Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Мининский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Емельяновский район, поселок Минино

Образование

МБДОУ Мининский детский сад «Родничок» осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг  в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Уровень образования - дошкольное.

 МБДОУ Мининский детский сад «Родничок»  в своей деятельности использует очную форму обучения.

Нормативный срок обучения детей - 4 года.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования , утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.10.2013 № 1155

Обучение ведется на русском языке.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Формы образовательной деятельности в МБДОУ Мининский детский сад «Родничок»   воспитываются дети от 3 до 7 лет. Учитывая специфику их индивидуальных потребностей и интересов, педагогами определены различные формы деятельности. Все формы носят интегративный характер, т.е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития 2 и более видов детской деятельности.

1.     Игра – (сюжетные игры, игры с правилами, дидактические, подвижные, театрализованные)это не только ведущий вид деятельности, она является основной формой реализации Программы. Успешно используется при организации двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, музыкально – художественной деятельности.

2.     Педагогически целесообразной формой является создание различных игровых ситуаций, направленных на приобретение опыта нравственно – ценностных действий и поступков.

3.     Чтение– основная форма восприятия художественной литературы, как основного вида деятельности, а также эффективная форма развития позновательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.

4.     Эксперементирование и исследовательская деятельность – (практическое, умственное, социальное) позволяет ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно- следственные связи, определять закономерности.

5.     Проектная деятельность – (позновательно – исследовательская, игровая, творческая) это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или вместе со взрослым открывать для себя новый практический опыт, анализировать, преобразовывать.

6.     Беседы, загадки, рассказывания – могут применяться во всех образовательных областях.Могут применяться во всех образовательных областях.

7.     Конкурсы, соревнования. – представляют собой дружеские состязания.

Методы реализации Программы. 

Название метода

Определение метода

Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.

Наглядные

Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации Программы.

Практические

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер.  Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности.

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный

Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя.

Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

Проблемное изложение

Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем.

Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковый

Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу
на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Исследовательский

Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний.

В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности.

Метод эксперименти

рования

Действенное изучение свойств предметов, преобразование его свойств, структуры, действенным путем установления взаимосвязи с другими объектами, установление взаимозависимости.

Использование этого метода позволяет управлять явлениями, вызывая или прекращая эти процессы. Ребенок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, агрегатное состояние воды и др.) Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи. У детей развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы.

Практическое экспериментированиеи исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов,  свойства вода и луча света, свойства магнита и пр.

Умственное экспериментирование, в отличие от практической формы, осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поисков ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций.

Социальное экспериментирование,актуализируется в старшем дошкольном возрасте. Своеобразным объектом изучения и эксперимента становятся отношения ребенка со своим социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими), детьми противоположного пола, с взрослыми (педагогами и близкими).

Моделирование

Процесс создания модели (образца) объекта познания (или явления) или использование имеющейся модели. В ней в отличие от самого объекта более выпукло представлены свойства и связи.

Использование модели позволяет в удобное время  и необходимое число раз производить различные действия, чтобы понять и освоить  образовательное содержание. В основе моделирования лежит процесс замещения реальных объектов познания условными – предметами или изображениями.

 Средства обучения.

1. Визуальные:

-изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

2.Игровые

-игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей, пинг-понг);

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», «Квадро» и др., легкий модульный материал;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки);

-оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

-учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;

-дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Технические устройства (аппаратура):

- звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);

 - вспомогательные технические средства: периферийные устройства (принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и пр.

Дидактические средства обучения (носители информации):

-звуковые: магнитофонная запись, радиопередачи;

-экранно-звуковые (комбинированные): озвученные слайды, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

Примерный перечень НОД в течение недели по группам

Вид деятельности

Количество НОД в неделю

Младшая групп.

Средняя групп.

Старш. разнов. гр.

Двигательная деятельность

3 НОД

3 НОД, одно на улице

3/3 НОД, одно на улице

Коммуникативная деятельность:

- развитие речи и освоение культуры общения, этикета

- грамота

1 НОД, а также во всех других ситуациях

1 НОД, а также во всех других ситуациях

2/2 НОД, а также во всех других ситуациях

½ - 1- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

- познание объектов живой и неживой природы, овладение основами экологической культуры;

- познание предметного и социального мира (познание предметного окружения, социальных объектов: семья, город, страна, труд  и взаимоотношения людей), развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения;

- математическое и сенсорное развитие

 

 

1 НОД

 

  

½ НОД

 

 

1 НОД

 

 

 

1 НОД

 

1 НОД

 

0/1 НОД

  

1 НОД

Продуктивная деятельность:

- рисование, лепка, аппликация и приобщение к изобразительному искусству;

- конструирование

 

 

2 НОД

 

 

2 НОД

 

 

3/3 НОД

Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству

2 НОД

2 НОД

2/2 НОД

Чтение и общение по поводу прочитанного

½ НОД

½ НОД

½ - 1 НОД

Всего

10

11

13 - 15

Достижения педагогов ДОУ за 2016-2017 учебный год

МБДОУ Мининского детского сада «Родничок» 

№ п/п

ФИО педагога

Наименование мероприятия

Результат

1

Черепнина Марина Георгиевна

-Районная интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

-Всероссийский конкурс «Покормите птиц зимой»

Диплом участника

 

Диплом   1 место

2.

 

 

 

 

 

 

Вараксина Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

- Районное методическое мероприятие  на тему: «Развитие самостоятельности и  инициативности у детей в разновозрастных группах в ДОУ»

-Российский Фестиваль - конкурс « Я психолог»

- МНПК « Первые шаги в науку»

 

Открытое мероприятие

 

Свидетельство о публикации и

Диплом 1 степени

 

Участие (копилка опыта)

 

3

 

Кушникова Лариса Анатольевна

 

 

- Всероссийский конкурс «Лучший сценарий праздника»

 

Диплом участника

4

Алиева Оксана Олеговна

- Международный конкурс « Твори! Учувствуй! Побеждай!»

