Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №244»
город Красноярск

Красноярский стандарт качества образования

01

ВФСК ГТО

9 maya

Образование

pdfЛицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

pdfВыписка из реестра лицензий № 9497-л

pdfРабочая программа воспитания МАДОУ № 244

pdfПрограмма развития МАДОУ 244 на 2021-2024 годы

pdfОбразовательная программа на 2021-22 учебный год

pdfРасписание НОД на 2021-22 гг

pdfГодовой график

pdfУчебный план на 2021-2022 уч.год

pdfОбзор образовательных программ ДО

МАДОУ № 244 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения - очная

Обучение ведется на русском языке.

Нормативные сроки обучения – 5 лет: 

МАДОУ № 244 осуществляет образовательную деятельность по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244», утвержденной на педагогическом совете от 31.08.2020 г. 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Общая численность обучающихся

302 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

302 чел./0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:

  • непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
  • самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

 Основная направленность образовательного процесса: обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей  и способностей.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Образовательные области

Содержание образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Информационно-образовательные ресурсы:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации -  http://www.mon.gov.ru
  • "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/
  • Единая коллекция Цифровых ОбразовательныхРесурсов -   school-collection.edu.ru 
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
  • Министерство образования и науки Красноярского края -  www.krao.ru
  • Главное управление образования администрации города Красноярска- www.krasobr.admkrsk.ru

Образование

  • Педагогическая библиотека http://pedlib.ru
  • ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.http://www.logoburg.com
  • Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.http://psyparents.ru
  • "Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.http://dob.1september.ru

Творчество, досуг детей

  • Детский портал http://www.solnet.ee
  • Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы. http://stranamasterov.ru
  • Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.http://teremoc.ru
  • Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.http://playroom.com.ru
  • Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25
  • Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.http://nachalka.info/preschool

Советы родителям

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе