Конспект НОД по конструктивной деятельности на тему "Мухомор" для подготовительной группы

Воспитатель: Тиханович К.С.

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.
  • Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
  • Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму в технике «оригами».
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
  • Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами и клеем.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов, открыток, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.

Материал: красный прямоугольник, белый прямоугольник, зелёная полоска для травки, белые полоски бумаги сложенные «гармошкой», клей, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент.  Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей.

Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней, вы сейчас отгадаете:

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

(мухомор).

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый гриб!

- Шляпка ярко - красного цвета с белыми крапинками.

- Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?

- И почему никуда не годный?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

- Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор?

Ответ детей.

Воспитатель: - На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит - мухомор.

- Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?

Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).

Воспитатель:- Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им. Про него даже такой стишок есть:

Лесная аптека
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Угадай, какого гриба не стало?»

- Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы.

Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…»
Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли. 
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли боровик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.

Воспитатель: - Дети, а как мы с вами можем полюбоваться мухомором прямо сейчас? (слушание ответов детей).

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный.(на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!

           Воспитатель: Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания (обязательно вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами и клеем)

Сначала сделаем шляпку. Для этого берем прямоугольник красного цвета. Перегибаем прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Затем опускаем верхние углы к линии перегиба.

Делаем ножку. Для этого берем белый прямоугольник. Перегибаем прямоугольник пополам книжкой, совмещая короткие стороны. Затем опускаем короткие (боковые) стороны к линии перегиба. Ножка готова.

Надеваем на нее сверху шляпку. Подклеиваем обе детали.

           Из зеленой полоски при помощи надрезов делаем травку и приклеиваем к основанию ножки. Из белой полоски, сложенной «гармошкой» вырезаем кружочки и приклеиваем к красной шляпке.

Мухомор готов.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. Настя выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы.

Список использованной литературы:

  • С.В.Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008
  • Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Изд-во ТЦ «Учитель» 2007

Год семьи 2024

С Днем Победы!

logotip 9 maya

ВФСК ГТО