Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
по декоративной аппликации
Тема: «Веселая Гусеничка»
(из шерстяных ниток)
Воспитатели : Марфенок Е.А
Серебрякова Ю.В
Цель: Учить детей работать с шерстными нитками.
Задачи: Закреплять умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, художественно-эстетические способности детей, фантазию. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Оборудование и материалы:клей, ножницы, альбомный лист бумаги, нитки для вязания светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, салфетки светло-голубого, светло-зелёного и тёмно-зелёного
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница! Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости.
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.)
Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Какого цвета фон?
( Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем: клеем намазываем кисточкой на раскраску,накладываем нитки, немного прижимая их пальцем.)
Дети приступают к работе: приклеивают нитки к заготовке. Зелёным фломастером обводим контур гусеницы и чёрным цветом усики. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель:
Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)