Сведения об образовательной организации
Архив
-
Май, 2017
-
Апрель, 2017
-
Март, 2017
-
Февраль, 2017
-
Декабрь, 2016
-
Ноябрь, 2016
-
Октябрь, 2016
-
Сентябрь, 2016
-
Апрель, 2016
-
Май, 2015
|
|
- Подробности
-
Обновлено 20.03.2018 15:54
-
Опубликовано 20.03.2018 15:54
-
Просмотров: 3274
В рамках реализации План работы творческой группы педагогов МАДОУ №72 по математике на 2017-2018 гг.
В декабре 2017г. в детском саду впервые прошел конкурс "Центра конструирования". Целью мероприятия было выявление передового педагогического опыта по созданию, обновлению, обогащению предметно-пространственной среды ДОУ через создание специально организованных в предметной среде центров конструирования. Задачи конкурса:
- совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ по созданию центров конструирования;
- оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, групповых помещений для реализации совместной со взрослыми и самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной);
- обогатить образовательный процесс новыми формами организации конструктивно-модельной деятельности;
- способствовать развитию у дошкольников конструктивно-модельной деятельности, появлению предпосылок развития элементарных инженерных навыков;
- развивать художественные способности детей, приобщать кдизайн деятельности (моделированию, проектированию, макетирования и оформительской деятельности;
- выявлять и поддерживать одаренных детей и инициативных педагогов;
- содействовать укреплению связей ДОУ с семьей.
В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения. Итоги смотра - конкурса были подведены 09 декабря 2017 года. Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе: Володиной О.Г..- заведующий ДОУ, Загайнова М.В.- заместитель заведующего по УВР Лиепиньш Н.М. - педагог-психолог Симокайтене С.Т.- воспитатель, председатель профсоюзного комитета ДОУ №72 Шахматова Т.А. – воспитатель, руководитель творческой группы педагогов ДОУ №72 по математике. Предметно-развивающая среда в группах оценивалась по критериям в соответствии с Положением смотра-конкурса. Основными критериями были определены:
- Доступность – свободный доступ детей к материалам и оборудованию центра; рациональность расположения центра конструирования группы и ДОУ;
- Содержательная насыщенность: создание условий для овладения детьми разными видами детского конструирования (художественного и технического) - из конструктора, модулей, бумаги, природного и иного материала;
- Соответствие материалов, оборудования центра возрасту детей;
- Вариативность содержания центра, предполагающая периодическую сменяемость материалов и оборудования центра в зависимости от образовательной ситуации;
- Методическая ценность и практическая значимость – наличие паспорта; методических разработок в соответствии с возрастной группой; различных графических планов, схем изделий, описание или наглядная презентация использования изделий, созданных детьми, в образовательном процессе;
- Эстетичность – материалы и оборудования имеют привлекательный вид, хорошо просматриваются;
- Оригинальность, эксклюзивность:
- при организации места расположения центра конструирования группы, ДОУ; - оригинальность содержания - оригинальные, необычные виды конструкторов и материалов для конструирования - проявление творчества, новизна идей, авторский подход.
- Безопасность – обеспечение надежности и безопасности использования материалов и оборудования.
Победителями конкурса стали группы:
1 место – гр. «Солнышко» (воспитатели Черемных А.С. и Смолякова Т.Р.);
2 место – гр. «Юнга» (воспитатели Шахматова Т.А. и Миримова Л.А.)
2 место - гр. «Жемчужинка» (воспитатели Тиханович К.С. и Баранова Е.В.);
3 место – гр. «Золотая рыбка» (воспитатели Симокайтене С.Т иЯровая Е.А.)
3 место – гр. «Кораблик» (воспитатель Полянская Ю.С)
Победитель среди групп ДОУ 72 группа Солнышко приняла участие в районном конкурсе «Центр конструирования в ДОУ» среди дошкольных образовательных учреждений Советского района. Воспитателями группы были представлены различные виды конструктора, методы и формы работы с воспитанниками, презентация Центр конструирования в ДОУ, видеоролик с работами детей. Кроме этого, воспитатели представили принципы, учет и реализация которых существенно повысят эффективность обучения детей конструированию:
- Формирование у детей обобщенных знаний, умений, способностей как общих средств выполнения различных задач происходит наиболее эффективно в обучении, построенном по принципу от общего к частному.
- Использование разных форм организации обучения (по образцу, по условиям, по теме, по замыслу и др.), может иметь разную степень представленности и осуществляться в разной последовательности, выстраивание которой зависит от вида конструирования. Так, например, при организации конструирования из строительного материала детям младшего возраста вначале целесообразнее предлагать вариативные образцы каждой осваиваемой темы, далее — задания на их преобразование, а затем уже — тему конструирования. Детям же старшего возраста сразу дают задания на преобразование образца, затем — на конструирование по постепенно усложняющимся условиям и далее — конструирование по замыслу. При организации конструирования из деталей конструкторов, прежде всего, обеспечивается самостоятельное широкое экспериментирование с новым материалом, а затем даются проблемные задачи на достраивание заданной основы (конструирование по условиям, по собственному замыслу, по теме). Образцы в этом виде конструирования не используются. Аналогичные особенности имеет организация и других видов конструирования.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.
- Включение конструирования в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днями рождения, игра и т. п.) является мощным источником формирования у детей интереса и потребности конструировать не только для своих ровесников, но и для взрослых. При этом конструирование может выступать как интегрирующее начало разных видов детской деятельности, что приводит к обогащению и самого конструирования и других видов деятельности. Все это доставляет удовольствие не только ребенку, но и всем окружающим его людям: детям, педагогам, родителям.
- Организация целенаправленных наблюдений разных объектов на улице, на участке, в природном окружении — важный момент, определяющий развитие детских замыслов.
- Создание условий для экспериментирования с разными материалами (бумага, природные и бросовые материалы и др.) до предъявления каких-либо задач позволяет детям использовать открытые ими самими свойства этих материалов в поиске разных вариантов воплощения замысла, делает творчество более продуктивным и значимым. Предоставление детям самых разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности (изготовление поделок для игр, для украшения интерьеров детского сада). Для этих целей в каждой группе детского сада может быть создана мини-мастерская, оснащенная всеми видами материалов (разная по фактуре и цвету бумага, природный и бросовый материал, краски, кисти, ножницы и т. д.). В каждой группе должно быть также и достаточное количество другого конструкторского материала: наборы строительных деталей, конструкторы и т. п.
- Необходимо также предусмотреть место и время для организации конструирования на участке детского сада с использованием разнообразных материалов (крупные модульные блоки, пакеты молока и соков, большие картонные коробки, бревна, песок и т. п.). При этом важно сочетать созидательную деятельность детей с формированием культуры использования своих конструкций. Поскольку со временем интерес детей к той или иной конструкции угасает, а она под влиянием природных факторов теряет свою эстетичность, очень важно учить детей восстанавливать ее (подкрасить, заменить отдельные детали), либо разбирать, сортируя материал: материал, пришедший в негодность, выносить в мусорные контейнеры, а пригодный к повторному использованию аккуратно убирать в специально отведенное место (беседка, сарайчик и т.д.). Все это позволяет научить конструированию, как творческой деятельности и способствует эмоциональному, эстетическому и эмоциональному развитию детей, формированию умения бережно относиться к природе и другим объектам из окружения.
|
|
|