Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325 «Василек»

Обычная версия


Сведения об образовательной организации

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о государственной аккредитации
МБДОУ детский сад № 325

Выдано Главным управлением образования администрации Красноярского края 04.03.2003 г.
серия АА № 030891
регистрационный номер 821

 

Образование в детском саду осуществляется на государственном языке Российской Федерации и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ № 325 в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются:

разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ).

Форма получения образования:

Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников), в режиме ГКП – 3 часа.

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Основной структурной единицей МБДОУ № 325 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в ДОУ функционируют 7 дошкольных групп.

Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" за счет местного бюджета.

Всего 198 чел. на 2023-2024 уч. год по дошкольной образовательной программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

1,5-3 года – 54 чел.

3-4 года – 36  чел.-

4-5 лет – 29 чел.

5-6 лет – 28 чел.

6-7 лет – 51 чел.

Основной формой организации образовательной деятельности являются занятия, которые организуются и проводятся педагогами детского сада в соответствии с основной образовательной программой ДО. Занятия организуются по образовательным областям: познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому.

В МБДОУ № 325 используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Основная образовательная программа

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа МБДОУ № 325 (далее - Программа) разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа состоит из 2-х частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, необходимыми для реализации содержания Программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена через реализацию парциальных программ: художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» (автор: Лыкова И.А.) и духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» (авторы: Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина) и направлена на обеспечение позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка; формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств через приобщение к отечественным ценностям, изобразительно - творческому, культурному наследию родного Красноярского края.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Основные принципы Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, а также обеспечивает успешную социализацию дошкольников, готовность к обучению в начальной школе.