Диплом победителя (2 место)

5

Патехина Наталия Николаевна

- Районное методическое мероприятие  на тему: «Развитие самостоятельности и  инициативности у детей в разновозрастных группах в ДОУ»

 

 

Открытое  занятие

6

Аторва Елена Васильевна

- Районное методическое мероприятие  на тему: «Развитие самостоятельности и  инициативности у детей в разновозрастных группах в ДОУ»

 

-Всероссийский дистанционный конкурс работников образования

« Моё творчество»

 

 

Открытое  занятие

 

 

Диплом 1 степени

 

7

Переломова Анна Сергеевна

 

-Всероссийской олимпиады "Педагогический успех"

-Инфоурок

-  Диплом победителя

-Свидетельство о публикации  методическую разработку

 

8

Зайцева Светлана Викторовна

- Районное методическое мероприятие  на тему: «Развитие самостоятельности и  инициативности у детей в разновозрастных группах в ДОУ»

-Районное мероприятие педагогический марафон « Инициативность и самостоятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

-Открытое мероприятие (презентация)

 

 

 

 

 

-Сертификат участника

 

 

-Научно-практический семинар  «Планирование образовательной деятельности в ДОО, учитывающее требования ФГОС» - организатор Издательство «Национальное Образование»

- МНПК « Первые шаги в науку»

 

 

-Сертификат участника

 

-Участие (копилка опыта)

9

Булатникова Наталья Викторовна

-Всероссийская олимпиада для педагогов « Институт развития педагогического мастерства»

Диплом победителя

10

Костенко Елена Александровна

-Всероссийская олимпиада для педагогов  « Педагоги России 2017»

Диплом победителя

11

Дудина Юлия Михайловна

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Диплом

 

Повышение квалификации педагогического состава   и учебно вспомогательного персонала МБДОУ Мининский детский сад «Родничок» за 2015-2016 учебный год

Мероприятие

 

Место проведения

 

Время проведения

Участники

Сибирский  образовательный

Форум

«Краевой методический практикум»

Г Красноярск

Август 2015г

(18часов)

Зайцева СВ

Шамалова Т.И

Вараксина С.А

Литовченко А.В

Семинар практикум  «Анализ деятельности ТРПМПК и ДРПМПК консилиумов за  2014-2015 год и планирование  работы ДМПМ консилиумов  на 2015-2016 учебный год»

У.О

Емельяново

Сентябрь 2015

(2часа)

Вараксина С.А

Семинар «От образовательного стандарта к профессиональному»

УО

Емельяново

Сентябрь 2015

(2часа)

Вараксина С.А

Зайцева С.В

Семинар  «Новые  требования к разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ специалистов по психолого- педагогическому сопровождению детей и подростков с ОВЗ»

 

ЦДК

Емельяново

Сентябрь 2015

(2часа)

Вараксина С.А

РМО « Организация работы  музыкальных руководителей» в 2015-2016г

УО

Емельяново

Октябрь 2015

(2часа)

Литовченко А.В

Семинар «Организация работы ПМП консилиума  в ДОУ»

ЦДК

Емельяново

Октябрь 2015

(2часа)

Шамалова Т.И

Мастер –класс

«Современная  деятельность воспитателя с детьми  в условиях ФГОСТ ДО»

п. Еловое

Октябрь 2015

(2часа)

Кушникова Л.А

Семинар «Локальные акты ОУ»

УО

Емельяново

Октябрь 2015

(2часа)

Вараксина С.А

Курсы повышения квалификации в КИПКи ППРО по программе «Специфика работы воспитателя  с дошкольниками, имеющими нарушение речи»

гКрасноярск

 

Ноябрь 2015г

(72часа)

Патехина Н.Н

Курсы повышения квалификации в КИПКи ППРО по программе « Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО ( планирование образовательной деятельности)»

гКрасноярск

 

Февраль 2016

(72часа)

 

Зайцева С.В

РМО   «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

МБДОУ №6  пЕмельяново

Март

2016

(2часа)

Костенко Е.А

РМО музыкальных руководителей ДОУ

« Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

 

МБДОУ Частоостровский д/с « Островок»

Март

2016

(2часа)

Кушникова Л.А

Курсы повышения квалификации в КИПКи ППРО по программе « Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО ( проектно – исследовательская  деятельность )»

Г Красноярск

 

Апрель

2016

(72часа)

 

Черепнина М.Г

Дистанционные курсы профессиональной переподготовки  в  Педагогическом институте новых технологий  в образовании

ИНТехнО  по специальности «Методист дошкольного образования»

г Омск

Май 2016

(6 месяцев)

ШамаловаТИ

Дистанционные курсы профессиональной переподготовки  в  Педагогическом институте новых технологий  в образовании

ИНТехнО по специальности  «Методист дошкольного образования»

г Омск

Май 2016

(6 месяцев)

Вараксина С.А

Учебно -вспомогательный  персонал

Курсы повышения квалификации в КИПКи ППРО по программе « Задачи и содержание деятельности  младшего  воспитателя по организации  образовательного процесса в ДОО» »

г Красноярск

Март

2016г

(72часа)

Омельянчук Т.Н

Курсы повышения квалификации в КИПКи ППРО по программе  «Задачи и содержание деятельности  младшего  воспитателя по организации  образовательного процесса в ДОО» »

г Красноярск

Март

2016г

(72часа)

Шумеева Е.М