- Подробности
-
Обновлено 10.10.2017 11:46
-
Опубликовано 10.10.2017 11:46
-
Просмотров: 1872
Праздник урожая — долгожданное событие в детском саду!
Наш огород существует уже 4 года. Огород находится на самом видном месте. Мимо него проходят все дети, родители, сотрудники и гости детского сада. И, конечно же, мы уделяем огороду много внимания.
Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работах на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трёх лет, с удовольствием наблюдают за трудом старших детей.
Ребята трудились вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети наблюдали за ростом и развитием растений, определяли их зависимость от внешних факторов, от ухода и т.д.
Еще в мае дети сажают рассаду в группах. Воспитатели и ребята старшей и подготовительной групп подготавливают огород: формируют грядки; обрабатывают грядки с клубникой; обрабатывают кустарники: рыхление, подкормка, обрезка.
Воспитанниками были посажены семена кабачков, перца, огурцов, лука, помидоров, моркови, редиса, зелени. Малыши с удовольствием наблюдали за росточками, ухаживали за ними: поливали саженцы, пропалывали грядки, рыхлили землю. Дошколята знакомятся с различными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания.
Несколько месяцев дети тщательно ухаживали за грядками: окучивали, поливали, боролись с сорняками. Созревшие овощи на грядках — заслуга детей, хоть и без помощи взрослых не обошлось. Сегодня пришло время собирать долгожданный урожай.
Юные агрономы в восторге от своего огорода. Куклы и машинки давно позабыты. Сбор урожая для них — лучшая игра. Для детей это возможность наглядно увидеть, что и в непростых климатических условиях земля щедра на подарки.
Детки наши испытывают острую потребность в общении с природой. И мы, взрослые, удовлетворяем эту потребность в ходе совместной деятельности. В ходе неё ребёнок учится любить, учится наблюдать, учится экспериментировать, а также, самое главное — что дошкольник учится понимать, что всё-таки наша планета Земля не может обходиться без растительного мира.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Педагоги рассказывали детям об овощных и злаковых культурах, подчеркивая, насколько сложен труд земледельца, одновременно отмечая и радость этого труда на земле. Но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на грядке, например, вот такие кабачки или картошку!