Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №244»
город Красноярск

Год семьи 2024

Красноярский стандарт качества образования

01

ВФСК ГТО

9 maya

В ноябре 2021 года в МАДОУ

Реализуя задачи Годового плана

  районного методического объединения Советского района

по социально – коммуникативному развитию

на 2021 – 2022 учебный год МАДОУ № 244 работает по единой методической теме:

«Создание в ДОО условий для развития индивидуальности и формирования личности юного горожанина».

Цель: создание условий для освоения и применения педагогами в ДОО приёмов, методов, технологий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты.

Задачи деятельности:

  1. Повышать квалификацию и профессиональное мастерство педагогов ДОО в освоении и применении педагогических средств, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты, осваивая новые позиции, задаваемые технологией организации образования.
  2. Организовать необходимое методическое сопровождение педагогов в процессе освоения ими профессиональных компетенций в соответствии с методической темой.

3.Организовать эффективное профессиональное взаимодействие педагогов  ДОУ, предъявление успешного опыта образовательных организаций по реализации ООП.

 

В ноябре 2021 года в МАДОУ № 244 стартовала творческая работа педагогов по разработке образовательного проекта «Юный горожанин» для детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

Проект «Юный горожанин» составлен для работы с детьми дошкольного возраста. и направлен  на социокультурную адаптацию дошкольника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности и присвоение ими  системы ценностей.

   Ценность жизни и человека – осознание  ответственности за себя и других людей, своего и их душевного  и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимость составляющей  жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание  себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием  предшествующих поколе

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Проект «Юный горожанин»  будет направлен на системный подход к формированию гражданской позиции дошкольника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

В проекте будет  представлена  система содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, которая опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды с учетом возраста детей. 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?