Цель конкурса: выявление передового педагогического опыта по созданию, обновлению, обогащению предметно-пространственной среды ДОО через создание специально организованных в предметной среде центров экспериментирования.
Задачи конкурса:
- совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОО по созданию центров экспериментирования;
- оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду групповых помещений ДОО для реализации совместной со взрослыми и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- обогатить образовательный процесс новыми формами организации познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать ключевые компетентности детей (деятельностную и информационную), приобщать познавательно-исследовательской деятельности детей (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- выявлять и поддерживать одаренных детей и инициативных педагогов;
- содействовать укреплению связей ДОО с семьей.
Оценка центров науки и природы осуществлялась на основе разработанных критериев:
- Доступность – свободный доступ детей к материалам и оборудованию центра; рациональность расположения центра науки и природы в группе;
- Содержательная насыщенность - создание условий для овладения детьми познавательно-исследовательской деятельностью (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- Соответствие материалов, оборудования центра возрасту детей;
- Вариативность содержания центра, предполагающая периодическую сменяемость материалов и оборудования центра в зависимости от образовательной ситуации;
- Методическая ценность и практическая значимость – наличие паспорта; методических разработок в соответствии с возрастной группой; различных форм журналов экспериментирования, карточек-схем, дневников наблюдений и т.д.;
- Эстетичность – материалы и оборудования имеют привлекательный вид, хорошо просматриваются;
- Оригинальность, эксклюзивность - проявление творчества, новизна идей, авторский подход;
- Научность – создание условий для развития у дошкольников верных представлений об окружающем мире, основанных на современных научных знаниях, которые понятны и доступны детям;
- Безопасность – обеспечение надежности и безопасности использования материалов и оборудования.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
- «Центр науки и природы группы младшего дошкольного возраста»;
- «Центр науки и природы группы среднего дошкольного возраста»;
- «Центр науки и природы группы старшего дошкольного возраста»;
- «Центр науки и природы подготовительной группы»
В ходе смотра-конкурса были определены участники, занявшие призовые места по каждой номинации:
В номинации «Центр науки и природы группы младшего дошкольного возраста»:
- 1 место группа «Теремок» - воспитатели: Густова Н.И., Халеева А.И.;
В номинации «Центр науки и природы группы среднего дошкольного возраста»:
- 1 место группа «Цветик-семицветик» - воспитатели: Тихонова Е.Н., Дидух Т.В.
- 2 место группа «Серебряное копытце» - воспитатели: Митрофанова В.И., Корытова Н.В.;
- 2 место группа «Капитошка» - воспитатели: Журавель О.В., Неупомнящая А.В.;
- 3 место группа «Жар-птица» - воспитатели: Дырина Л.М., Галонская Ж.С.;
В номинации «Центр науки и природы группы старшего дошкольного возраста»:
- 1 место группа «Аленький цветочек» - воспитатели: Литвяк Л.В., Карманова Л.А.;
- 2 место группа «Радуга» - воспитатели: Сергеева Е.М., Киселева М.В.;
В номинации «Центр науки и природы подготовительной группы»:
- 1 место группа «Конек горбунок» - воспитатели: Степанова Ж.Е., Капуста Я.А.;
- 1 место группа «Золотая рыбка» - воспитатели: Трофимова О.А., Белоусова Е.Г.;
- 2 место группа «Малахитовая шкатулка» - воспитатели: Федотова Н.А., Мизёва О.В.
Поздравляем всех победителей! Желаем творческих успехов!