Лексическая тема
|
|
Итоговое мероприятие
|
Сентябрь
|
Собираем урожай сада – фрукты, огорода – овощи.
|
«Ведёрко» (бумага)
Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
|
Выставка для родителей
|
Гуляем мы в лесу, собираем грибы, ягоды.
|
«Корзиночка» (бумага)
Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.
|
|
Октябрь
|
Город, в котором я живу
|
«Микрорайон города» (строительный материал)
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
|
|
Познакомьтесь, моя семья!
|
«Альбом для рисования» (бумага)
Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.
|
|
Собираю я цветы: васильки,ромашки, колокольчики
|
«Красивые цветы» (оригами)
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.
|
|
Прогуляюсь по осеннему лесу. Осень в стихотворениях поэтов.
|
«Осенний лес» (природный материал)
Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.
|
|
Ноябрь
|
Вырезаем узоры красиво.
|
«Салфетка» (работа с тканью)
Закрепить знания детей о некоторых видах тканей; закрепить правила пользования иглой; учить детей делать по краю салфетки бахрому, выдёргивая нитки иголкой; развивать творчество.
|
|
Узоры дивные, красивые колдуют пришивают.
|
«Пришивание пуговицы» (работа с тканью)
Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
|
|
При помощи бумаги утка серая плывет.
|
«Уточка» (оригами)
Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память.
|
|
Соберем из шишки птичку – невеличку.
|
«Птичка» (природный материал)
Учить детей изготовлять поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея ПВА.
|
|
Декабрь
|
Белые барашки из березовой коры.
|
«Барашек» (природный материал)
Учить детей изготавливать поделку из желудей, прочно устанавливать её на подставке; закреплять умение работать аккуратно.
|
|
Покормим птиц зимой.
|
«Кормушка для птиц» (коллективная, бросовый материал)
Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно.
|
|
Делаем фонарики из фольги и воздушные шарики из ниток.
|
«Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага)
Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.
|
|
Новый год приходит, мы его встречаем.
|
«Четырёхсторонний фонарик (новогодняя игрушка)» (бумага)
Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.
|
|
Январь
|
Каникулы.
|
|
|
Построим из кирпича театр для зверей.
|
«Театр» (строительный материал)
Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.
|
|
Из квадрата строим стол, из прямоугольника стол.
|
«Стол и стул» (бумага)
Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и умения.
|
|
|
«Домик для куклы» (строительный материал)
Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки.
|
|
Февраль
|
|
Сошьем пилотку для солдата.
|
«Пилотка» (бумага)
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
|
|
|
«Матрёшка (игрушка)» (бумага)
Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.
|
|
|
«Спортивный комплекс» (строительный материал)
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания.
|
|
Из глины лепим пароход, а самолет из Лего
|
«Открытка для папы».
Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
|
|
Март
|
|
Оригами рыбки сделали ребята.
|
«Красивые рыбки» (оригами)
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, срезать ненужные части, делать надрезы, красиво оформлять поделку дополнительными деталями.
|
|
Приготовили сюрприз для мамы из бумаги.
|
«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)
Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.
|
|
Дети гуляют по лесу.
|
«Декоративное панно» (природный материал)
Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.
|
|
Пить захотели - стаканчик смастерили.
|
«Стаканчик» (бумага)
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.
|
|
Споем мы песню для скворца.
|
«Скворечник» (бумага)
Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.
|
|
Апрель
|
Из бумаги и картона в зоопарке есть жираф.
|
«Жираф» (оригами)
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба.
|
|
Отправляем звездолет.
|
«Космодром» (строительный материал)
Закрепить представления детей о назначении космодрома; при постройке учить соблюдать пропорциональность и симметричность, самостоятельно подбирать материал; развивать у детей стремление к творчеству.
|
|
Первые цветы.
|
«Тюльпан» (оригами)
Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.
|
|
Намотаем нитки- получается улитка.
|
«Улитка» (оригами)
Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.
|
|
Май
|
Покатались на автобусе, трамвае, троллейбусе.
|
«Городской транспорт» (строительный материал)
Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал.
|
|
Подарим игрушки малышам.
|
«Игрушки для малышей» (бумага)
Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.
|
|