Праздник урожая — долгожданное событие в детском саду!

Наш огород существует уже 4 года. Огород находится на самом видном месте. Мимо него проходят все дети, родители, сотрудники и гости детского сада. И, конечно же, мы уделяем огороду много внимания.

Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работах на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трёх лет, с удовольствием наблюдают за трудом старших детей.

Ребята трудились вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети наблюдали за ростом и развитием растений, определяли их зависимость от внешних факторов, от ухода и т.д.

Еще в мае дети сажают рассаду в группах. Воспитатели и ребята старшей и подготовительной групп  подготавливают огород: формируют грядки; обрабатывают грядки с клубникой; обрабатывают кустарники: рыхление, подкормка, обрезка.

Воспитанниками были посажены семена кабачков, перца, огурцов, лука, помидоров, моркови, редиса, зелени. Малыши с удовольствием наблюдали за росточками, ухаживали за ними: поливали саженцы, пропалывали грядки, рыхлили землю. Дошколята знакомятся с различными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания.

 

Несколько месяцев дети тщательно ухаживали за грядками: окучивали, поливали, боролись с сорняками. Созревшие овощи на грядках — заслуга детей, хоть и без помощи взрослых не обошлось. Сегодня пришло время собирать долгожданный урожай.

Юные агрономы в восторге от своего огорода. Куклы и машинки давно позабыты. Сбор урожая для них — лучшая игра. Для детей это возможность наглядно увидеть, что и в непростых климатических условиях земля щедра на подарки.

 

 Детки наши испытывают острую потребность в общении с природой. И мы, взрослые, удовлетворяем эту потребность в ходе совместной деятельности. В ходе неё ребёнок учится любить, учится наблюдать, учится экспериментировать, а также, самое главное — что дошкольник учится понимать, что всё-таки наша планета Земля не может обходиться без растительного мира.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Педагоги рассказывали детям об овощных и злаковых культурах, подчеркивая, насколько сложен труд земледельца, одновременно отмечая и радость этого труда на земле. Но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на грядке, например, вот такие кабачки или картошку!

Год семьи 2024

public reception

2018 09 10 08 50 01

Красноярский стандарт качества образования

glavnoe

С Днем Победы!

logotip 9 maya

ВФСК ГТО