»

на 2016 – 2019 гг.»

Присутствовало:21 педагог.

Председатель: заведующий Володина О.Г.

Зам.председателя: заместительзаведующего по учебно – воспитательной работе Загайнова М.В.

Повестка дня:

  1. Рассмотрение программы развития муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения«Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.
  2. Утверждение программы деятельности на предстоящий учебный год.

По первому вопросу выступила заведующий Володина О.Г. Она довела до сведения членов педагогического совета Программу развитиямуниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.

Актуальность  разработки «Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» (далее -  Учреждение)  обусловлена изменениями в  дошкольном образовании, связанными с вступлением в силу  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.  и введением «Федерального  государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»  от 17.10.2013 г.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает  дошкольное образование,  как новый уровень общего образования в России, тем самым  определяет значимость системы дошкольного образования.

Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента воспитанников, потребности родителей (законных представителей)  воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.

Для разработки программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:

  • Анализ внутренней образовательной среды (сильные и слабые стороны Учреждения, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).
  • Разработка концепции учреждения.
  • Определение стратегических целей и задач.
  • Разработка социально-педагогических проектов.

Оксана Геннадьевна указала на то, что программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики РФ в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Проанализировала работу коллектива за 2013 – 2106 гг., указала на сильные и слабые стороны. Подробно ознакомила педагогический коллектив с основными этапами реализации программы развития детского сада.

По второму вопросу выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В. познакомила с программой деятельности на 2016-2017 учебный год.

Результаты голосования:

«За» - единогласно;

«Против» - нет;

«Воздержались» - нет

Решение:

Согласовать Программу развития муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.»

Председатель:  Володина О.Г.

Зам.председателя:  Загайнова М.В.

Секретарь: Баранова Е.В.

Протокол №4 педагогического совета МБДОУ № 72 

от 4 октября  2016

Присутствовало: 22 чел.

Отсутствовало:  нет

Тема педсовета: «Технологии поддержки детской самостоятельности и инициативы (проектная деятельность,групповой сбор)»

Повестка: 1. Детская инициатива и самостоятельность в ДОУ.

  1. Проектная деятельность, как одна из технологий поддержки детская инициативы и самостоятельности.
  2. Утренний групповой сбор. 

Ход педсовета: Заведующий Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета. 

 

  • Выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В.  «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

 

Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

деятельность педагога направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В центре образовательной системы стоит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,

реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.

 

  • Выступила воспитатель подготовительной группы «Солнышко» Черемных А.С.

 

Рассказала о применение данного метода, привела примеры.

 

  • Выступила Тиханович К.С. воспитатель старшей группы «Жемчужинка». Рассказала как проходит утренний групповой сбор в ее группе.Структура группового (утреннего) сбора: Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).Обмен новостями. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).  Провела мастер-класс с педагогами.

 

Решение педагогического совета:

  1. Завершился педсовет принятием ряда решений, которые,  по мнению его участников, будут способствовать детской инициативе и самостоятельности в ДОУ 

Председатель: Володина О.Г.

Зам.председателя:  Загайнова М.В.

Секретарь: Баранова Е.В.

Протокол №5 педагогического совета МБДОУ № 72 от 22 декабря  2016г

Присутствовало: 20чел.

Отсутствовало:  Познахирко Е.В. (б/л), Ланг М.Ю.  (б/л)

Тема педсовета: «Меры профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми»

Повестка:

  1. О правах ребенка ( заведующий)
  2. "Жестокое обращение с детьми: что это такое?" (зам.зав.по УВР)
  3. «Рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительскихотношений» (выступление психолога).
  4. Познакомить педагогов с АОП для детей с ОВЗ, посещающих комбинированные группы  детского сада.

Ход педсовета: Заведующий Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета.

В многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит руководителю, старшему воспитателю, психологу и педагогу.

Безнадзорность и жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения.  Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?

Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”.Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Гармония общения: ребенок – воспитатель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
    В ходе педсовета заведующий познакомила  с рядом нормативно-правовых документов международного и федерального уровней, подробно проанализировали Декларацию прав ребенка (1959), Конвенцию ООН  о правах ребенка (1989), Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» (2012), рассмотрели   основные принципы ФГОС ДО.

  1. По второму вопросу выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В., которая продемонстрировала видеофильма Ольги Томенко «Достучаться до мамы». После   обсуждения фильма  с педагогами  был проведен тренинг.   Его участникам   предлагались упражнения, основная задача которых заключалась в том, чтобы показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом, а также продемонстрировать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением.
  2. По третьему вопросу выступил психолог Давыдова Е.А., которая дала рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительских                   отношений. Екатерина Александровна подготовила и раздала воспитателям памятки о признаках жестокого обращения с ребенком.
  3. Выступил зам.зав.по УВР Загайнова М.В., которая познакомила коллег с АОП(цели, задачи, участники междисциплинарной команды сопровождения, направления коррекционной работы, какие специальные условия обеспечены)

Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день детства счастливым. Ребенка нужно не только любить, этого мало, его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш, по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. Я надеюсь, что наша сегодняшняя игра никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.

Решение педагогического совета:

Завершился педсовет принятием ряда решений, которые,  по мнению его участников, будут способствовать созданию психолого-педагогических условий для  позитивной социализации ребенка, дальнейшей гумманизации образовательного процесса,  соблюдению прав ребенка всеми участниками образовательных отношений.

  1. Педагогическому коллективу организовать работу по выявлению случаев безнадзорности и жестокого обращения с детьми.
  2. Заместителю заведующего по УВР организовать работу  по профилактике жестокого обращения с детьми, с целью предупреждения нарушения прав ребенка в семье, информирование родителей по вопросам семейного законодательства и повышение их ответственности за воспитание детей.
  3.  Провести родительские собрание по теме «Жестокие родители-жестокие дети».
  4. Психологу Давыдовой Е.А. провести консультации  и подготовить памятки по данной теме.
  5. Принять адаптированную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №72»

Председатель(Володина О.Г.)

Секретарь(Баранова Е.В.)

Год семьи 2024

С Днем Победы!

logotip 9 maya

ВФСК ГТО