Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № |
|||||||||
Сведения об образовательной организацииРодителям |
Образование
Уровень образования: МБДОУ №151 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста В МБДОУ №151 реализуются следующие образовательные программы:
При реализации образовательных программ в МБДОУ № 151 электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Образовательные услуги, оказываемые на бесплатной основе. Дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе в МБДОУ № 151 не оказываются.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 151 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Форма обучения очная Образовательная деятельность ведется на русском языке. Срок освоения образовательной программы – 5 лет Используются парциальные программы: Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л.Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2016.; Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.; Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.; Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., переработанное и дополненное — М.: ТЦ Сфера, 2021. В Программе содержаться целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены: цели. задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60%; объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. Программа завершается дополнительным разделом, в котором представлена краткая презентация Программы, ориентированная на родителей воспитанников Программа завершается дополнительным разделом, в котором представлена краткая презентация Программы, ориентированная на родителей воспитанников МБДОУ №151 Программа предусматривает особенности ее реализации для детей различных целевых групп: как для нормотипичных обучающихся, так и для детей, испытывающих трудности в обучении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклоняющимся поведением, одаренных детей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. -Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации). Вовлечение родителей в совместную деятельность по формированию у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственному здоровью. Принципы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:
Формы работы с родителями представлены как в традиционных, так и в нетрадиционных формах: родительский клуб, педагогический брифинг, телефон доверия, «почтовый ящик», прохождение тропы «Здоровья», совместные походы и экскурсии, презентация в электронных фоторамках, информация на сайте ДОУ и др. Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители): - оказывают психологическую поддержку детям; - получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми; - получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности; - предоставляют детям право гордиться своими близкими; - предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения; - получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития; - имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях.
Информационно-образовательные ресурсы
Методические материалы для обеспечения образовательного процесса: |