В ноябре 2021 года в МАДОУ
Реализуя задачи Годового плана
районного методического объединения Советского района
по социально – коммуникативному развитию
на 2021 – 2022 учебный год МАДОУ № 244 работает по единой методической теме:
«Создание в ДОО условий для развития индивидуальности и формирования личности юного горожанина».
Цель: создание условий для освоения и применения педагогами в ДОО приёмов, методов, технологий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты.
Задачи деятельности:
- Повышать квалификацию и профессиональное мастерство педагогов ДОО в освоении и применении педагогических средств, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты, осваивая новые позиции, задаваемые технологией организации образования.
- Организовать необходимое методическое сопровождение педагогов в процессе освоения ими профессиональных компетенций в соответствии с методической темой.
3.Организовать эффективное профессиональное взаимодействие педагогов ДОУ, предъявление успешного опыта образовательных организаций по реализации ООП.
В ноябре 2021 года в МАДОУ № 244 стартовала творческая работа педагогов по разработке образовательного проекта «Юный горожанин» для детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
Проект «Юный горожанин» составлен для работы с детьми дошкольного возраста. и направлен на социокультурную адаптацию дошкольника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности и присвоение ими системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимость составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколе
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Проект «Юный горожанин» будет направлен на системный подход к формированию гражданской позиции дошкольника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
В проекте будет представлена система содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, которая опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды с учетом возраста детей.