Курова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ № 330 Педагогическое кредо: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно» В.А. Сухомлинский Тема педагогического опыта: «Русская народная культура как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» |
Основные сведения
Сведения об образовании:
Высшее. ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 14 мая 2007г. Присуждена квалификация психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»
Повышение квалификации:
- «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Развивающая предметно-пространственная среда)», 72 часа; КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа; КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Стаж педагогической работы: 6 лет 7 месяцев
Стаж в должности: 5 лет 7 месяцев
Квалификационная категория: первая
Описание педагогического опыта
В нашей стране 2022 год объявлен «Годом культурного наследия народов России».
В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.
Наиболее благоприятным периодом в духовно – нравственном становлении личности является дошкольный возраст. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально культурной самоидентификации, осознания себя частью общества и гражданином, членом своего коллектива.
Проблема приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуальна, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно – нравственное содержания образования.
Мой опыт направлен на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России, популяризацию оригинальной народной культуры жителей нашей страны, нашего региона, формирование уважения к национальным ценностям.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. В своей работе я стараюсь гармонично использовать сочетание традиционных форм работы с новыми современными образовательными технологиями, обращаясь при этом к фольклору, народной педагогике, интернет-ресурсам.
Цель:
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- формировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры;
-знакомить детей с праздниками и традициями русского народа; с декоративно - прикладным искусством; с русскими народными играми;
- развивать интерес к истории культуры родной страны;
- формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям своей Родины, чувство гордости за свой народ;
Культура народа не должна стать забытой, а должна стать ярким и живым явлением, развиваться и включаться в современную жизнь подрастающего поколения.