Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 148 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Адаптация

https://t.me/roditeli_deti_kspu/149

Университет успешного родителя

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на вебинар Тихонович Татьяны Юрьевны, кандидата психологических наук, доцента КГПУ им. В.П. Астафьева - «Адаптация ребенка к детскому саду: трудности и пути преодоления».

Вебинар проводится в рамках Всероссийской недели родительской компетентности.

На вебинаре обсуждаются:

  • трудности адаптационного периода детей раннего возраста,
  • возможные способы преодоления адаптационных трудностей,
  • предлагаются практические советы и рекомендации для родителей.

Для вашего удобства вебинар представлен в записи. Доступ - по ссылке

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка


Как вести себя с ребенком:

- Показать ребенку его новый статус (он стал большим).
- Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни.
- Обратить внимание на положительный климат в семье.
- Следует снизить нервно-психическую нагрузку.
- Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д.
- При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Советы родителям в адаптационный период:

- Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
- Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
- Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
- Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
- В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
- Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
- Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
- Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ……


Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:

-Установите тесный контакт с работниками детского сада.
-Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
-Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
-Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
-С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
-Поддерживайте дома спокойную обстановку.
-Не перегружайте ребенка новой информацией.
-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

-Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
-Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
-Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
-Принесите в группу свою фотографию.
-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке).
-Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
-После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
-Устройте семейный праздник вечером.
-Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать:

-Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
-Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
-Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
-Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
-Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
-Спойте ребенку песенку.
-Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

-Твердо решите для себя, необходимо ли это.
-Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
-Убирайте игрушки вместе.
-Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
-Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
-Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
-Учитывайте возраст и возможности ребенка.