Конспект занятия по аппликации «Зима в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.

Задачи:

  • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем;
  • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам аппликации;
  • создать условия для закрепления активности.

Оборудование: картон голубого или черного цветов, ватные диски, манка, макет деревьев разной величины из белой бумаги.

          Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и любовалась такой красотой сказочной все деревья в снегу. В окнах домов у кого-то мигают гирлянды. А вы, когда шли в садик наблюдали такую красоту? (ответы детей).

- Послушайте такое красивое стихотворение.

Он пришел, как только смог –

Этот беленький снежок.

С неизвестной высоты

На траву и на кусты,

На дома и на людей

Сыплет небо чародей.

За окном идет снежок,

Сыплет сахар на лужок,

На тропинки и сады,

На зеленые кусты.

Сладко-сладко за окном.

Приходи - чайку попьем.

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

- Ребята, я хочу предложить вам сегодня воссоздать эту красоту, сделать аппликацию «Зима в лесу».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем творить с вами сказку, я предлагаю немного поделиться своими впечатлениями об утренней красоте и зимней сказки, которую вы наблюдали утром, идя в садик (рассказы детей).

- А теперь посмотрите на эти зимние картины, какая красота вокруг. Показ картин о зиме.

- Посмотрите, что у вас есть на столах? Например, для чего мы можем использовать ватные диски в нашей работе? (ответы детей).

- Хорошо, посмотрите на мою картину, которую я сделала сегодня утром, когда пришла на работу. Показ образца.

- Предлагаю вам выбрать фон (картон голубого или черного цвета).

Дети выбирают материалы и рассаживаются за столы и приступают к работе. Воспитатель направляет и помогает.

  1. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, какие деревья у вас получились, прям зимняя сказка. Может, кто-то хочет рассказать. Расскажите (рассказы детей).

Уборка материала и рабочего места.

Год семьи 2024

С Днем Победы!

logotip 9 maya

ВФСК ГТО