Информация о правилах пребывания ребенка в детском саду.

 Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процессa.

     К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом обратитесь к администрации  по тел. 212-53-19

      Категорически запрещается приносить в садик острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, лекарства.

      Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, сладости, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

     Больные дети (насморк, кашель, конъюктивит, сыпи, грипп, ОРЗ, ОРВИ, лишай, чесотка и т.п.) в сад не допускаются. После пропуска посещений сада свыше 5-ти дней, необходимо предоставить справку о состоянии здоровья ребенка. Персонал сада не имеет права осуществлять лечение ребенка, даже по просьбе родителей.

     При приеме необходима справка общего характера, что ребенок здоров, может посещать занятия. Родители обязаны предоставить персоналу детского сада полную информацию о состоянии здоровья ребенка (наличие диагнозов, принятие препаратов, прохождение лечения у невропатолога и т.п.) во избежание недоразумений в процессе обучения.

На время запланированного отсутствия (отпуск, командировки и др.) необходимо предварительно написать заявление на отпуск.

Требования к внешнему виду детей:

   Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; умытое лицо; чистые нос, руки, подстриженные ногти; наличие достаточного количества носовых платков.

   Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или, наоборот, не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

     У Вашего ребенка в детском саду будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

     В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики -2, маечки – 2, футболка – 1, носочки – 1, колготки – 2, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму.

    В помещении дети должны переодеваться в «домашнюю» одежду. «Уличная» – остается в шкафу. Постарайтесь обеспечить ребенку возможность переодеться: девочкам – в юбки и платья, а мальчикам – в шорты. Кроме периода межсезонья в группах комфортная температура –до 22 С, поэтому нахождение в группе в носочках или гольфиках вполне достаточно. Помните, что дети – активный подвижный народ, а перегрев вызывает мышечное расслабление.

  Необходимо иметь два пакета: для хранения чистого и использованного белья.

    Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ребенку и педагогу ничего не будет», если она испачкается…

    Обувь должна быть по размеру с каблучком не более 1 см, с фиксированной пяткой. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но тапочки оставьте для дома.

    К определенным мероприятиям у ребенка должна быть праздничная одежда. Приносить её нужно перед праздником. Прически не возбраняются!

   Для музыкальных занятий детям необходимы чешки по размеру ноги – не на вырост! Для физкультурных занятий необходимы кеды на белой подошве. Это обеспечит безопасность ребенка на занятиях.

   Посещение занятий родители могут осуществить в «День открытых дверей», которые 2 раза в год (ноябрь, апрель) проводятся в детском саду.

    Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».

   Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада. До приезда родителей ребенок будет находиться под наблюдением медика.

   В случае отсутствия ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя о причине отсутствия по телефону до 8.30.  Если Вы этого не сделаете, ребенок снимается с питания в этот день.

   После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка. Вам следует накануне позвонить в группу и предупредить, что ребенок выходит, чтобы его поставили на питание на следующий день.

    Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах в группе.

   Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями, сообщите об этом медицинскому персоналу и воспитателям. Если требуется диетпитание, принесите назначения врача и обсудите этот вопрос с медиками.

          Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.

     Не желательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.

   Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует: обсудить это с педагогами группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующему детским садом.

Надеемся, на сотрудничество и понимание.

Здоровья Вам и вашим детям!

Администрация

  • заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);
  • важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);
  • необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);
  • родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду;
  • родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке;
  • первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;
  • родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание;
  • режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач
  • Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи,  за его непослушание.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!        

Памятка для родителей

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

 

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.              

 Правила позитивного общения с ребенком

 

  • Безусловно, принимать и уважать ребенка.
  • Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.
  • Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  • Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  • Помогите, когда он просит.
  • Поддерживайте успехи.
  • Делитесь своими чувствами.
  • Конструктивно разрешайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  • Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Радуйтесь вашему малышу!