Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» г. Красноярск

Реализуемые образовательные программы

В МАДОУ № 80 реализуется:

  • Образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО;

Уровень образования - дошкольное образование

Форма образования (обучения) - очная

Нормативные сроки образования (обучения) - 5 лет (с 1.5  до 7-и лет)

Образование осуществляется на государственном языке, предусмотренном конституцией РФ - русском языке

Численность обучающихся по реализуемой программам:

-ОП ДО составляет 237 человек

-АОП ДО составляет 17 человек

Образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе, включают  виды организованной образовательной  деятельности реализующиеся по 5-ти направлениям развития детей: речевое развитие, социально -  коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, позновательное развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми в дошкольной образовательной организации осуществляется на русском языке. В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273.

В МАДОУ при реализации образовательной программы не используется электронное обучение. 

Описание образовательных программ (краткая презентация)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. С полным текстом Федеральной программы вы можете ознакомиться по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

Уважаемые родители (законные представители), в нашем МАДОУ № 80 разработана и реализуется образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту - Программа) в соответствии с ФОП ДО. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности: 1 младшая (дети от 1,5 до 3 лет), 2 младшая (дети от 3 до 4 лет); средняя группа (дети от 4 до 5 лет); старшая (дети от 5 до 6 лет); подготовительная к школе (дети от 6 до 7 лет). 

Срок реализации Программы в каждой возрастной группе 1 год. Программа соответствует 12-часовому времени пребывания воспитанников в ДОУ, группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Содержание образования носит светский характер. Группы формируются в соответствии с возрастными характеристиками обучающихся и социальным запросом родителей (законных представителей). Предельная наполняемость групп раннего возраста, групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования. Контингент ежегодно формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп осуществляется детьми от 1,5 до 7 лет по возрастному принципу. Построение образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями, с учетом реализуемой программы, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Программа предусматривает особенности ее реализации для детей различных целевых групп: как для нормотипичных обучающихся, так и для детей с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклоняющимся поведением, одаренных детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальной программой, проектами детского сада необходлимыми для реализщации содержания Программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на формирования качеств и компетенций юного горожанина  и на развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

МАДОУ№ 80 признает приоритет семейного воспитания, что требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями. В настоящее время главная задача - установить с семьями родителей партнерские отношения. Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника на основе социального партнерства.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

 - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реалтизуемой в МАДОУ;

 - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

 - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

 - построение взаимродействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными пр едставителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями в процессе реализации Программы воспитания в укладе МАДОУ № 80 происходит через ключевые события детского сада.

Уважаемые родители! Как участники образовательных отношений вы можете включиться в реализацию    Программы, принимая участие в:

- работе центров активности (в качестве ведущих);

 - в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

 - в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

 - в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

 - в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

- в деятельности детско-взрослых сообществ.

Повысить свою педагогическую компетентность вы можете, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д. Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из материалов на информационных стендах в группах и холлах МАДОУ, официального сайта МАДОУ, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, вы:

- оказываете психологическую поддержку вашим детям;

- оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

 - приобщаете членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получаете реальное представление о характере взаимодействия ваших детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получаете представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

 - предоставляете детям право гордиться своими близкими;

- предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

 - получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

 - имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечиваете содержательную и организационную преемственность.

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО С ТНР):

Уважаемые родители, наша дошкольная организация реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ТНР (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). Программа предусматривает особенности ее реализации для детей с ОВЗ, испытывающих трудности развития речи.
В Программе дано описание особенностей развития детей дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми. Реализация Программы осуществляется в группах комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальной программой, необходимыми для реализации содержания Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на преодоление трудностей развития речи формирования качеств и компетенций необходимых для успешной самореализации человека современном обществе. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МАДОУ;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными пр едставителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Уважаемые родители! Как участники образовательных отношений вы можете включиться в реализацию Программы, принимая участие в:
- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);
- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);
- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);
- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);
- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.
- в деятельности детско-взрослых сообществ .......
Повысить свою педагогическую компетентность вы можете, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д. Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МАДОУ, официального сайта МАДОУ, из личных бесед с педагогами.
Участвуя в реализации Программы, вы:
- оказываете психологическую поддержку вашим детям;
- оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);
- приобщаете членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;
- получаете реальное представление о характере взаимодействия ваших детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;
- получаете представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;
- предоставляете детям право гордиться своими близкими;
- предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;
- получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;
- имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечиваете содержательную и организационную преемственность.

 

Инклюзивное обраование в МАДОУ 80

Информация о работе консультационного пункта для разных категорий семей

Информация о работе психолого-педагогического консилиума

 

Федеральная образовательная программа

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Материалы для ознакомления:

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ» от 14.09.2022г.

2.ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования»

3.ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном образовании 2023"

4.Федеральная образовательная программа дошкольного образования

5.Федеральная адаптированная образовательная программа программа дошкольного образования

6.Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"

7.Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"

Уважаемые родители!

Информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 25.11 2022г. № 1028.

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    Как было раньше?

    Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.

    Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

    В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право  не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

        Как будет сейчас?

        С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.

Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

        Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

        Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции.  Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.

        Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.

        Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
        К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

        Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Коротко об основном содержании ФОП ДО

        По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям):  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

        В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

        Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику.         Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Вопрос о  проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.

        ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). 

        Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

        Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников:

Январь:

27 января:

День снятия блокады Ленинграда;
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики;

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца в России.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата;
Международный день инвалидов (рекомендуется включать в планвоспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;
9 декабря: День Героев Отечества.
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
31 декабря: Новый год.

        Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

        Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

        Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)  предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.

        Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

Информация об образовательной деятельности

Информация о реализуемых уровнях образования, формах и нормативных сроках обучения

Реализуемый Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Срок освоения образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) (продолжительность образования) - 5 лет.

Информация о численности обучающихся 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации (Красноярского края) - 254 чел.

Из них: 

- обучающихся по образовательной программе ДО - 237 чел.
- обучающихся по адаптированной образовательной программе ДО - 17 чел. 

Численность обучающихся за счет местного бюджета - 0 чел.

Численность обучающихся по договорам за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 чел.

Информация о языках, на которых осуществляется образование


 
Образование осуществляется на русском языке.