План проведения Недели психологии: «Счастливы вместе»

День недели

Вид работы

 

Ответственные

 Работа с детьми

 

Понедельник

Беседа с детьми о семье в разных возрастных группах: «Моя счастливая семья», «Счастливы вместе», «Счастье».

Воспитатели,

педагог-психолог.

В течение недели.

Рисование на тему: «Мы счастливы».

Воспитатели.

В течении недели

Игры на коммуникацию и любовь к друг другу: «Передай счастье и добро друг другу», «Пожелай мне хорошего», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Педагог-психолог.

 Работа с родителями

В течение недели.

Психологическая акция «Цвет дня», «Как Цып счастье искал».

Воспитатели,

педагог-психолог, учитель-логопед.

В течение недели.

Организация сбора фотографий «Счастливы вместе».

Плакат «Счастливы, потому что вместе»

Анкетирование родителей, с целью выяснения их отношения к проведённым мероприятиям.

Воспитатели,

 педагог-психолог.

 

 Вторник.

Пословицы и поговорки, стихотворения о счастье и счастливой семье (папка-передвижка)

Воспитатели.

 

Понедельник,

пятница.

Комплексное занятие по слушанию музыки – произведение В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей».

Консультация-брошюра, в виде наглядного материала по теме «Счастливы вместе» и «Счастье – это…».

Педагог-психолог, музыкальный руководитель.

 Работа с педагогами

 

Среда.

Выставка-коллаж детских фотографий педагогов «Счастливы вместе».

Воспитатели, специалисты.

 

Пятница.

Тренинг«Какбытьсчастливым»:

упражнение «Ведите себя как счастливый!»;  упражнение    «Разноцветное настроение»;

упражнение-рисование «Счастливый день»; упражнение на саморегуляцию«Это хорошо тем что...».

Педагог-психолог.

Составила:

педагог-психолог Кауткина В.А.

Красноярск – 2018 г.

Отчёт о проведении Недели психологии «Счастливы вместе».

     С 26 по 30 ноября была проведена неделя психологии по теме:«Счастливы вместе».

     Цель недели:

  1. Повышение уровня доверия и оптимизация межличностных отношений между всеми участниками мероприятия в ДОУ.
  2. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
  3. Оптимизация межличностных отношений в ДОУ.

Задачи недели:

  1. Создать благоприятный психологический климат в ДОУ.
  2. Развивать интерес к семейным ценностям у детей, любовь к своей семье, своим родственникам, уважение к ним.
  3. Развивать интерес у детей представления о семье и своих родственниках, желание заботиться о близких людях.

Основные принципы проведения Недели психологии «Счастливы вместе»:

  1. Целостность – неделя должна быть целостной и законченной
  2. Последовательность – каждый день плавно перетекает в следующий день (мероприятие).
  3. Доступность - все мероприятия должны иметь определённую возрастную направленность.
  4. Комплексность – события охватывают всех участников ДОУ.
  5. Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать эмоциональные и познавательные процессы участников.

      Перед началом недели была проведена педагогом-психологом Кауткиной В.А. общая консультация с педагогами и специалистами МБДОУ № 330 всех возрастных групп, по поводу начала недели и ознакомления с планом работы на эти дни, так же была озвучена тема, цели и задачи в рамках этой недели.Было озвучено, что неделя будет эмоционально окрашенной разными цветами и каждому дню рабочей недели, начиная с понедельника, будет определённый цвет. Понедельник – жёлтый цвет; вторник – зелёный; среда – красный; четверг – синий; пятница – оранжевый. Для повышения настроения и развития интереса к данному мероприятию.   

     Неделя началась с проведения во всех возрастных группах бесед о счастье с педагогами и детьми, совместно с педагогом-психологом КауткинойВ.А.. Для родителей в каждой группе в папках-передвижках были представлены стихи, пословицы и поговорки о счастье. В холле помещения на первом этаже представлен плакат-коллаж «Счастье это…», где добавлены листы для записи-рассуждения о счастье всеми заинтересованными лицами. Там же представлены разноцветные стикеры, где можно было нарисовать смайл, отражающий в нём своё настроение в этот день – «отличное», «хорошее», «не очень». Каждый день менялись листы, в соответствии с цветом дня недели. Любой из желающих мог оставить нарисованный стикер или запись на листах с понедельника по пятницу.

    Были предложены консультации для родителей и педагогов, в виде наглядности - консультации «Что такое счастье?», «Счастливы вместе, как вы это понимаете.».

    В музыкальном зале был размещён плакат – коллаж «Счастливы вместе» с собранными в течение недели фотографиями сотрудников МБДОУ № 330, отражающие счастливые моменты в их жизни.

    В приёмной каждой возрастной группы были размещены плакаты с фразой – «Счастливы,потому что вместе».

      Каждый день во всех возрастных группах и среди детей, и среди сотрудников были отражены цвета недели, что способствовало корпоративному сплочению сотрудников и настраивало на благоприятный психологический климат в учреждении.

    Учитель-логопед Иванова И.Н. проводила мероприятие по развитию речи и формированию цветовосприятия и цветоразличения «Как Цып счастье искал». Цель комплексного мероприятия – составление рассказа, с последующей прорисовкой события, связанного с цветом дня. Задачи: закреплять умение составлять рассказ, соблюдая логическую последовательность и отражая это в рисунке; дать представление о том, что понятие «счастья» у каждого своё; развивать детское сотрудничество; создать положительный эмоциональный настрой в группе. Данное мероприятие проводилосьежедневно в течение недели, во время утреннего ритуала начала дня логопедической группы «Семицветик».

     Комплексное НОД по слушанию музыки «Счастливый день» было проведено педагогом-психологом Кауткиной В.А. совместно с воспитателями подготовительных групп и старших групп. Целью занятий было: развитие основ музыкально-эстетического сознания ребёнка, эстетических эмоций, эмоциональной отзывчивости. Задачами этого НОД были: познакомить с песнейВ. Герчик, Я. Акима «Песенка друзей»;ознакомить детей с музыкальным произведением; приобщить детей к музыкальному языку, к сопереживанию чувств и мыслей, которые выражены в музыке.  Развивать эстетические способности – соотносить характер музыки с цветом и умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке. В данном случае дети передавали образ своих друзей, счастья от общения с ними.  Так же была проведена игра педагогом-психологом Кауткиной В.А.: «Дарим счастье друг другу».

     Педагогом-психологом Кауткиной В.А. были проведены игры-занятия для детей на коммуникацию и любви к друг другу: «Передай счастье друг другу», «Пожелай мне счастья», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

     В конце недели педагогом-психологом Кауткиной В.А. был проведён тренинг «Как быть счастливым» с педагогами. Целью, которого являлось отслеживание своего эмоционального состояния, настроения; проработка негативных чувств, которые испытывает человек в своей жизни и развитию чувств состояния напряжения и расслабления. В него были включены следующие упражнения: «Ведите себя                как счастливый!»; упражнение «Разноцветное настроение» упражнение-рисование «Счастливый день»; упражнение на саморегуляцию «Это хорошо тем что...».

       По окончанию недели психологии по теме: «Счастливы вместе» педагогом-психологом Кауткиной В.А. было проведено анкетирование родителей разных возрастных групп, с целью выяснения отношения, предложений и пожеланий по проведению такой недели, в данном формате по такой теме. В целом по анализу анкет было положительное отношение к мероприятиям, проведённым на этой неделе. Были предложения и пожелания по проведению такой недели ещё раз.

Фотогалерея

© CopyRight Детский сад создание сайта: «Меридиан»