Авторизация

Перспективно-тематический план по конструированию и ручному труду


                          возрастная группа:
подготовительная                       

Лексическая    тема

 

Итоговое  мероприятие

                                                                                            Сентябрь

Собираем  урожай  сада – фрукты,  огорода – овощи.

«Ведёрко»  (бумага)

Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Выставка  для  родителей

Гуляем  мы  в  лесу,  собираем грибы, ягоды.

«Корзиночка» (бумага)

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.

 

                                                                Октябрь

Город,  в  котором  я  живу

«Микрорайон города» (строительный материал)

Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.

 

Познакомьтесь,  моя  семья!

«Альбом для рисования» (бумага)

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.

 

Собираю  я  цветы: васильки,ромашки, колокольчики 

«Красивые цветы» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

 

Прогуляюсь  по  осеннему  лесу.  Осень в стихотворениях поэтов.

«Осенний лес» (природный материал)

Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её  на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.

 

                                                                 Ноябрь

Вырезаем  узоры  красиво.

 

«Салфетка» (работа с тканью)

Закрепить знания детей о некоторых видах тканей; закрепить правила пользования иглой; учить детей делать по краю салфетки бахрому, выдёргивая нитки иголкой; развивать творчество.

 

Узоры  дивные,  красивые  колдуют  пришивают.

«Пришивание пуговицы» (работа с тканью)

Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

 

При  помощи  бумаги  утка  серая  плывет.

«Уточка» (оригами)

Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память.

 

Соберем  из  шишки  птичку – невеличку.

«Птичка» (природный материал)

Учить детей изготовлять поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

 

                                                                                              Декабрь

Белые  барашки  из  березовой  коры.

«Барашек» (природный материал)

Учить детей изготавливать поделку из желудей, прочно устанавливать её на подставке; закреплять умение работать аккуратно.

 

Покормим  птиц  зимой.

«Кормушка для птиц» (коллективная, бросовый материал)

Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно.

 

Делаем  фонарики  из  фольги  и  воздушные  шарики  из  ниток.

«Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага)

Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.

 

 

Новый  год  приходит,  мы  его  встречаем.

«Четырёхсторонний фонарик (новогодняя игрушка)» (бумага)

Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.

 

 

                                                                                              Январь

Каникулы.

 

 

Построим  из  кирпича  театр  для  зверей.

 

«Театр» (строительный материал)

Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.

 

Из  квадрата  строим  стол,  из  прямоугольника  стол.

«Стол и стул» (бумага)

Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и умения.

 

 

 

«Домик для куклы» (строительный материал)

Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки.

 

                                                                                             Февраль

 

Сошьем  пилотку  для  солдата.

 

«Пилотка» (бумага)

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

 

 

 

«Матрёшка (игрушка)» (бумага)

Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность. 

 

 

 

«Спортивный комплекс» (строительный материал)

Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания.

 

Из  глины  лепим  пароход,  а  самолет  из  Лего

«Открытка для папы».

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

                                                                                                      Март

 

Оригами  рыбки  сделали  ребята.

«Красивые рыбки» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, срезать ненужные части, делать надрезы, красиво оформлять поделку дополнительными деталями.

 

Приготовили  сюрприз  для  мамы  из  бумаги.

 

«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)

Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.

 

Дети  гуляют  по  лесу.

 

«Декоративное панно» (природный материал)

Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.

 

 Пить  захотели  -  стаканчик  смастерили.

«Стаканчик» (бумага)

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.

 

Споем  мы  песню  для  скворца.

«Скворечник» (бумага)

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.

 

                                                                                                     Апрель

Из  бумаги  и  картона  в  зоопарке  есть  жираф.

«Жираф» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба.

 

Отправляем  звездолет.

 

«Космодром» (строительный материал)

Закрепить представления детей о назначении космодрома; при постройке учить соблюдать пропорциональность и симметричность, самостоятельно подбирать материал; развивать у детей стремление к творчеству.

 

Первые цветы.

«Тюльпан» (оригами)

Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.

 

Намотаем  нитки- получается  улитка.

«Улитка» (оригами)

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.

 

                                                                                                      Май

Покатались  на  автобусе,  трамвае,  троллейбусе.

 

«Городской транспорт» (строительный материал)

Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал.

 

Подарим  игрушки  малышам.

 

«Игрушки для малышей»  (бумага)

Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?