Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по рисованию для старшей группы.

Тема: «Дом, в котором я живу».

 

Воспитатель: Тиханович Ксения Сергеевна

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей родных улиц;
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
    • Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. 
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, городу.

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Красноярска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.

Ход занятия:

Мотивация детей: Дети получили телевизионноеписьмо от медвежонка Умки.

«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай-ка»:

- Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- Как называют людей, живущих в Красноярске?

- На какой реке стоит наш город?

- Какие достопримечательные места вы знаете?

- На чем можно приехать в наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

- На какой улице вы проживаете?

- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

Идет показ презентации. Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.

  • В городе есть несколько районов.
  • В каком районе вы живете?
  • Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т.п.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.  (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!  (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком   (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой,  ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной  (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем Умки показать наш город, улицы и свои дома?

Дети: Мы можем сфотографировать их.

Воспитатель: А фотоаппарата то у нас нет.

Дети: А мы же хорошо умеем рисовать, давайте нарисуем.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.

Звучит музыка о городе «Мой Красноярск» группа Яхонт

 Рефлексия:

- Рассматривание полученных домов;

- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?

- Кого бы вы могли научить рисовать многоэтажный дом?

- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.

Год семьи 2024

С Днем Победы!

logotip 9 maya

ВФСК ГТО